Рыбка

Человек – единственное разумное существо на нашей планете. Однако, владельцы кошек и собак не раз сталкивались с тем, что эти удивительные животные ведут себя так, что невольно начинаешь сомневаться – а не наделены ли и они капелькой разума, не человечьего, конечно, а своего, собачье-кошачьего?

Вот  и у нас жил как-то кот по кличке Тишка, который однажды просто поразил всех своими целенаправленными действиями.

Вообще-то назвали мы его в свое время Тимофей. Но эта кличка не прижилась -  слишком длинно и официально. И очень скоро, еще когда он был совсем маленьким котенком, стали мы его звать Тишей или Тишкой. Внешностью наш Тишка обладал необыкновенной: был в меру лохмат и весь белый. Белым, без единого пятнышка, было у него все – голова, живот, спина, лапы. А вот хвост он как будто позаимствовал у кого-то другого. Тоже белый, он (хвост) был украшен ровными рыжими колечками. И редко кто из видевших Тишку впервые не отпускал замечания по поводу его хвоста. Сам же Тишка  носил свой необычный хвост так, словно гордился им без меры.

Летом, выезжая на дачу, мы в обязательном порядке брали с собой и Тишку. Дача наша расположена в довольно красивом месте. С одной стороны дачного поселка раскинулся настоящий лес с грибами и ягодами, а с другой находится  озеро, в котором можно купаться. В те времена водилась в этом озере и рыба, и любители-рыболовы частенько целыми днями торчали на нем с удочками. Вначале, в свое первое лето на даче, Тишка околачивался только на участке. Постепенно, пообвыкшись, стал совершать дальние вылазки. Бродил где-нибудь несколько часов, но потом обязательно возвращался домой.

И вот, как-то вечерком, сидели мы все во дворике своей дачи. Наслаждались вечерней прохладой, беседовали так, ни о чем. Вдруг мама сказала:

- А ну-ка, тише!

Все невольно замолкли и прислушались. Из-за угла домика раздавались странные звуки, похожие на шарканье. Звуки то затихали, то возобновлялись. Мне стало интересно, я поднялась, заглянула за домик и от неожиданности ахнула.  Остальные подтянулись ко мне и без объяснений поняли, на что я так отреагировала. Тишка по гравиевой дорожке, проложенной вдоль всего участка, за хвост тянул рыбу. Рыбка была довольно большой, я думаю, примерно сантиметров 15 – 20 длинной, и мне кажется, это был карп, я в рыбе разбираюсь плохо. Тащить в зубах такую рыбину коту было явно не под силу, вот он и волок ее по земле, ухватив за хвост и проявляя завидное упорство и усердие. Увидев нас, Тишка задрал голову и издал обычный кошачий звук:

- Мяу!

Но промяукал он так, да и взгляд у него был полон такой мольбы, что все поняли - Тишка просит о помощи. Конечно, все стали обсуждать, где кот взял эту рыбу, и пришли к неутешительному для Тишки выводу: спер! Видимо, какой-то рыболов наловил себе рыбки, да и оставил ее на некоторое время без присмотра, чем Тишка  не преминул воспользоваться. Раньше он в таком замечен не был. И ведь старались, воспитывали, как могли, но вот не удержался от соблазна. Конечно, все стразу стали обсуждать это событие. Поражало то, сколько сил Тишка затратил, чтобы приволочь рыбку домой. До озера было километра два, до ближайших участков хоть и значительно меньше, но тоже находились они не совсем, чтобы рядом.

Пока все мы переговаривались, Тишка сидел рядом с рыбкой, изредка издавая негромкие звуки и глядя на нас умоляющими глазами. Усы у него при этом нервно подергивались, а весь его вид выражал покорность, нетерпение и надежду. Первой догадалась мама:

- А ведь он не слопал рыбу где-нибудь в сторонке, потому что у нее слишком крупная чешуя. Не по зубам ему. И нам притащил, чтобы помогли.

- Как помогли? Почистили, что ли?

- Ну, не знаю, наверно.

Кот выглядел таким виноватым, таким трогательным, и так ему хотелось рыбки, что я уже готова была оказать ему помощь. Но мама была непреклонна:

- Нельзя потакать воровству.

Поэтому рыбку у Тишки отобрали и закопали в дальнем углу участка. А перед Тишкиным носом постучали свернутой в трубочку газетой – так мы обычно выражали свое недовольство его поведением, и он это прекрасно понимал. Опустив голову и хвост, Тишка уныло побрел в домик, запрыгнул на кресло и лег там, свернувшись клубком и укрывшись своим необычным хвостом.

Понятно было, что он расстроился из-за рыбки и обиделся на нас.  Но чтобы так сильно обиделся, мы не ожидали. Почти двое суток он  не слезал с кресла. Сначала мы не придавали этому особого значения. В конце-концов, сам виноват. Нечего было тащить то, что плохо лежит. Потом стали беспокоиться. На зов Тишка не откликался, а когда подходили к нему и пытались заговорить, не реагировал вообще никак. Если пробовали погладить, то головы не поднимал, только дергал ухом да нервно приподнимал и опускал кончик своего замечательного хвоста. Пытались соблазнить его вкусной едой – ноль эмоций. Вода и что-нибудь вкусненькое, оставленное ему на ночь, утром обнаруживались нетронутыми. Возможно, под покровом ночи он и умудрялся добыть себе какую-нибудь мышку, благо дом был старый и иногда в углах слышались какие-то шорохи, но нам это было неизвестно.

Выход, как и в большинстве случаев, нашла мама.

- Надо купить ему рыбку, и чтобы она была не похожа на ту, которую отобрали. Тогда он поймет, что мы не против того, чтобы он ел свою любимую пищу, а против воровства.

Я тут же сбегала в магазин. Ну, какой магазин в дачном поселке, так, деревенская лавка. И рыба там нашлась только одна  - перемороженный минтай. Но что делать, пришлось купить такую. Мы ее разморозили, почистили, помыли. В другое время Тишка уже давно бы вертелся под ногами, а в этот раз голову поднял только тогда, когда рыбу поднесли ему прямо к носу. Потом поднялся, потянулся, и наконец-то спрыгнул с кресла. Не спеша прошествовал  к своей миске и принялся за еду.

Мы все вздохнули с облегчением. Все, мир восстановлен! И кто после такого рискнет утверждать, что котами движут только инстинкты?


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.