Слова не важны - важны намерения!

Я люблю русский язык. Люблю за его богатство и непредсказуемость. За то, что с его помощью можно выразить многое и даже то, о чем сам не думаешь. Люблю за его многогранность и многозначность, за его двух, а то и трех-четырех-пяти смыслие... Я просто счастлива от того, что именно этот язык для меня родной.

Общение с людьми - дело загадочное и непредсказуемое, а общение на русском языке - полный отпад. Я виртуозно владею русским устно, чуть похуже русским письменно, иногда виртуозно русским матерно... Но! Я ни когда не смогу предугадать как мои слова, как и в каком бы виде я их не преподносила: устно, письменно, матерно; воспримут мои собеседники. Ведь русский язык богат и могуч, эмоционален и фантазиен. Человек, владеющий русским, так же не предсказуем в своем восприятии и своих фантазиях.

Недавний пример из жизни. Вчера, разговаривая с мамой, обронила фразу "у меня денег нет". Четно говоря, не помню, что именно я имела ввиду под этой фразой, но уж точно не полное их отсутствие. Благо, родной и могучий не предполагает конкретности, ведь это может значить как полный финансовый крах семейного бюджета, так и то, что мне сегодня в ресторан не за что сходить или на Мальдивы слетать, а еще это может означать то, что наличных денег у меня нет или счет на телефоне обнулился... Но, почему-то моя мама восприняла это конкретно и всю ночь не могла заснуть: ей рисовались жуткие картины голодных детей и, о Боже! голодных, босых и голых внуков! Выручив свободную минутку, мама сегодня помчалась отправлять денежный перевод для спасения голодающих белгородчины благо очередь ее остановила

Ну это самая малость. Есть и обратная сторона: говоришь вполне конкретно и по теме, ни какого окраса, а воспринимается все с таким пафосом и эмоциями, что мама не горюй Почему? А все по тому, что богат и могуч, как родной язык, так и сограждане а в особенности ихняя фантазия...


Рецензии