Веревочки связаны, маме доказано самое главное...

Мы так часто говорим о том, что детей надо воспринимать и любить такими, какие они есть, а родителей?

Когда я была восьмилетней девочкой, спросила у своей новоиспеченной подруги: "А у тебя мама добрая?" Я получила очень мудрый, удивленный ответ от своей сверстницы: "Все мамы добрые! Все, абсолютно все мамы желают своим детям только добра, разве такие люди могут быть злыми?" Я запомнила это на всю жизнь. И всегда старалась понять свою маму, основываясь на этом высказывании. Не всегда получалось, но мама говорила: "Когда ты сама станешь мамой, то многое поймешь".

Так и вышло, полное взаимопонимание наступило только после того, как я сама стала мамой. Но, всегда, абсолютно всегда, я принимала маму такой, какая она есть и всегда знала - она желает мне добра. Моя мама безумно любит внуков, мне пришлось постараться, что бы доказать ей, что, не смотря на то, что мои методы воспитания отличаются от ее, я хорошая мать... Но, тем не менее, я всегда прислушиваюсь к советам мамы, ведь она не желает зла ни мне, ни моим детям.

Няня моих детей как-то раз сказала мне, что самое вежливое слово "Угу"... оно ни чего не означает, но успокаивает того, кто тебе что-то говорит. Сейчас я точно знаю, если хочется спорить с мамой, то, вернее всего вместо кучи аргументов, просто сказать "Угу", а потом на трезвую голову, взвесив все "за" и "против" поговорить по душам...

Не мытьем, так катаньем, мы стараемся доказать своим родителям, что мы достойны их любви и внимания. И это совершенно не значит, что мы этого не до получаем, нет, просто такова природа человека, доказать самому себе свою значимость. А родители, родители первые значимые люди в нашей жизни и, какими взрослыми и успешными мы не становились, нам важно их мнение.

Много лет назад, увлекаясь прозой Марии Арбатовой, прочитала у нее такое высказывание: "Тебя мама не любила, на самом деле это не так страшно. Меня моя мать любила, только не умела этого делать" /привожу по памяти, общий смысл, дословно не помню/. Сейчас мне кажется эта фраза очень обидной... Скорее кто-то не научился воспринимать свою мать такую, какая она есть.

Да, родители играют важную роль в жизни ребенка, от них многое зависит. Бывают какие-то детские обиды, но мы ведь выросли, почему рядом с ними мы продолжаем дуть губки и становимся маленькими капризными карапузами?

Я очень люблю свою маму. Это по истине близкий мне человек. Мое утро начинается с того, что выходя на балкон "завтракать" я набираю мамин номер и болтаю с ней минут 20 обо всем. Мне хочется, что бы она была рядом, мне хочется ходить к ней в гости и чувствовать себя то маленькой любимой девочкой, то взрослой мудрой дочкой, с которой мама не стесняется советоваться.

Да, в детстве близость детей и родителей зависит, в первую очередь от родителей. А во взрослой жизни? Ведь можно взрослым детям многое изменить и по другому научится относится к своим родителям. Самим научится любить и научить любить своих самых дорогих людей. И только так можно связать все веревочки из детства и доказать маме самое главное... то есть то, что вы ее любите и она очень много значит в вашей жизни...


Рецензии