Галя, Галка, Галочка

Память все чаще и чаще возвращает меня в мой родной город, в мое счастливое детство. Когда двухэтажные дома казались большими-большими... А по теплым деревянным тротуарам летом можно было пробежаться босиком... На нашу улочку детства, такую знакомую и родную.
 
Одно время у всех моих подружек с  улицы  была повальная мода на бумажные куклы. Они рисовались на простой бумаге,  раскрашивались цветными карандашами и вырезались ножницами по контуру. Эти куклы были хороши тем, что для них можно было придумать кучу бумажных нарядов – всяких разных, каких только может подсказать детская фантазия. С помощью бумажных петелек наряды прикреплялись к силуэту куклы. Конечно, мы с девчонками рисовали куклам разную одежду - платья,  юбки, блузки...

Но платье для настоящей принцессы могла сделать только Света, подружка моей сестры. Она была старше нас на 4 года, и с такой мелюзгой, как мы, не особенно хотела знаться. А мы, младшие, бегали за ней стайками и канючили: «Свет, а Свет, ну нарисуй нам...». Потом у Светки кончалось терпение, она сдавалась, устраивалась где-нибудь в уголочке на скамеечке и начинала создавать для наших кукол сказочные наряды - с корсетом, шнуровкой, кринолином и прочими атрибутами волшебного наряда принцессы! В ход шли обычные карандаши шести цветов фабрики им. «Сакко и Ванцетти»! В Светкиных руках они творили чудо! Затаив дыхание, мы наблюдали, как она выводит всякие рюшечки, бантики, пуговки... Собиралась целая очередь, все хотели заполучить такие наряды для своих кукол...
 
Света  была гордостью школы, она окончила ее с серебряной медалью и поступила в юридический институт, выбрав для себя совсем не женскую профессию -  следователь.
 
Ее младшая сестра Галя была моей подругой. Мы проводили вместе с ней много времени. Галка – Галя – Галочка... У нее было доброе сердце. И очень больное. Галкин отец возил ее на операцию в Москву, и в детстве она ничем не отличалась от нас, кроме огромного шрама, пересекавшего все ее тело. Галка не была красавицей. Мечтательная и немного близорукая, в огромных очках, с веснушчатым лицом и короткой стрижкой своих густых рыжих волос, она была какой-то беззащитной, в отличие от своей старшей сестры, пятерочницы и заводилы в любой компании.

Мне нравилось приходить к Галке в гости. В доме вместе с ними жили три бабушки – старушки. В их семье все были огненно-рыжими – рыжие волосы, брови ресницы. И бабуленьки, как мне помнится, тоже были рыжими, с веснушками на щеках. Меня всегда удивляло, как это может совмещаться – старушки и веснушки?
 
В гостях у Гали мы  занимались своими детскими делами, рассматривали книжки, фантики...  С улыбкой вспоминаю фантики, которые лежали в Галкиной коробке от конфет. Они были такими необычными и нарядными! Я честно признаюсь, что у меня никогда не было такой красивой коробки. Кажется, у меня даже и в мыслях не было попробовать на вкус эти конфеты, я просто мечтала иметь коробку с такими фантиками!

Шло время, мы подросли... Эх, Галка! Мы бродили с тобой по городским улицам, самым любимым местом для нас стали аллейки набережной реки Вятки. Одну из них мы назвали аллеей Юности, и только мы с тобой знали, где находится скамейка Влюбленных. Почему-то мне помнится, что была осень, под ногами шуршали опавшие листья клена, и мы с тобой собирали их охапками... Мы гуляли часами и мечтали, мечтали... И все было у нас впереди...

А помнишь, Галка, как нас с тобой не пустили в кино? Нам хотелось посмотреть замечательный французский фильм «Анжелика и король», который был похож на сказку... Но контролерша заявила, что девочкам надо бы еще подрасти немножко... Мы с тобой слабо возражали, что мы уже почти-почти... без пяти минут шестнадцать... Но нас все равно не пустили, пришлось сдать билеты... Ты помнишь, Галка? Самое интересное, что я этот фильм уже видела, меня провели  в кино мама и тетя, под их ответственность... И когда на экране начинались сцены, которые, по мнению мамы, я не должны была видеть, она строго говорила мне: «Наташа, не смотри!». И я не смотрела! Честно – честно!

А помнишь, Галка, как мы с тобой ходили в кино на испанский фильм «Пусть говорят»? Главную роль в этом фильме играл певец Рафаэль. В фильме звучали замечательные песни на прекрасном и непонятном нам языке, красоту музыки дополняли уникальные виды природы – горы, водопады... Мы посмотрели этот фильм тысячу раз! А потом вновь мечтали о чем-то несбыточном. О чем еще можно было мечтать в 15 лет? Все еще было так зыбко и неясно, что там, за тем поворотом? Как сложится наша судьба?

А потом жизнь развела нас. Ты выбрала для себя замечательную профессию – воспитатель детского сада и проработала по своей специальности всю жизнь.  Меня судьба увела далеко от родного Города, и, хотя я нередко приезжала на Родину, мы встречались с тобой не очень часто. Как жаль!

Галка, Галя, Галочка, ну почему ты так рано ушла из жизни? Подвело тебя, дорогая моя подруженька, твое доброе и больное сердечко, и я даже не сразу узнала, что тебя уже нет с нами...

 Все мы живем и помним своих друзей детства, даже если не часто общаемся с ними. И как это важно для нас – знать, что они живут где-то на земле, и что у них все хорошо, а жизнь в это время все течет и течет своим чередом...

А потом мы узнаем, порой случайно, что кого-то уже нет с нами...

Ну, как же так?! Почему?! Ведь мои друзья должны жить вечно! И кто мне ответит на этот вопрос, ведь даже сам Господь Бог не может всего упомнить и все понять...

 Прости меня, Галка! Не знаю за что, но прости...


Рецензии
Спасибо, Наталья, за напоминание о детстве, Все так и было: бумажные куклы, бумажные наряды и мечты об огромном мире, где так красиво, где звучит дивная музыка на непонятном языке, а в магазинах полно нарядов, отнюдь не бумажных, а способных превратить нас в настоящих принцесс...

Елена Чумакова   14.03.2014 00:11     Заявить о нарушении
Елена, спасибо Вам за отклик! Как здорово, что у нас было такое детство! Да, мы о многом мечтали... И радовались жизни! А мамы били такими молодыми!
С пожеланиями добра и счастья,

Наталья Минчакова   15.03.2014 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.