Прощённые дни

Это такие дни, когда долго ссорившиеся и временами просто ненавидевшие друг друга люди
пекут вместе на кухне блины и мирно разговаривают на невинные темы. Им даже не обязательно просить друг у друга прощения – всё понятно и так.


Прощённые дни – время, когда к людям относишься ещё снисходительнее, чем раньше. Отступаешь перед искушением доказать, опровергнуть, убедить. Просто отходишь в свой угол и жмуришься на солнце и неимоверно шальное весенней голубизной небо.


Это такие дни, когда в душевой бассейна к тебе обращается девушка: «А вы тоже поститесь?
Скажите, а вот в этом случае как лучше поступить?» Спрашивает именно тебя, хотя там есть и бабушки, и зрелые дамы. И это такое время, когда тут же отметаешь мысли, подсунутые гордыней: нет, она подошла не потому, что у меня над головой нимб, и свет льётся из глаз. Просто кроме серебряного креста на обычной верёвочке на мне и на ней в этот момент ничего больше нет.


Дни, когда понимаешь – глупо фыркать, если по почте пришли пять гламурных образов с православной символикой и сверкающими буквами, призывающие простить всех вокруг. Сейчас такое время, время кликабельных икон и приторных плейкастов. Нельзя винить тех, кто выражает свои чувства с помощью шаблонных заготовок. Если человек так поступает, это еще не значит, что он не способен глубоко чувствовать и раскаиваться в своих делах. И что он чем-то хуже меня, такой запредельно тонкой и нереально правильной.

В прощённые дни сердце переполнено огромной благодарностью Богу за то, что я действительно могу простить своих обидчиков. Потому что среди них по Его воле нет крупнокалиберных злодеев – все такие же, как я сама – не более того.


Это дни, когда неожиданно получаешь бесценный подарок. Едешь на машине с мужем, и вдруг
начинает звучать музыка. «Эта песня – про тебя». Обалдеваешь с каждым словом всё больше, понимая – и верно, один в один. И ничуть не плохо от того, что тебя угадали, расшифровали и раскрыли в самой твоей сути и сердцевине. Наоборот – от этого так спокойно, светло и отрадно, как никогда не будет от слепого обожания. Оказывается, самое большое счастье не в том, чтобы быть загадкой, тайной, томной недосказанностью. Счастье – это когда всё про тебя понимают и принимают такой, какая ты есть.

__________________
Художник Roy Hodrien


Рецензии