История одной не состоявшейся семьи

Фануза-тоненькая, как балерина, невысокого роста молодая женщина с глазками-буравчиками. Её светлые, волнистые волосы собраны в пучок, на затылке. У неё тихий голос и робкая улыбка, обнажающие мелкие ровные зубы.
Познакомились мы с ней в больнице, куда она поступила с больным ребёнком. Руфатику два года, он истощён от изнуряющей дисфункции кишечного тракта.
После выздоровления сына, она пригласила нас с мужем к себе в гости. Оказалась, что мой муж знаком с её тётей Розой.
Вскоре у нас завязались приятельские отношения. Фануза стала часто бывать у нас в гостях.
Однажды, придя к нам в очередной раз в гости на первое мая, она познакомилась с Анваром, соседом по подъезду, который часто к нам захаживал.
А получилось это так.

Утром, Первого Мая, мы с мужем, собираясь пойти на демонстрацию, решили надеть обновки, которые специально к этому дню приготовили. 
Виктор, оглядев меня с ног до головы, с раздражением заявил мне, что моё новое платье ему не нравится.
-Ты бы ещё больше вырез сделала! Не рукава, а какие-то верёвочки на плечах. Бюстгалтер почему не одела?- недовольно спросил он меня.
-А тут на платье, видишь, лиф скороен так, что бюстгальтер и не нужен. Разве что-то просвечивается?- удивляясь его мрачному настроению, сказала я, состроив ему рожицу.
Виктор открыл шифоньер:
-Сколько прекрасных платьев, а ты выбрала именно это!
-Ну, хорошо, покажи мне какое тебе нравится , я надену его, -пошла я на компромис.
И давай побыстрее, а то дети наверно заждались нас.

Наш старший сын Павлик находился у родителей мужа. Там же находились и племянники, чтобы пойти с нами на Первомайский парад, как мы договаривались.
Маленький сынишка Антошка гостил в  это время Шахрисабзе у моих родителей.  Павлушка, насколько я знала со слов свекрови,слонялся без дела целыми днями.
Надо попытаться  устроить его в пионерский лагерь, пока он на каникулах, мелькнула мысль.
И что это с мужем с утра случилось?

К моему удивлению, Виктор выбрал вместо платья комбинацию, нижнее бельё!
-Комбинация, как ты соизволила сказать, выглядит гораздо скромнее и красивее, чем то, что ты надела!
Разговор наш закончился ссорой.
Приехав к свекрови, я с разочарованием узнала от Анны Яковлевны-матери свекрови, что Павел  с бабушкой Гертой уже ушли в город. Только - Заурчик, шестилетний племянник мужа, одиноко собирал конструктор.
-Пошли со мной!-позвала я мальчика с собой.

На улице я  встретила свою коллегу и приятельницу Веру Краузе с мужем, друзей Виктора- Колю Шилина с его симпатичной женой, Тамарой.
После демонстрации,  все гурьбой поехали к нам на квартиру.
К моему удовлетворению, муж уже был дома, но не один.
На кухне   хозяйничали брат мужа Алик с женой- Зулей и  Фануза.
Фануза была одна, без ребёнка.
Пока все гости накрывали на стол, появился и сосед, Анвар.

Анвар- одинокий мужчина, проживал этажом ниже. Невысокий, рано лысеющий холостяк с хорошими заработками, он устанавливал лифты в домах и на предприятиях.
Мы знали его как спокойного соседа, у которого руки растут откуда надо. Его спокойная речь и обходительность пришлась Фанузе по душе.
Мы здорово в тот день повеселились, натанцевались.
И, кстати, мое новое серебристое платье , из-за которого мы посорились с мужем, всем понравилось.
Анвар немного перепил, но галантно пригласил Фанузу посетить его холостяцкую квартиру, попить чайку.
Фанузе было неудобно отказываться от приглашения и она его приняла.
Минут через двадцать, она с испуганным выражением лица вернулась в нашу квартиру, рассказав, что Анвар её напугал. Он без причины вдруг опрокинул телевизор и магнитофон на пол.
-Он хотел тебе, Фанузочка, показать, как надоели ему эти ящики, как плохо ему без женщины!- миролюбиво объяснила я ей эту ситуацию.
  Молодые люди стали встречаться и уже двадцать девятого мая у Фанузы и Анвара состоялась скоропалительная свадьба.
С утра, в этот же день, мы с мужем были у них свидетелями в загсе.

Свадьба была весёлой. Хорошая закуска, выпивка располагали к веселью, к какому-то разгулу. Мой муж, немного «тёплый», танцуя со мной, подбрасывал меня к верху. Гости  вскрикивали, выплясывая дикие фортеля.
Невеста на своей свадьбе в ресторане «Дильрабо» тожн не отставала от гостей. Она танцевала до упаду так как сильно опьянела.
Плохая примета, говорят.

Однажды в полночь в нашу дверь постучали. Я испуганно вскочила с кровати. Муж находился в Ташкенте, на курсах на усовершенствования врачей.
Маленький Антон спал со мной.
Тихонько подойдя к двери, я спросила:
-Кто?
-Это я Фануза с Руфатом, Аня! Анвар напился и гоняет нас! Сил нет терпеть!
Пустив Фанузу с сынишкой в квартиру, я постелила им на диване в зале.
 
Мы стали уже засыпать, как пронзительно  резко прозвенел дверной звонок.
В дверь забарабанили, потом послышались удары в дверь.
Анвар, это был он, ногами пытался её выбить. Дети плакали и испуганно вздрагивали .
Я открыла дверь и спросила, что ему нужно.
-Позови Фанузу,- кричал он, пытаясь оттолкнуть меня, чтобы ворваться в квартиру.
На шум поднялась на площадку соседка Нурия,проживающая этажом ниже.
Она тоже пыталась урезонить пьяного Анвара.
Но тот как с цепи сорвался.
Он поливал меня и её словесной грязью.
Закончился дебош тем, что его поместили в вытрезвитель.
Я ждала, что он придёт извиняться на следующий день, но этого не произошло.
Только после вмешательства моего свекра, Анвар починил мою разбитую дверь и долго извинялся.
После этого инцидента Анвар и Фануза стали нас с мужем избегать.
Случайно я узнала, что как только Фануза родила Анвару  ребёнка, он увёз её к своей матери в Андижан. А сынишка Фанузы- двухлетний Руфатик остался в Бухаре на попечении  тёти Розы.
Фануза с властной свекровью не смогла найти общий язык и вскоре покинула Андижан.
Анвар ей это своеволие не простил. Он безумно любил свою мать, слушал её беспрекословно.
 
Детям помогал, но с Фанузой больше не жил. 
Спустя два года Фануза заболела. Она перенесла вирусный гепатит, который перешёл в цирроз печени. Денег на лечение Анвар ей не давал. Не мог простить.
Фануза умерла. 


 
 .


Рецензии
Кажется всё было прозрачно ясно? Но!! Люди сами делают свой выбор.Грустный рассказ....Дети....

Света Бахмутская   14.03.2011 08:15     Заявить о нарушении
Мне,кажется, здесь с самого начала их знакомства было всё не так. В первый же день, когда Фануза пришла к своему знакомому, мужчина устроил погром в своей квартире. Опять же -пьяная невеста на свадьбе.Потом разделения на мой и твой сын и так далее. Ты, права, Светлана.Люди делают свой выбор сами, не задумываясь о последствиях.
Спасибо за отзыв.

Анна Бедросова   14.03.2011 14:10   Заявить о нарушении