Мы все оттуда

                МЫ   ВСЕ   ОТТУДА

     Помню, мой братишка меня дразнил, дескать, до меня, как до утки доходит на третьи сутки… Был бы он жив, я бы ему сказала, что он не прав. В некоторых вопросах мне и тридцати лет оказалось малым сроком, чтобы до конца понять, что дедушка мой, Федот Кононович, говорил.
     Я ещё девчушкой была. Так получилось, что стояли мы с ним с той стороны нашего подворья, где обитала скотина. В нескольких шагах от курятника, прямо на землю мама ставила погнутую алюминиевую чашку с размятыми варёными картофельными очистками. А чуть в сторонке – вкопанное в землю каменное корытце. В это корытце мы наливали воду для курочек и для собаки.
     Тогда мне показалось странным, что мой дедушка задумчиво смотрит в это корытце. Я, возьми и спроси его об этом. А дедушка, не отрывая глаз, отвечает:
     - Я не в корыто смотрю, а в Небо.
     Подняла голову, посмотрела на небо, но ничего интересного не увидела.
     «Может дедушкино «небо» интереснее…» - подумала я и заглянула в корытце. И правда – в воде увидела небесную голубизну и лоскуток облачка. Но мне скоро наскучило смотреть в корыто, как в окошко. Куда интереснее смотреть на целое облачко, чем на его лоскуток. Я, опять, высказала дедушке своё сомнение насчёт корытца и небесного простора. Мой дедушка выслушал меня и вздохнул. Но я не уходила, ждала, что он ещё скажет, так как знала его и догадывалась, что он приоткрыл мне только краешек свой правды.
     - Не обязательно смотреть в воду, чтоб увидеть Небо. Можно смотреть, вон, на того петуха, на подорожник возле стены хлева, на муравья, вот на этот листик.
     Дедушка сорвал листочек из белой акации и бережно положил его вдоль своей ладони. Опять вздохнул и продолжил:
     - Всё едино. Мы все оттуда.
     Старый, мудрый человек указал на Небо.
     - Как это оттуда? Акация же на земле выросла…
     - Вот то-то и оно, что «выросла». Вчера не спалось мне. Шляпу слушал. (Это в дедушкином доме на стенке висел радиоприёмник, похожий на большую чёрную шляпу). Там, какой-то умник про химию рассказывал. Они там, учёные эти, всё растеребили, растолкли и под микроскопом рассмотрели: из чего всякий камень состоит, растение и даже хлеб. Всё цифрами записали: того столько-то, а этого – столько. До того уверовали в свои силы, что сказал этот, что по радио говорил, будто бы сеять рожь скоро не надо будет. Всесильная химия таблеток наделает… Э-эх, учёный, а такое сморозил. Камень и есть камень. А это, - дедушка взвесил на руке листочек акации, - живое. Ну, подсмотрели эти умники, сколько в нём всего вложено. Себе в ступу столько же своей химии сыпнули. Перемешали. Водичкой вспрыснули и что? Оно им расти будет?.. То-то же. Это – жизнь! А откуда она? – дедушка указал пальцем в небо. – А эта химия – тьфу! Отрава одна…
 Он повернулся и, прихрамывая на больную ногу, направился к загородке, где коза с козлятами находились. Скормил листочек козе и ушёл в сени.
     Мои теперешние внуки старше меня тогдашней, а что изменилось? До сих пор великие умы не могут понять: как зарождается и куда уходит энергия жизни…

                Февраль 2011 года.


Рецензии
Очень понравился Ваш рассказ - воспоминание, Дорогая Анна Боднарук, и не только сюжетом а за то, как вы написали!

Счастья Вам и здоровья!
С уважением!

Алёна Тихомирова   25.12.2014 12:08     Заявить о нарушении
Дорогая Алёна! Большое Спасибо за Ваши тёплые слова! Буду рада видеть Вас на своей страничке, заходите.
Сердечно поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Всего Вам самого хорошего!!!
С уважением, Анна.

Анна Боднарук   25.12.2014 14:51   Заявить о нарушении
Спасибо Дорогая Анна!

С наступающим Вас Новым Годом! Всех Благ и удачи!
С уважением!

Алёна Тихомирова   25.12.2014 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.