015. 101 Вятка Обратно

Артём Киракосов

ПРО СЕБЯ


                                                               
сто и одна ночь с самим собой




015 \\ 101
 
**** ВЯТКА: обратно ****


X. // 20:18 // 17.04.2008 //
«город грязный»

Вятка – город грязный. Неопрятный. За исключением особняков нового строительства, надо сказать, действительно, очень симпатичных – архитекторы вятские – хорошие. Даже придумали свой некий нововятский стиль.

Деревянный город медленно и постепенно сжигается, “доходит” сам. Постепенно заменяясь на вылизанные богатые коттеджи. Таков метод.

Самое красивое, высокое, место Вятки – набережная Александра Грина – сильно загажено. Это роскошные виды на Вятку-реку и открывающиеся с высоких вятских холмов – дали с разливами, болотами, плотинами, деревнями, дорогами, лесами, мостами, лугами, гаванями, лодочными станциями, пристанями, грузовыми причалами – красота! красота! красота!

Красивая каменная, кирпичная архитектура, разрушается быстро, заметно. Основная масса построек – середины XIX-го –  начала XX-го века. Заметны и великолепные – некогда! некогда! – особняки русского модерна. Некогда хорошо спроектированный (что видно по ``грамотно`` проходящим улицам – ведь город спроектирован `сетчато` – от реки) Киров (Вятка) сейчас только-только оживает: денежные шевеленья заметны по встречающимся дорогим автомобилям и офисам. Может быть, и изменится всё?

Среди обилия фашистских надписей (особливый наплыв их наблюдается в нашей стране к 9-ому мая, ко дню Великой Победы над фашизмом, германским, в 45-ом) встречаются и «МЫ ЛЮБИМ НАШ ГОРОД», «МЫ – ЗА ЧИСТЫЙ ГОРОД», «ДОЛОЙ КАПИТАЛИЗМ», «ЧИНОВНИК – ВРАГ НАРОДУ», «ДОЛОЙ ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ», «ХРИСТОС ГРЯДЁТ!», «РЕВОЛЮЦИЯ НЕИЗБЕЖНА», «``СТС`` – АНАЛ», «ДОЛОЙ МАССОВУЮ КУЛЬТУРУ», «ВСЕ РАЗНЫЕ, ВСЕ РАВНЫЕ»… видно здесь живут неплохие люди, молодёжь…

Музей имени братьев Васнецовых, Аполинария и Виктора, наверное, лучшее, уникальное место в городе. Это единственное здание в стране (кстати, огромное), построенное в годы Перестройки специально, как ``музейное``. (Надо сказать, что чаще под музеи передают что-то уже готовое,  – ~исторически~ , – чем строят для музея что-то заново.)

Главный хранитель музея – Сазанова Евгения Геннадиевна, очень симпатичная, хрупкая женщина поймала меня в свои объятья невдалеке от входа в Музей – узнала ведь! – я намеревался ещё немного погулять и пощёлкать `фото` до (09:00) открытия и её появления. Видно, я так хорошо себя описал, и такой ~экземпляр~ впервые появился на улицах Вятки, что она заприметила меня издалека.

Мы решили все деловые вопросы (организации практики наших студентов-реставраторов), и она показала мне музей с редчайшими вещами Матвеева, Щедрина, Айвазовского, Шишкина, Васнецовых, Серова, Коровина, Петрова-Водкина, Левитана, Крымова, Сарьяна, Кустодиева…

Показала и фонды, где я видел и Родченко, и Редько, и Пименова, и Феликса Валлотона, и Рафаэли, и коллекцию икон… и реставрационные мастерские… и все экспозиции: постоянные, временные…

Когда ещё дорастёт вятский зритель до всего этого богатства? Для кого это всё? У Евгении Геннадиевны нет ни одного помощника, ни одного заместителя, ни одного подчинённого: она «ГЛАВНЫЙ» и единственный хранитель музея: живопись, графика, скульптура, фото, иконы, декоративно-прикладное искусство – порядка двадцати тысяч `единиц хранения`.

Дверь её кабинета не закрывается… (Не могут врезать замок; никак. – Впечатлило!) Но – `никто ничего`, как говорится..!   

Справится. Справятся. Справится. Это заметно. Она пришла в музей уборщицей, стала смотрителем, научным сотрудником, искусствоведом, хранителем, главным хранителем.

Она ещё очень молода (красива и деятельна!) и создаст то, к чему призвана – хороший, настоящий, современный, стоящий музей, ведь должность «ГЛАВНОГО ХРАНИТЕЛЯ» – `ключевая` в нашем деле.

Что ж? Счастливо!    

 
17 апреля – 10 июля 2008, утро   


Рецензии