Где вы, настоящие мужчины?

 
Я люблю бродить по дорожкам парка, по набережной Днепра в утренние часы, когда ещё нет пешеходов  и гуляющих мам с колясками и озорными детьми, для которых коляска уже не нужна. Вот и сегодня вышла   погулять. На календаре был ноябрь. Туманы сменялись редкими прояснениями. Солнце отворачивалось от Земли.  В воздухе резвились первые снежинки, холодом дохнуло в лицо.
Присела на скамейку и где-то внутри меня, начала зарождаться навязчивая мысль. Что же произошло?  Возникло много вопросов, а ответов на них нет. Правильно ли я сделала, выставив Никиту за дверь? Вспомнилась  наша первая встреча -три года назад.
Также как и сегодня, я гуляла по набережной Днепра, тоже была осень, и тоже было утро. Вот только окраска неба была другой: насколько хватало глаза, всюду, по глубокой утренней синеве, были разбросаны молочно-  белые хлопья облаков. Качались серо-бурые стебли пижмы от лёгкого северного ветерка, холод медленно  забирался в рукава куртки. Подошёл высокий парень, поздоровался. Он был мне знаком - в одной школе учились.  Знала, что он ездит в Киев на заработки, знала что наркоман и любитель алкоголя. Наркоманов я боялась, и ни  каких отношений с ними не поддерживала. Но в этот раз меня что-то удержало от нежелания общаться с ним, и я  ответила на приветствие. Никогда меня не интересовала его жизнь, а тут возьми да спроси:
-Ну, как живёшь?
-Плохо, - ответил Никита. - Меня мать грозится выгнать из дома, если я не брошу употреблять наркотики. Много  раз пытался бросить, но у меня, у одного, ничего не получается. Вот если бы у меня была девушка, которую  полюбил, то я сумел бы избавиться от зависимости от наркотиков, хватило бы сил.
-Так найди такую девушку, - говорю я.
-Я хочу дружить с тобой, давно за тобой наблюдаю. Ты мне нравишься, очень нравишься. Красивая, спокойная,  порядочная, твёрдая характером, настойчивая. Вот, такая как  ты, и смогла бы повернуть меня на путь истинный.  Ведь говорят так: без греха только огонь один, да и тот жжётся.
Рассказывая про свою жизнь, Никита плакал. А началось всё с вечеринки с одноклассниками - гуляли, пили вино, было весело. Кто-то предложил бросить в бутылку с вином таблетки: что это были за таблетки, Никита не  знал. Захотелось, чтобы было ещё веселее. Бросили, когда они растворились в вине, выпили. Через некоторое  время стало так хорошо, радостно. Эйфория длилась весь вечер. На другой день, дома, мать стала ругать его за  какую-то промашку, или пролил чего, или тарелку разбил, он не помнил. Разозлился на мать и ушёл к товарищу, с  которым вечером кейф ловили. Купили бутылку вина, у товарища ещё остались вчерашние таблетки, растворили в  вине, выпили. Хорошо! И жизнь показалась Никите лёгкой, беспечной. Так и пошло, дальше - больше. Потом  стали колоться. Покупали маковую соломку, варили «ширку» и вводили её себе в вену. Образовалась группа ребят  мне подобных. В этом наркотическом угаре прошло несколько лет. Некоторые товарищи попали в тюрьму, за  воровство, другие умерли от передозировки. Я езжу на заработки, и все заработанные деньги уходят на эту отраву.
-Помоги мне, Юля, - плакал Никита.
Не стала ему ни чего обещать. Иногда он звонил и просил меня погулять с ним по набережной, я соглашалась и мы гуляли. Лишнего Никита себе не позволял. Прогуливались, вели разговоры на разные темы; мне он  показался довольно-таки эрудированным собеседником. Когда он уезжал на заработки, мы перезванивались по  мобильной связи, когда возвращался, иногда дарил не дорогие подарки. В один прекрасный день Никита сообщил  мне, что бросил колоться. Очень обрадовалась этой новости. А под Новый Год сказал, что 8 января поедет в  Котюжановку в местную церковь, в ней служит службу батюшка, который молится за избавление от алкоголя.  Молва людская говорит, что все, кто к нему обращался – бросили пить. Сказал - сделал. Съездил в церковь, и  действительно бросил пить. Мы стали жить вместе. Его мать, Галина Георгиевна, настаивала на том, чтоб мы  расписались и обвенчались в церкви, но я этого не хотела. Поставила Никите условие - если он примется за старое,  то есть начнёт пить и колоться, без скандала соберёт свой чемодан и уйдёт от меня. Жили мы в моей однокомнатной  квартире, доставшейся мне по наследству. По не многу стали привыкать друг к другу. Со временем я  заметила, что мой гражданский муж ни чего не умеет делать по дому, даже забить гвоздь для него не посильная  задача. У меня есть ещё «дача», садовый участок, который подарили родители. Никита категорически отказался  работать там - заработаю денег и всё что надо купим на базаре, заявил он, а работать-то не очень-то и стремился.  Пришёл в нашу жизнь экономический кризис. С работой стало плохо, но он каким-то образом находил себе  работу, правда, долго на ней не задерживался. Максимум работал неделю, всё искал высокооплачиваемую.  Охранником за 700 гривен всегда можно устроиться, а на что жить? Так он объяснял свою переборчивость при  поисках работы.
У меня киоск на рынке, торговала всякой мелочью. Мне одной, при скромных запросах, хватало, а кормить двоих, моего заработка явно было не достаточно. Никита обратился за помощью к своей матери. Она  поставила условие -  поженитесь, буду помогать, а так нет.
-Но, ты же можешь, - воскликнул сын.
-Могу, но не хочу, - был ответ.
-У тебя есть магазин и торговые точки на рынке. Я заработаю, я отдам.
-Ну и что. Я своё слово сказала. днями валялся на диване, смотрел телевизор, ел, спал.
Прошло полгода, и моё терпение иссякло.
-Никита, давай будем работать вместе. Ты тоже будешь торговать, на пропитание заработаем, а там, может, и  работу подыщешь.
-Ты что, смеёшься? Чтобы я за прилавком стоял? Никогда и не за что.
-Но ты же не министр, у тебя рабочая профессия, ты сварщик, строитель.
Разругались. Стали пропадать вещи из квартиры - исчезли колонки от DVD, спросила:
-А где колонки?
-Отдал на время товарищу, - был  ответ.
Ушёл чемоданчик со слесарным инструментом - этот набор ему подарили на день рождения. Потом пропал  мобильник. Никита сказал, что он его потерял. Как-то вечером он попросил у меня 300гривен. Сказал, что ходил к  стоматологу на консультацию, и врач поставил ему диагноз - киста в десне, нужно сделать операцию по её  удалению. Операция будет стоить 300  гривен.
-У какого врача ты был? - спросила я.
-У Величко Г..
-Хорошо, я дам тебе денег, но только завтра, сейчас у меня столько нет.
На следующий день, идя с базара домой, зашла к врачу Величко Г.. Кабинет был закрыт, и на двери кабинета было написано, что доктор Величко Г. не работает. Я спросила в соседних кабинетах, когда будет работать  стоматолог. Мне ответили, что он вообще работать не будет, так как выехал из города, и кабинет его продаётся.  Значит,  Никита обманул меня. Зачем ему деньги? - задала себе вопрос. Дома спросила его:
-Зачем тебе деньги? Ты же не был у врача, я знаю.
-Если прошу, значит надо.
-Ты что, взялся за старое?
-Нет, это всё в прошлом.
-Поклянись.
-Клянусь! Не колюсь, и ни когда не буду колоться, и не буду пить.
-Напиши расписку.
Написал без раздумий. Поклялся на иконе Божьей Матери, что он ни когда не будет принимать наркотики, и  сейчас не принимает, а если будет, то уйдёт сразу, как договаривались раньше.
Однажды, плохо себя чувствовала и лежала. Никиты дома не было. В последнее время он сделался энергичным, то куда-то уходил, то возвращался, звонил кому-то, снова уходил - говорил, что договаривается о работе.  Почувствовала, что стало немного лучше, и решила прибраться в ванной комнате. Во время уборки я наткнулась  на использованные шприцы и меня, как огнём обожгло. Всё-таки он начал колоться. Я собрала его вещи в  большую сумку и выставила её за дверь квартиры, в тамбур. Когда Никита пришёл, я показала ему эти шприцы и  на сумку. Он молча взял её и ушёл.
Вечером мне позвонила его мать. Я рассказала ей о ситуации, какая сложилась у нас с её сыном. На что  она мне ответила:
-Если бы вы расписались и обвенчались, то Никита не взялся бы за старое, а так у  него всё неопределённо в  жизни.
Зато сейчас у меня не жизнь, а «малина». Мой гражданский муженёк донимает меня телефонными звонками, шантажирует - если я не соглашусь принять его обратно, то он сделает передозировку и умрёт, и смерть его  будет на моей совести. Принимать его не хочу, да и смерти его тоже не хочу.
Я УСТАЛА! Кормить его у меня не хватает средств. Экономическому кризису в стране конца не видно,  а работать мой сожитель не спешит. Если он не хочет изменить своё отношение к жизни, то, как я могу вытянуть  его из этого болота, в которое Никита угодил снова. На звонки теперь не отвечаю, в квартиру не пускаю. Что  будет дальше, не знаю. Мы уже не дети - ему 33года, мне скоро будет 30 лет. Раньше, до встречи с ним, я была  замужем. Брак оказался неудачным, муж был пьяницей и дебоширом. Расстались. Неужели не осталось настоящих  мужчин? Если не пьяница, то наркоман, если не наркоман - то бездельник. Среди знакомых тоже нет счастливых  пар. Неужели жизнь состоит из одних разочарований? Ну, это уже депрессия. Не буду поддаваться ей, а лучше  всего - «не надо встречать людей с распростёртыми объятиями, чтобы не дать им повод распять себя…», так  советует библия.
Продутая ветром окрестность просматривалась особенно отчётливо, и точно пожалев меня, тонкий лучик  солнца просочился сверху, и только благодаря его теплу я ощутила озноб между лопаток. Оказывается, я и не  заметила когда замёрзла. Надо идти домой.
                Галина Бэрэза, 12 августа 2009г.
               


Рецензии
Шо ж Вы, землячка, так влипаете-то всё время? Мужиков вокруг полно хороших... Может, шото в Вас исправить нужно? Впрочем, 2 года уж после написания прошло. Может, Вы стали счастливее?

Лазарь   01.10.2011 09:42     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Вы правы, всё время влипаю, а как их определить хороших-то. В мужиках исправлять нужно - отменить пьянство,измены, наркоту, не уважение к женщине, видение в женщине только машину для удовлетворения сексуальных потребностей. В остальном всё хорошо "прекрасная маркиза". Два года прошли недаром. У меня сейчас прекрасный мужчина и я наверное счастлива.

Галина Бэрэза   01.10.2011 11:47   Заявить о нарушении