Счастливый день

... С фотографии смотрит на меня счастливая девчонка в белой панамке... Она сидит на качелях, крепко держась за поручни, и весело смеется... Какой счастливый день! Боже мой, сколько лет прошло! Неужели это была Я?
Воскресное летнее утро. Мне 4 года. Какой славный день! Родители дома, и папа, и мама! И они обещали сводить нас сегодня в Детский парк!
Мы наряжаемся в парадную форму, на мне – мое любимое вельветовое платье малинового цвета с пуговками и рюшечками, которое родители привезли из Германии. Вообще-то оно мне досталось по наследству,  старшая сестра Милка из него уже выросла... И Надя,  двоюродная сестренка, тоже. Но платье мне все равно нравится! На ноги я послушно надеваю носочки с башмачками... Можно бы и сандалики на босу ногу, лето же... Слава Богу, хоть носки шерстяные натянуть не заставили... Ведь твердит же им без конца тетя Ава, чтобы ребенка не парили... Хоть бы прислушались... Ну вот, на голову еще панамку белую... Ладно, потерплю, уж очень в Детский парк хочется! Сестренка уже готова, папа с мамой тоже... Ой, как здорово – и денек этот, летний и солнечный, и папа с мамой рядышком, и сестра Милка... Топать далеко, через весь город, это же надо по улице Большевиков до Советской сколько шагать, потом по главной улице – мимо кинотеатра, где я еще ни разу не была... Мама говорит, рано еще! А сами ходят по выходным! Ну, ничего, когда я вырасту, я буду каждый день в кино ходить! И мороженое есть – столько, сколько захочу...
Главная улица у нас красивая! Мне нравится. Мама сказала, что раньше эта улица Ан-фи-латовской называлась... И что купец такой был, за три моря ездил... В тридевятое царство... Еще при царе... Горохе, наверное? Давно – давно... А еще она говорит, что дед мой тоже был Анфилатов, и они с тем купцом из одной деревни... Почти... Дед говорил, что даже и родственники... Дедушку своего я ни разу не видела, только на фотографии... Дед на ней  в шапке-ушанке и с бородой... Надо будет у мамы потом расспросить про него...
Дальше мы идем мимо больших-больших домов... Все красивые, и такие разные! Наш дом уже не очень красивый, мама сказала, что он очень старый... зато напротив пожарная башня высоченная! Когда голову задираешь, панамка с головы слетает... И машинки там такие большие, красивые, красные... Еще мама сказала, что в нашем доме типография была... Давно очень, еще, когда мамы не было... Даже и бабушки с дедушкой... Давно–давно... Как это так, никого из нас не было, а вся эта красота была? Ой, мам, пап, смотрите, какой лев на воротах... А вон еще один! И совсем не страшные! Дом пионеров? Такой большой? А зачем львы? А мне туда можно? А почему? Сначала в школу? А когда? Много вопросов задаю? Ладно, не буду...
  Мы проходим мимо старой двухэтажной аптеки, там мне всякую ерунду покупают, когда я болею... горчичники всякие, таблетки – горькие-горькие... Переходим дорогу и шагаем мимо музыкальной школы... А если бежать вприпрыжку, получается быстрее! Вот еще пробежать мимо стареньких деревянных домиков, которые здесь стояли всегда - всегда, я помню... А вот и парк! Забегаю в боковые ворота, центральные почему-то всегда закрыты... В парке прохладно, большие старые деревья стоят вокруг, тропинки, аллейки, скамеечки... Можно и посидеть, что-то я уже устала... Папа сказал, что здесь всякие разные деревья посажены, которых у нас в городе больше нигде нет... Их привезли откуда-то издалека. Какие они все высоченные... И солнышко их листочки своими лучиками насквозь просвечивает... а если посмотреть прямо навстречу солнцу сквозь ресницы, лучики будут разноцветными - оранжевыми, желтыми, зелеными...
Хочу ли я на качелях покачаться? Конечно! Ой, как высоко! Страшно-то как, мамочки! До земли – лететь и лететь! Дух захватывает! Потом опять коленки зеленкой мазать будут! Снимите уже меня что ли! Надо в поручни покрепче ладошками вцепиться, авось пронесет! И почему все смеются? Смешно им! Может, зареветь? Нет, папа сказал, улыбаться надо, сейчас птичка вылетит! Знаю я ваших птичек, еще ни разу не вылетела! И мама с Милкой ушли куда-то... Ей Милка на ушко что-то пошептала, они и убежали тут же... Может, за мороженым? Вот всегда так, как мороженое, так без меня, а как на качелях сидеть, так Наташенька... УУУУУУ... Нет, реветь не буду, засмеют! Да не качайте вы меня, мне и так страшно! Говорю же, не качайте! Ну вот, опять...
...Ух, ты! Еще качните! Чуть-чуть! Лечу куда-то! И не страшно совсем! Еще! Как здорово! Вот и Милка с мамой пришли, стоят рядышком, мне улыбаются! Что, уже пора уходить? Так быстро! Но я же еще не... Я же покачаться хочу! Можно еще немножко? Ой, пап, а птичка-то вылетела? Я опять проглядела...
... С фотографии смотрит на меня счастливая девчонка в белой панамке... Она сидит на качелях, крепко держась за поручни, и весело смеется... Какой счастливый день! Боже мой, сколько лет прошло! Неужели это была Я?
               
               


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.