Данечка или еврейская сказка с хорошим концом

 


        Клара Осиповна часто обращалась к Богу со своей просьбой. Но Он не слышал её. И боли продолжались. Иногда еле выносимые. Когда они стихали, Клара Осиповна пыталась ответить на вопросы, которые задавал ей правнук. Вопросов у него было много. Похоже, прабабушка должна была ещё что-то передать своему правнуку. Возможно, поэтому Бог  не спешил  выполнять просьбу Клары Осиповны.
Мальчик был смышлёным. Сегодня, говорят, все дети  такие. Но у шестилетнего правнука были свои, далеко не детские вопросы. Это очень волновало прабабушку. Она не хотела, чтобы правнук  пошёл по стопам  покойного  прадедушки.
        Однажды Данечка после беседы со своим сверстником  спросил  бабуню (так  правнук называл  свою прабабушку):
        – Бабуня! Вася сегодня сказал, что если бы не старый поц Зяма и такие же, как он, люди горя не знали бы. При чём тут мой прадедушка, которого уже давно нет?
        – Кто такое  мог наболтать твоему Васе?
        – Он сказал, что так говорит  его дедушка,  когда кончается водка.               
        –Данечка! Когда человек выпьет   лишнее, он  и  говорит лишнее.
        –Так лишнее или мой прадедушка что-то делал плохое, бабуня? Ты мне объясни. Мне понятно, что прадедушка был старый, мог сделать  что-то ненужное. Но что? А почему он был, как сказал Васька, какой-то поц?  Что это такое – поц?! Такая у него была ответственная должность? Я должен завтра этому Ваське   всё разъяснить!
        –Ты всегда задаёшь мне трудные вопросы, мой родной! Тебе бы лучше с дедушкой поговорить!
        – Дедушка всегда занят! Он говорит, что я не должен  мешать ему работать, если  каждый день хочу получать новую машинку. А работает он везде, дома тоже!  А что он делает на работе, бабуня?!
        –  Всё понятно! Для тебя главное – машинка! Поэтому на все вопросы должна отвечать я. А где твоя бабушка, твоя мама? Где они? Почему ты у них не спросишь?
        – Бабуня! Я сам много думал. А когда спросил у бабушки, что это за должность такая  –  поц, она меня отругала. Спросила, куда смотрят воспитатели в садике. А мама отослала меня к тебе. Интересное дело  –  никто не знает, кем был мой прадедушка! И ты не знаешь!
         Поц  – это  большой человек. Так говорит дедушка. Я слышал, как он однажды сказал по телефону, что кто-то там большой, даже очень большой поц. Что, бабуня, даже больше, чем мой прадедушка  – старый большевик? Бабуня! Ну я же маленький! Ты можешь мне всё объяснить? Ты же сама мне говорила, что надо с детства всё впитывать.
         –  Я  тебе  одно могу сказать. Кажется, ты такой же пытливый, каким был твой прадедушка.
         – Бабуня! Я понял! Ты хочешь сказать, что  я тоже  поц, но пока  маленький! Да?! И ещё   всё впереди. Когда я вырасту  и  буду бороться  за справедливость, как мой прадедушка, то стану большим! Большим поцом! Как прадедушка! Или что-то не так? Что ты на меня смотришь, будто я с Луны свалился?!   
         – Ты меня совсем запутал, золотой! Майн Готуню! Дай мне силы!
         – Что ты сказала, бабуня?
         – Я прошу Бога о помощи.               
         – Неужели тебе никто никогда не задавал такой вопрос? Бабуня, ведь прадедушка был твоим   мужем! Что же, ты забыла, какой  поц был твой муж?! Я знаю, что в нашем  доме когда-то жили старые большевики. Они боролись за счастливое детство, которое было у бабушки и дедушки, и которое должно быть у меня. Так сказала воспитательница в садике. Эти старые большевики тоже были  большими поцами?  Бабуня! Ты же говорила, что я должен думать по-новому! Что сейчас  другое время, что я  должен готовиться. К чему готовиться,  бабуня?! Стать  тоже  большим поцом, как прадедушка?
        Васька тоже не понимает! Его дедушка что-то болтает, когда напьётся. А где правда, бабуня? Был прадедушка поцом или просто поцоватым, как сказал однажды  дедушка  кому-то по телефону. Я помню, он так и сказал: «Моня,   не будь поцоватым!». Это  что-то другое, бабуня?! Ну, что ты хохочешь?! У тебя уже нигде ничто не болит?
        – Болит! Но, спасибо тебе, я уже не чувствую боли!
        – Так это же хорошо!
        – Конечно, мой золотой! Конечно! А хохэм! А хохэм ! Аза хохэм!
        – Что ты сказала? Я снова не понимаю ………….


Рецензии