Глава 59. - из повести-интермедии

Ну-у, дык, вот, а чо я и говору, Сережка-то летчиком работат, а я коров пасу, а чо, мне нравитса, ага. Дык, на свежем воздухе, а коровы они слушают, как я стихи-то читаю, и дажа понимают, ну-у, дык, а чо, у них жа тожа душа есть, ага.

Ну-у, дык, вот, а чо я и говору, Сережка-то, как уехал в Тикси, ну, дык, с ним там и приключилось эта, он самолет-от, как его судорга мне написала, эта "подорвал". Ну, дык Жана-то пишет, мол, так и так, Сережку-то в госпиталь положили и, говорит, наверно, спишут. Ну, дык, значит, эта по-медицински, а по нашенски-то, снимут с летчиков.

Ну-у, дык, вот, а чо я и говору, он в Якутске лежал, прилетел я к нему, вызвал. Дык, а чо, переоделись, он эта осталса в гостинисэ, а я вместо его в стационар пришел. Меня эта, сразу в баракамару, дык эта така штуковина, лежишь в ней, а к тебе по всему телу присоски разные пришпандорены, ну и подымают на высоту, и мерят давление и пульс, и все остально тожа. Дык а чо, меня подымают на высоту, а мне хоть бы чо. Прошел я за него все обследованья, и выписали меня с диагнозом "здоров", годен к летной работе без ограничений. Дык, с этова года мне пришлось за него десять лет проходить всяки обследования да годовые, как их в арафлоте зовут ВЛЭКи, ага.

Ну-у, дык, вот, а чо я и говору, у нас все хорошо получилося, он сказал, ты только, мол, стихи не читай. Дык, в арафлоте их не любят. Дык, а чо, раз у него давленье скачет, а у меня нормально, ну, дык, я комиссии проходил, а он летал. Так и до пенсии долеталса, тут он совсем стал свободный, дык я и говору, раз Марк приглашал посешать "Родник", дык, говорю, иди ты жа там, в городе-то рядом, а мне из деревни-то шестьдесят верст киселя хлебать.

Ну-у, дык, вот, а чо я и говору, и стал Сережка ходить по разным литературным студиям, где стихи читают друг дружке, да рассказики всяки. А тут, говорит, твою повесть разбирать в Союзе писателей, мол, будут, приезжай сам. Дык, а чо, он в деревню приехал коров пасти, а я укатил в город. Ну, дык, вот, а чо все выступают, хвалят повесть мою про летчиков, и кажный, говорит, мол, надо рекомендовать к печати в альманах "Алтай", ну, дык эта журнал такой толстый. А Вячеслав Сукачев, главный там у них, после всех и говорит, нет, не годится такое произведение, чтобы его в журнале испортили, давай, говорит, ты по этой повести сценарий сделай, и снимем кинофильм. А у него, как раз вышла на Мосфильме картина про пожарников-парашютистов.

Ну-у, дык, вот, а чо я и говору, давай. Дык, только ничо не получилось, как раз перестройка началась и Сукачев в Германию укатил, а у меня на Мосфильме никого знакомых-то неоказалось, нет, я-то их знаю почти всех, а меня из них никто не признал, когда я к ним туда заявилса.


Рецензии
Улыбнуло!

Спасибо за неподражаемый говор.

Может подскажите название фильма по книге Вячеслава Сукачева? Прочла недавно его книгу "Причалы", где один из героев пожарный-парашютист. И сам писатель, знаю, работал на пожарах.

С благодарностью)

Оксана Койсина   04.08.2022 08:09     Заявить о нарушении