Перестройка сознания

Многие люди, пережив сильную психотравму, стараются уничтожить прошлые воспоминания, чтобы не травмировать себя снова и снова. Но, уничтожая прошлое, человек уничтожает часть себя. Что поделать, таковы издержки. Не уничтожив память на травмирующие события можно вообще погибнуть от постоянного травмирования. Вытеснение в подсознание памяти на травмирующие события, позволяет сохранить себя, но, ценой больших потерь. А что, есть другое решение проблемы? К самой психотравме подвела вся предыдущая жизнь, все ваши мечты, желания, эмоциональный опыт. Например, если вы влюбились «окончательно и бесповоротно» в человека своей мечты и жизни себе без него не представляете. А потом все сразу – раз и рухнуло и, кажется, что жизнь потеряла всякий смысл. Вы раскрылись, отдались, доверились, поставили на карту судьбы свою жизнь, полностью разрушили за собой все мосты, и вдруг все это рухнуло…. Полученная психотравма оставляет глубокий след на всю жизнь. Человек не может уже быть прежним, многие чувства у него оказались сломаны безвозвратно, и он в дальнейшем пользуется уже суррогатами прежних чувств. Стирается память, чувства, и вместо прежних эмоциональных переживаний – пустота, выжженное поле. Теряется искра в глазах, которая раньше наполняла вас жизнью. К негативному прошлому возврата нет - «все сгорело дотла»…. Кто-то, после травмы, все-таки возрождается, но это уже совсем другой человек. Кто-то, не может подняться уже никогда, и начинает влачить жалкое существование, с отдельными всплесками чувств, а некоторые, даже сводят счеты с жизнью, посчитав, что без любви, на которую они рассчитывали, жизнь потеряла для них всякий смысл. Практически никто не знает, каким образом можно отремонтировать искореженную психику, а она поддается ремонту. Каким образом? Природа создала для человеческого мозга большой запас прочности, просто человек не умеет им правильно и эффективно пользоваться.  Память на негативное прошлое нельзя уничтожать, ее надо осмысливать, чтобы изменить отношение к прошлым событиям. Даже если человек думает, что он уничтожил память «раз и навсегда», он глубоко заблуждается. Память продолжает сохраняться, просто ее трудно извлечь из подсознания. Но, как можно воспроизвести то, что и подавилось, чтобы не травмировать, сохранив тем самым жизнь? Можно, но в другой возбудимости, более низкой, в которой травмирующие моменты отсутствуют или сведены к минимуму. С этой проблемой справляется глубокий сон, и человек этого даже не замечает, просто он пробуждается с другим, обновленным сознанием, и считает, что он таким был всегда. Почему акцент делается именно на глубокий сон? Потому что только время глубокого сна происходят полноценные восстановительные процессы. Если сон не был глубоким, то, после пробуждения, вы вернетесь на круги своя и продолжите совершать одни и те же ошибки, потому будете продолжать жить в том же сдвиговом ритме, программирующем ваше поведение на определенные действия. А после глубокого сна, происходит кардинальная перестройка сознания с закреплением достигнутого успеха. Через сновидения, меняется отношение к прошлым событиям, и они перестают быть травмирующими, и вы приобретаете качества, которых у вас до этого не было, но они были предусмотрены природой. Например, из слабого, неуверенного в себе человека, вы можете превратиться в сильного и уверенного, из бездушного – в душевного и т. д. Не сразу, а по мере переосмысления прошлого. Многие наблюдали за калейдоскопичностью сновидений, как перемешиваются события из разных временных периодов самым непостижимым образом. С чем это связано, какой в этом заложен смысл? Человеку важны не логические цепочки происходящих событий, а целостное видение, потому что от него зависит понимание происходящих вокруг процессов, а, значит, и степень выживаемости. В сновидениях логические построения присутствуют, но они стремятся, в конечном итоге, распасться на составляющие и первостепенное значение  отводится эмоциональным реакциям. Все происходящие события являются лишь нейтральным каркасом, который можно комбинировать как угодно, главное, это «духовная» наполняющая этого каркаса, дающего ему движение и жизнь. Поэтому события в сновидениях, могут выстраиваться в каком угодно порядке и сочетании, главная задача мозга, это упорядочивание информации, ее нейтрализация, осмысление и обретение устойчивого видения. Осмысление и упорядочивание происходит с помощью снижения возбудимости, в результате чего и происходит перестройка сознания, изменение эмоциональных реакций, изменение отношения к прошлым событиям. Усиливается критический анализ, повышается самооценка, и вы на человека, без которого «жить не могли», посмотрите совершенно иначе и без раздражения. Мало того, придет осознание, что раз у вас с ним ничего не получилось, значит, это не ваш человек. Он ни плохой, ни хороший, просто не ваш. Продолжали бы жить с ним дальше или сошлись бы без взаимной любви, ничего хорошего из этого не получилось. Считайте, что судьба уберегла вас от более тяжких последствий и заставила задуматься. Что значит «калейдоскопичность» сновидений и как это наглядно выглядит? Например, мне снилось, будто я вновь пошел в школу. Буду внимательным, постараюсь хорошо учиться и не запускать материал. На первый урок надо не опоздать и сесть не в последних рядах. И быть хорошо одетым, на уровне…. Черт, я забыл смотать кислородные шланги (работал раньше сварщиком, и произошел перепрыг событий, но без полного разрыва). Надо во время перемены быстро смотаться на работу, скрутить шланги и отнести их в рабочую будку. Но ведь могу опоздать на урок. Постараюсь все сделать быстро. Черт, это не шланги, а сварочный кабель. И он очень длинный. То, что длинный – не страшно, главное, он тяжелый, и я не смогу его поднять. Поднимет и отвезет на место крановщик на «козловом» кране. Не захочет. Но у меня с ним нормальные отношения, сделает по-дружески. Вообще, это его обязанность. Нет, его обязанность делать другую работу. Что я с ним цацкаюсь, крикну и сделает, что скажу. Он подцепил кабель и увез его черт знает куда. Сволочь, наверное, хочет украсть. А я вот на прораба наеду, пусть приструнит крановщика. А прорабу плевать, это не в его компетенции. И он на меня может наехать за то, что я его крановщика отвлекаю от основной работы. Работа общая. Вот и находи общие точки соприкосновения. Придется самому за кабелем переться. Но, крановщик привез кабель назад, только очень укороченный. Сволочь, украл большую часть. Напарник сказал (вдруг появился бывший напарник по работе – образ собирательный), что мы этого дела так не оставим и украденный кабель вернем. Я уже устал от напряга и сказал, что теперь уже ничего не докажем, надо было быть с самого начала внимательными и не бросать кабель где попало. Да ну его к черту, этот кабель, я ведь надумал заново учиться, и теперь надо целиком сосредоточиться на учебе. Но ведь опоздали на урок. Придется перед учительницей извиниться. Ей плевать на мои извинения, я для нее – штатная единица. Сам виноват, что не умею выстраивать душевные отношения. Надо учебники где-то приобрести, а их нигде не найти. Не ищи причины, а ищи средства. Пойди в читальный зал, там наверняка есть учебники. Внимательно слушай материал на уроке. Не отвлекайся на другие дела. Черт тебя дернул бежать за каким-то кабелем. Всему должно быть время и место…. Теперь попробуем дать оценку всей этой «галиматье», сотканной из разных временных периодов. Во время сна происходит снятие спазматической защиты, запиравшей накопленные раздражения. Они начинают обнажаться, проигрываться, и по мере снижения их раздражимости, начинает меняться отношение к ним. Причем, подавленные раздражения могут вылезать из самых дальних глубин подсознания, вплоть, до внутриутробного возраста. В школе я был очень невнимательный из-за детских психотравм и общей неустроенности, и такая возбудимость, такое отношение к учебе было зафиксировано в подсознании и определенным образом влияло на мое поведение и качество жизни. В сновидении происходило снижение возбудимости и задним числом менялось отношение к прошлым событиям. Я уже не отрицал учителей, учебу, а старался быть примерным учеником и вникать в материал. И так - по всем остальным эпизодам. Если бы мне довелось при нынешнем сознании с изменой возбудимостью сейчас учиться в школе, я бы отнесся к учению так, как это происходило во сне. Снижение возбудимости устранило давние травмы и увеличило степень видения. Все обрывочные кусочки, проигранные во сне, объединились в целостную картину. Я, после сна, мог одновременно видеть себя и сварщиком, и примерным учеником, и отношения с окружающими у меня выглядели совершенно иным образом, более правильным, человеческим и упорядоченным. Вот каким образом во время глубокого сна происходит сортировка, упорядочивание, осмысление информации и увеличение степени видения, охвата. И происходит оптимальный выбор целей, в соответствии с текущим моментом. Действия становятся очень рациональными. Во время еще более глубокого сна, все логически построения, выстроенные под воздействием раздражений, за счет быстрой смены возбудимостей, рассыпаются на первокирпичики и превращаются в «эмоциональный бульон», из которого легче всего выстраивать новые связи, соответствующие постоянно меняющейся реальности. Поэтому, любые поломки, пройдя через осмысление, в состоянии исправиться, в результате чего чувствам возвращается их первозданность. 10.03.2011 г.


Рецензии