Сага. Закат избранной планеты

ГЛАВА 3. РОЖДЕНИЕ ПЕРВОГО АНГЕЛА.

3.1.ЗАКАТ ИЗБРАННОЙ ПЛАНЕТЫ

А Ип жил своей жизнью, и многие, вероятно, даже не заметили отлёта миссии к «Четвёртой» планете. А кто и заметил, так им было наплевать, ведь все здесь были заняты собой и своими проблемами. И проблемы эти были не малыми, и они только росли: населения на планете становилось всё больше, а возможности нормального существования – всё меньше. Всё сложнее становилось соседствовать народам, и всё острее и жёстче высовывались углы непростых взаимоотношений. Всё чаще возникали межрассовые конфликты, и с каждым днём всё трудней становилось тушить разгоравшиеся пожары нетерпимости.
Ещё в давние века, на исходе последнего золотого миллениума, когда, оглянувшись, увидели они лишь несколько сотен осваиваемых планет, среди необозримых миллиардов других, к ним пришло понимание. А с ним и отчаяние. Ужасная истина открылась: их возможности не соответствовали Великим целям и задачам, поставленным мудрыми предками, а, возможно, и самим Создателем.
Слишком затратными и растянутыми во времени оказались процессы формирования биосфер осваиваемых планет, слишком тихоходны были их корабли в необъятности Вселенной и несоразмерно коротка жизнь созидающих поколений. Да и сами возможности Первой цивилизации, на фоне поставленных перед ними задач, оказались катастрофически скудны. Грандиозность Великих целей требовала и Великих возможностей, а ещё Веры и безграничного терпения. А их-то и не было…
И теперь, с наступлением эры ограниченных возможностей и приходом тотального дефицита, о реализации прежних амбициозных проектов народам Ипа приходилось забыть. Может быть, на время, а может быть и навсегда.
Так ли это было, или дело совсем в другом, и тогда правы те, кто считал, что проблема заключается в самих избранных: они, избалованные дети Создателя, слишком полюбили себя и свою неспешную, не слишком трудную жизнь? Хотя может оказаться, что они просто не желали становиться чьим-то инструментом, пусть даже и в руках Бога-Творца? Они хотели жить так, как жили и как привыкли жить всегда: для себя и во имя себя! И даже осознание своей миссии, и своей роли в Замыслах Творца, не подвигло их на самоотверженное Служение своему Создателю. Потому и продолжали жить они в своё удовольствие, жить ради живота своего: жить, чтобы жить…
А это означало, что здесь, на пуповине Мира, на стыке Долга и Замысла, в том месте, где Творец не ждал её увидеть, вызрела новая, системная проблема – проблема несоответствия замыслов архитектора и используемого материала! Проблема, которую Он должен был как-то решить, а иначе она, та проблема, неизбежно перерастала в неразрешимый и трагический кризис, который будет актуален и для многих других последующих поколений новых цивилизаций.
Но это всё когда-то… а что теперь? Непрекращающийся прирост населения Избранной планеты многократно перекрывал уменьшение численности в связи с естественной убылью и оттоком его на новые осваиваемые планеты. И это означало только одно: в ближайшем будущем Ип ожидали чудовищные проблемы и трудности. Это, как будто, подводило и итог: Дети Создателя не справлялись с поставленной задачей. Незначительны оказались заслуги их, но неоправданно велики были претензии.
Нетерпеливые и неблагодарные дети, они ожидали великой награды себе за приложенные усилия и старания, не понимая, что уже награждены они от Дня рождения Отцом, и награда эта велика и неоценима. Награда та – Великие Дары Творца: Жизнь, Разум и Душа, данные в их полное распоряжение совместно со сладким Четвёртым Даром – свободой выбора, свободой воли.
Несбывшиеся ожидания, превратившиеся в обиду и разочарование, породили среди народов Ипа подозрения, что жестоко ошибались они в своих представлениях об этом мире. Раз не явился Он им, раз не показал свою мощь, помогая детям своим – думалось им – то и нет, вероятно, того Создателя и Верховного Судьи, кому столько лет поклонялись они. Нет его, и не было никогда! – опрометчиво решили они, и пришла к ним уверенность, что заблуждались они, принимая законы природы за волю Создателя. Ведь если бы Он только был - Он непременно явил бы себя Детям своим, и непременно во всём помогал бы им!
Неведомо было убогому уму то, что не нуждается Великий Бог ни в особой благодарности, ни в поклонении и славословии – слишком Велик Он, чтобы беспокоиться о таких пустяках. Ему достаточно того, что Замысел Его осуществляется. И ничто в том Мире, пределы которого ограничены рамками Его Сознания, ничто здесь не в состоянии Замысел Бога сорвать.
Ну а на месте разрушенного Храма Веры возникла унылая и безобразная пустошь. Сомнения и обиды, гордыня и неверие, уныние и тоска – вот настроения той поры. Многим стало страшно, зябко и одиноко без Него. Их грызли сомнения в правоте своих догадок об Его отсутствии, потому что им было жаль расставаться с мечтами о своей принадлежности к Замыслам Его. Им разъедали душу сомнения в правоте предков, в их мудрости, в правильности пути, по которому столько веков двигались все народы Ипа.
Жгучие обиды – дети оскорблённого и униженного самолюбия - терзали их. Обиды на другие народы, друг на друга, на своих правителей, и, конечно же, на Него! Ведь если Он – есть, то почему же Он, Великий и Всемогущий, покинул чад своих. Почему Он позволил вере в себя и Храму своему пасть и рухнуть под ноги миру, прямо в будничную пыль! Почему?
От этих вопросов без ответов и горьких мыслей на тех, кто прежде верил и любил Его больше жизни своей, непереносимым грузом наваливалось уныние. Как дальше жить, для чего жить, если нет больше цели и душа ни для чего не нужна? И тогда смертная тоска стала уделом одних.
Других же, считавших себя сильными и умными, добивавшихся успехов и власти, одолевала надменная злодейка-гордыня. Она закрывала их разум, и Истина также была скрыта от них. Ни во что не верили они: ни в добро, ни во зло, ни в Бога, ни во врага Его. Мораль и Закон для них были только слова. Пустые, ничего не значащие, пустяковые слова для тех, кто слаб, чтобы добиваться успеха. Глаза им застилал дым власти, слух их ослаб от звона денег и водопада лести рабов, окружавших их, а разум их дремал непробудным сном.
Тем же счастливым, кто не ослаб в вере своей и кто желал служить Замыслам Его, требовались новые знания для дальнейшего успешного выполнения миссии. А знаний этих всё не было и не было. Ученые более не могли открывать великих истин, и мир их существовал по законам инерции, используя лишь достижения прошлого. Наука захирела и топталась на месте, делая вид, что она способна ещё на что-то… но для этого надо время. Время, чтобы собрать крупицы новых знаний, чтобы построить из них мосты к новым островам и материкам знаний.
Только время Ипа подходило к концу. И жизненный ресурс планеты, и способности одаренных творить, естественным образом завершались. Новые поколения уже не были так энергичны и жизнелюбивы, как их далёкие предки. На переполненных ослабленным населением, отравленных отходами территориях рождалось все меньше детей. И были они все болезненны и слабы. Жизнь становилась всё короче, а многочисленные, неведомые ранее недуги и пороки, всё чаще поражали народы.
И вот некоторые народы Ипа, позабыв о Душе и предназначении своём, не вспоминая более о Боге и высших ценностях, в дебрях низменных чувств и желаний, утратили и суть свою, и путь свой. Потерявшие Бога, неразумные создания Его, избирали ущербные дороги, ведущие в безвыходный тупик, осознать который им суждено было, только больно уткнувшись в него. А пока, не понимая опасности и гибельности выбранного пути, они двигались по этим дорогам, дорогам упадка и деградации.


Рецензии