Перипетии любви

      Я сижу на краю напитавшейся солнцем бетонной плиты и смотрю в закат. Роскошная палитра. Алое с желтыми сполохами через прозелень переходит в голубое. Вечерняя медитация. На вахтах почему-то сплю очень мало. Допоздна читаю и встаю до рассвета. На рассвет не глазею, потому что голова уже в дневных заботах. Довлеет дневи злоба его. А вечером ни хрена не довлеет, в башке пусто, до работы целая ночь.

   Лёха, водитель "шаланды", закончил мелкую постирушку, разложил на горячем бетоне мокрые тряпки и присел рядом. Тоже смотрит. Хорошо так сидеть. А можно собрать всякий мусор вокруг и развести маленький костер. Подкладывать веточки по одной. Но тогда обязательно сбегутся коллеги, рассядутся в кружок. То ли атавизм, то ли пионерское детство. Хотя на пионеров они не тянут, достаточно на одного Резаного взглянуть. Какой уж там пионер.
   Лёха что-то увидел в закате. Заявил вдруг задумчиво:
   - Приедем с вахты - подам на развод.
   Лёха - мужик очень спокойный, поэтому заявление неожиданное.
   - Что-то случилось? Поругались?
   - Да нет. Не ругались... Просто как-то... Она сама по себе, я сам по себе... Давно уж... Пацан еще как-то связывал, а как он в армию ушел, так вообще...
   - Лёх, даже не знаю, что сказать...
   - А я и не жду, Яклич, советов. Просто вот сказал и самому понятнее стало...

   Ну вот. Опять драма.
   Только-только отгорел пожар любви у Власа в соседнем совхозе. Ну Влас не Лёха.  Горячий мужик. Там и мордобития, и ментовские разборки, и попытка отравления пятипроцентным столовым уксусом. Полный сериальный набор. Пятипроцентный уксус, конечно, смешно, но для взрослой женщины, матери двоих детей, мужней жены всё было всерьез. И без разницы: был ли это столовый уксус или цианистый калий. Рухнул мир.
   Танька, Власова жена, и самого Власа измолотила, как собаку, и начальнику управления Борису остатки прически чуть не выдрала. Как будто Влас Бориса полюбил. А я спасся. Потому что предвидел такую Танькину  реакцию.

   Из окна вагона доносится вурдалачий хохот Резаного и возмущенный мат Власа. В карты играют. Влас не выносит обман ни в какой форме.
   А Резаный опять кругами заходил. Задумчивый. Чувствую, скоро подвалит с разговорами о преимуществах семейной жизни. Пора-де ему остепениться и всё такое. Он регулярно остепеняется. И каждый раз приводит в контору на показ очередную претендентку на счастливую жизнь. Такую же дурковатую, как он сам. Где он их только находит? Впрочем, у каждого свои охотничьи угодья.
   Выставит ее за дверь, сам назад забежит. Глаза навыкате сияют.
   - Яклич, как она тебе?
   - Мне!!!??? Вот только ее мне и не хватало!!!
   За самим Резаным в работе всё время приглядывать надо. Не в плане сачкования, наоборот. Как бы чего лишнего не наваял. Постоянные приключения. А так он ничего, надежный мужик.

   Солнце уже давно село, а закат всё алеет. Но время по-летнему позднее.
   - Ладно, Лёх, пойдем чайку хапнем на сон грядущий. Завтра опять пахота.
   Мы все работаем на монтаже на равных. И я, когда нет организационных дел, и водители, если ехать никуда не надо. И зарплата у нас из общего котла.
   А пока что в моем купе дожидается томик Бунина. Вряд ли я его буду читать дома, а здесь - самое то.


Рецензии