Комплексы вечной оппозиции и рейдеров

                Главному редактору газеты «Вечерний Бишкек»
                Г. А. Кузьмину


               
       Уважаемый Геннадий Александрович!
       В номере газеты «ВБ» за первое марта этого года  была помещена  от начала и до конца  тенденциозная, клеветническая и лживая статья, порочащая мои честь и достоинство.
       Речь идет о статье  журналиста Нины Ничипоровой под заголовком «Нож в сердце», которая была опубликована на первой странице с продолжением на 7 страниц  под рубрикой «Скандал в апогее».
       Прошу Вас опубликовать мое выступление в одном из ближайших выпуском  вашей газеты, в том же формате и объеме, что мы дали для статьи Ничипоровой.
       Я не буду угрожать вам, что в случае отказа буду вынужден добиваться  справедливости в судебном порядке, для меня, как и для вас, я думаю важно, чтобы восторжествовала истина.
 
      С уважением,
      директор  НИИХСТО,
      Заслуженный врач КР,   профессор                Абдраманов К.А.






Начнем с самого главного. С первых же строк журналист заявляет, что на глазах разваливается  кардиохирургическая  служба страны, в то же самое время ни в правительстве, ни в Минздраве, судя по всему, никому и дела нет до этого. При этом Ничипорова ссылается на  статью уж опубликованную в «ВБ» полгода назад под названием «Звездная болезнь Абдраманова» и что мол до сих пор ничего не делается.
 Я в свое время  направил  в редакцию газеты  мое опровержение этой статьи, однако редакция  не удосужилась не только опубликовать, но даже ответить на мое письмо.
 Но давайте, вернемся к теме.  Проблем в кардиохирургии очень много, но никто сознательно или бессознательно не разваливает ее и я как директор НИИХСТО никогда не допущу этого. Более того, все последние годы  мы расширяли свою деятельность, несмотря на скудное государственное финансирование, активно работая с зарубежными инвесторами, являясь в этом плане лидером среди других медицинских  учреждений.
Идем дальше.  «Он, по словам некоторых кардиохирургов, продолжает пиарить себя и выдает  желаемое за действительность: операции на сердце, которые делаются сейчас чуть ли  не в каждом  областном центре, в том же Казахстане, он выдает за уникальные, проведенные , разумеется, им…»
Что можно сказать относительно этого критического пассажа?  Мы делаем все возможное, что в наших силах и насколько позволяет нам  имеющиеся у нас ресурсы и у нас неплохо получается. Хотя о сложности  выполняемых нами операций должны судит не журналисты и юристы, а специалисты, но справедливую оценку  должны дать больные.   Разумеется, в Казахстане, как и  России, уровень материально-технического оснащения кардиохирургических клиник намного выше, чем у нас, но в этом нет нашей  вины. Тем не менее, мы тоже стремимся  освоить областной уровень, потому что понимаем, что в деле спасения больных  важно, чтобы клиники находились как можно ближе к больным. Для этого и организовали Жалалабадский филиал Института.


Далее журналист пишет совсем уже абсурдную вещь, утверждая, что  Абдраманов по профессии вовсе  не кардиохирург и, следовательно, не может проводить  операции.
Если бы я не был кардиохирургом и не имел звания доктора медицинских наук в этой сфере,  никто бы меня не утвердил в должности директора НИИХСТО.
Далее, в статье пишется, что  коллектив уж больше года  живет в стрессовой ситуации, поделен на своих и чужих.
В нашем коллективе насчитывается 142 специалиста и все они дружно работают, никто не делил в том числе и четырех человек, которые уже на протяжении  более полугода, сразу же после апрелевских событий вознамерились  сменить руководств  и сами себя загоняют в стрессовую ситуацию.
  «Ведущий кардиохирург страны Самидин Шабыралиев, - пишется в статье -  не оперирует с мая и в этом тоже виноват директор НИИХСТО».
 Однако в действительности, эта сентенция также неверна. Шабыралиев  оперирует больше всех остальных хирургов, и никто ему не препятствует, но если бы он больше времени уделял  своей работе, а не позволил себя втянуть в интриги с мая прошлого года, не сидел на клеветнических пресс конференциях то, конечно, было бы намного лучше и для него и для  его больных. Давно ему пора забыть о старой иллюзии о том,  что кроме него детей никто не оперирует.
И уж совсем бредовой является замечание журналиста о том, что Абдраманов обустроил вход в институт, отремонтировал столовую, вместо того, чтобы  заняться операционной.
Далее журналист походя бросает предложение  о том, что никто почему-то  не хочет проверить, куда ушли деньги из фонда высоких технологий.
Вопрос интересный,  возможно журналист хотела, чтобы мы ежегодные отчеты сдавали ей, а не Минздрав и Минфин.
Также абсолютно лживым является  утверждение о том, что Абдраманов вынуждает написать заявление об увольнении или выдавливает из института специалистов. Не было ни одного случая, чтобы я кого-то уволил, да к тому же закон не позволяет мне этот сделать  по своей воле. Хотя, положа  руки на сердце, я был бы  не против, если бы трудовое законодательство было пересмотрено в пользу ужесточения ответственности работников перед  руководством и коллективом.  Ведь по существу эти четыре человека в течение  последних полугода ведут открытую подрывную работу против руководства и коллектива НИИХСТО, распространяя  в СМИ  небылицы, клевету и непроверенные факты.
А теперь, что касается того, что я якобы уже расправился со своим заместителем по лечебной работе Жоошевым, подписав приказ без его ведома и согласия о переводе в Ошский филиал института.
Во-первых,  Жоошев был назначен директором Жалалабадского  филиала, а не Ошского которого вообще  не существует, по приказу министра здравоохранения, так что эти обвинения не в мой адрес.  Но поскольку  Жоошев отказался  подчиниться приказу министра, то другим приказом  министра он снять с должности и на его место директором филиала (одновременно он и главный врач НИИХСТО из-за  отсутствия ставок)  назначен другой более ответственный кардиохирург. Потом  никто его не увольнял – он работает теперь рядовым сотрудником.
Походя в этом абзаце журналист  критикует директора НИИХСТО за помпезное открытие опять филиала в Оше, когда в головном центре не на что и негде оперировать.
Я хочу напомнить, что в свое время Жоошев с  профессором Батыралиевым были  инициаторами идеи открытия этого филиала и также  выражал сильное желание стать директором этого филиала. Когда же  министр дал добро, он отказался. Почему? Теперь стало понятно, рассчитывал на мое место и на мой  быстрый уход. 
Что  касается необходимости открытия филиала в областных центрах, то этот вопрос назрел уже давно. Преступно вообще обсуждать этот вопрос. Как бы мы ни жаловались на недостаток средств и финансирования,  филиал в областях открывать необходимо, хотя бы для того, чтобы оказывать первую помощь при острых сердечных приступах  и критических врожденных пороках сердца у детей и новорожденных.  Из–за отсутствия службы кардиохирургии в регионах  ежегодно погибают несколько тысяч детей.  Я об этом много писал на страницах СМИ и это мой врачебный долг.
Я теперь, что касается Трудового кодекса и обвинения в мой адрес, что   я якобы сказал следующие слова: Трудовой кодекс для заводов и фабрик, а в кардиохирургии закон представляю я.
Во-первых, я  таких выражений себе никогда не позволял, во-вторых  никого не увольнял и следовательно не может быть речи о нарушении Трудового кодекса.
Но вот журналист ставит вопрос ребром, выдавая  главную цель этой насквозь тенденциозной публикации.
«Вопрос стоит ребром – либо жертвовать одним человеком, либо  несколькими кардиохирургами, готовыми написать заявление  об увольнении  по собственному желанию»
Что и говорить, сказано  в ультимативной форме. Либо мы, «четыре борца за справедливость», либо директор.  Не трудно понять, что если они, которым за 55 лет напишут заявления и уйдут,  то кардиохирургия Кыргызстана  точно не остановиться. Но, если уйдут  молодые кардиохирурги, которые не согласны с их мнением, которые лучше чем они научились оперировать, то, на самом деле будет трудно отечественной кардиохирургии. 
Впрочем, эта группа с самого начала  ведет  борьбу  за кресло в ультимативной форме, не брезгуя самыми нечистоплотными средствами и методами, искусно подтасовывая непроверенные факты и обвинения.
Дело в том, что с самого начала, через 3 недели после апрелевских событий  Жоошев и  Шабыралиев, мои, заметьте, подчиненные, пригласили меня в воскресенье на работу, зашли в мой кабинет и в ультимативной форме потребовали, чтобы  я освободил кресло. В стране, мол, сменилась власть, ваш земляк президент Бакиев ушел с должности и следовательно вы также, байке, как можно быстрое должны оставить это кресло.
Я был потрясен наглостью этого заявления  - это же надо что делает с людьми революция! – однако я нашел в себе силы, чтобы ответить этим моим рейдерам, что  экс - президент такой же мне земляк, как и вам, я   никогда не был его братом, сватом или родственником. Поэтому я так и сказал прямо и Жоошеву и Шабыралиеву, чтобы они не позволяли втянуть себя в авантюру, что это ни к чему хорошему не приведет, что я никогда не оставлю должность ни под каким давлением, не вы меня избирали директором а Ученый совет.
С тех пор  они теперь уже по понятным причинам, после таких слов и событий чувствуют себя не в своей тарелке, никак не угомонятся.  Видимо  рассчитывают на покровительство некоторых политиков, чиновников медицины и силовиков,   специализирующихся на рейдерских захватах. Так они стараются,  использовать любую возможность, чтобы скомпрометировать и очернить  меня, своего руководителя для того чтобы отстранить от должности. По их заявлениям  нас  проверяла  районная, городская и генеральная прокуратура, финансовая полиция  и комиссия Минздрава  -  и вот теперь они все оказываются  виноваты в том, что  я не ухожу с должности.
Между тем, чтобы это кошмар для коллектива закончился, ждать осталось совсем немного. Скоро предстоят выборы директора НИИХСТО. Если Ученый совет Института не сочтут нужным  переизбрать меня, то я соглашусь со своей участью и оставлю руководящее кресло, но, тем не менее, я буду работать в этом своем коллективе. Но мои оппоненты уже  бояться того, что Ученый профессорский совет  проголосует за меня, они бы хотели, чтобы я оставил свое кресло в пользу одного из них кандидатам наук.
Однако для того, чтобы занять кресло директора научного учреждения по положению необходимо сначала защитить докторскую диссертацию. Ни один из моих оппонентов не является доктором наук, и судя по их активной оппозиционной деятельности и интригам и не собираются делать этого.
Две революции, которые мы пережили, наряду со многими положительными сторонами, оказали резко отрицательное воздействие на отдельных представителей науки и медицины. Они уверовали в то, что со сменой власти в стране можно рассчитывать на рейдерский захват   руководящих должностей
Однако поезд уже  ушел и, похоже, кое-кто никак не хочет  смириться с упущенными возможностями. Тогда как существует открытый и  законный  путь  оказаться в руководящей должности.  Но для революционеров  и вечных оппозиционеров эти пути не представляют никакого интереса. Они предпочли  бы достичь своих целей быстрее и любой ценой.


Рецензии