Диагноз вечная оппозиция

                Учредителю газеты «Вечерний Бишкек»
                А. А. Киму

              Уважаемый Александр Александрович!
Я уже обращался к вам полгода назад  по поводу  публикации в пятничном номере  газеты «Вечерний Бишкек»  подборки статей, посвященных  состоянию дел в Научно-исследовательском институте хирургии сердца и трансплантации органов (НИИХСТО)  под заведомо провокационным заголовком «Звездная болезнь директора».  Статьи  были  написаны  журналистом Ниной Ничипоровой. К сожаленью, на это мое письмо я так и не дождался ответа.
Полоса, порочащая  мои честь и достоинство, состояла  из трех  статей:  из коллективного обращения   шести  сотрудников НИИХСТО с резкой критикой в мой адрес,  из «моего  выступления  в свою защиту»  и  экспертного мнения под рубрикой  «взгляд», это мнении   не было  подписанным, и мы к сожаленью, не можем знать – кто это бы за эксперт?
Слово «в мою защиту» занимает непропорционально малое место в газетной полосе, тогда как  обращению медработников, настроенных против меня  и  такому же критичному мнению эксперта  отведено   три четверти места в полосе.
Авторы  обращения подвергают  своего руководителя  беспощадной критике, эксперт не отстает от них, не скрывая своего неприязненного отношения ко мне и не пытаясь разобраться по-настоящему в сути конфликта в НИИХСТО.
Но и это не столь важно.  Дело в том, что Нина Ничипорова, написавшая  статью от моего имени, не дала мне предварительно познакомиться со статей и внести соответствующие правки, хотя я настойчиво просил ее об этом. В результате даже мое выступление фактически  компрометирует директора НИИХСТО.   «Мое выступление», общая интонация статьи, свидетельствует о комформистской, бесхребетной и безответственной позиции,  - выходит, что   я   согласен не только  по всем пунктам критики в свой адрес, но и поддерживаю своих критиканов, которые требуют моего немедленного увольнения.
Уважаемый Александр Александрович, я  понимаю, что журналистка Нина Ничипорова заняла в этом споре четко выраженную одностороннюю позицию, в результате чего я не смог высказать свою точку зрения.  Еще раз повторюсь,  мое выступление  было искусно искажено и фактически серъезно  компрометирует меня.  И это уже не в первый раз.
Я надеялся, что вы сделаете замечание журналистке  относительно неэтичности ее поведения, из-за чего я  предстал на странице самой популярной газеты в Кыргызстане в весьма невыгодном свете. Поэтому я еще раз ваш   прошу предоставить мне половину газетной полосы   в пятничном номере газеты « Вечерний Бишкек».
Возможно,  мое письмо было  просто проигнорировано работниками редакции, хотя мой секретарь  вручил  его вашему секретарю в руки.
Поэтому я счел нужным направить вам свою статью еще раз, так как то, что мне не удалось высказаться  в свою защиту на страницах  «Вечернего Бишкека», спровоцировало моих недругов на новые нападки в мой адрес.
  Очень надеюсь на то, что вы  оказались просто не в курсе моего обращения,  и  на этот раз отреагируете должным образом на мое третье по счету  обращение  к вам с просьбой предоставить мне возможность высказаться на страницах  «Вечернего Бишкека».
  Моя статья прилагается к этому письму, и вы можете убедиться сами в том, что  я ни с кем не свожу счеты в ней, а  лишь  высказываю свою точку зрения на конфликтную ситуацию  и пользуюсь своим правом  защиты.
С  неизменным уважением    директор  НИИХСТО, профессор Калдарбек Абдраманов.
22 января 2011 года      














 
Во-первых,  в  подборке статей Нины Ничипоровой под заголовком «Звездная болезнь директора»  безапелляционно утверждается о том, что  коллектив против  директора  НИИХСТО.
В действительности,  там  представлено мнение только  6  врачей, работающих в НИИХСТО.  Врачей же  в НИИХСТО – 41.  Всего коллектив  насчитывает 150  медработников. Так что  никто не уполномачивал  группу врачей говорить от имени всех специалистов, а тем более, всего коллектива.
Институт  является одним из самых успешно работающих медицинских учреждений в Кыргызстане.  К сожаленью, так всегда было и так будет в переходные времена, когда  в стране  идет смена руководства,  порой возникают  возможности для  не законных  захватов и смен руководителей. Так и мои оппоненты вместо того, чтобы готовиться к выборам нового руководителя, они вознамерились сместить меня с должности всеми возможными и невозможными средствами, не гнушаясь  сбором  подписей у неосведомленных людей, запугиванием части коллектива, что мол, если вы не будете выступать против Абдраманова, то после его уволнения с должности руководителя все вы то же будете уволены.
 И уж совсем смехотворны и надуманны обвинения в мой адрес, касающиеся того, что я, якобы, не даю врачам практиковаться, что я не ценю специалистов, не  даю возможности расти молодым кардиохирургам. Напомню моим критиканам о тех вещах, о которых очень хорошо известно им. За время моего руководства, то есть в течение четырех лет  количество проводимых операций на сердце увеличилось больше чем в три раза! 
Естественно, это достигнуто за счет того, что возможности были предоставлены для всех кардиохирургов, и что  самое  важное, мы подготовили  более 15 молодых кардиохирургов, так, что, действительно, в настоящее время не будем испытывать особых проблем, если кто-то из нашего коллектива захочет уволиться. У нас , действительно, теперь нет незаменимых людей  и это правильно. 

Из обращения  большой группы  врачей в адрес  Президента КР.
(среди подписавших данное обращение  зам директора по науке Ж. Ашимов, председатель профкома Д. Зарипов, заводелениями Н. Усубалиева,. А. Шералиев –всего 26  человек).
 Глубокоуважаемая Роза Исаковна!
Коллектив  НИИХСТО поддерживает политику временного правительства и министерства здравоохранения КР… Сегодня, в трудное  для страны время, как в обществе, так и в отдельных коллективах действуют деструктивные силы, дискредитирующие закон и порядок, стремясь разными способами использовать ситуацию в своих  корыстных целях. При этом в коллективах создается  нервозная обстановка, препятсвующая нормальной работе…
Просим Вас поддержать наш коллектив и  нашего директора Калдарбека Абдраманова  в реализации намеченных долгосрочных  целей по развитию службы сердечно-сосудистой хирургии страны…)
     Также в мою защиту выступили  профком, от имени коллектива  молодых врачей, аспирантов, докторантов (14 человек) и всего коллектива НИИХСТО (26 человек -  заведующих отделений и врачей) направлены два обращения в адрес членов ВП и минздрава КР с просьбой оградить от  клеветнической кампании Калдарбека Абдраманова и дать возможность ему и дальше, как истинному профессионалу.

А вот обращение  67 врачей Ошской областной объединенной клинической больницы, Городской территориальной больницы, Областной детской клинической больницы и членов Южного  отдела Общества сердечно-сосудистых хирургов имени Ахунбаева: 

Президенту  Кыргызской Республики Отунбаевой Р.И.
Копия: И.о. министра здравоохранения Ниязалиевой Д.А. 
Глубокоуважаемая  Роза Исаковна!
Мы прекрасно  понимаем насколько вам тяжело нести  огромную нагрузку по руководству страной. Тем не менее, пишем  Вам с просьбой  обратить внимание на наше обращение, которое приблизить вас к объективной оценке деликатной ситуации имеющее отношение  профессиональной карьере одного из одаренных руководителей системы  здравоохранения  современного Кыргызстана.
Сегодня, для многих больных сердечников и врачей по специальности кардиология и кардиохирургия  имя директора НИИ хирургии  сердца  трансплантации органов, Заслуженного врача Кыргызской Республики, профессора Абдраманова Калдарбек Алишеровича  стала   знаковой и тесно связана с прогрессом кардиохирургии страны.  По  его  содержательным выступлениям в СМИ, докладам    можно  понять  на каком этапе развития находится и куда  движется кардиохирургия Кыргызстана,  начатая великим академиком Ахунбаевым И.К.  Необходимо отметить о том, что именно по инициативе Абдраманова К.А. произошло учреждение Ассоциации кардиохирургов Центральной Азии, то есть фактическая аккумуляция всего кардиохирургического научного потенциала региона. Учрежден межгосударственный Диссертационный совет по сердечно-сосудистой хирургии, организована клиническая ординатура, аспирантура, докторантура,  организована кафедра усовершенствования врачей  и профессорские курсы по сердечно - сосудистой  хирургии. Упорство руководителя позволил практически полностью оснастить лечебно-диагностическим  оборудованием. Все сделано всего за 3 года и на бюджетные деньги, на специальные средства и бесплатных инвестиций из-за рубежа  на сумму более 40 млн. сом, благодаря международному авторитету профессора. Ради справедливости надо сказать, такие огромные вливания на безвозмездной основе  и сильно стимулирующие отрасль не смогли сделать даже  Научные центры  «гиганты».  В результате увеличилось количество и качество операций (по отчетам) от 250 в 2005 году до 735 в 2009 году ! Такой скачок в работе заслуживает не только похвалы, но и восхищения!  По отчетам и выступлениям профессора знаем о том, что в 1990-2004 годах ежегодное количество операций «застыло»  на уровне 250 – 300. 
Впервые в  истории региона под редакцией  Абдраманова К.А. стал выходит международный «Центрально-Азиатский журнал сердечно-сосудистой хирургии». При его непосредственном участии и участии его учителя академика Бокерия Л.А. в 2008 году была  присвоена имя великого академика Ахунбаева И.К. Медицинской Академии. 
Даже этот неполный список успехов достигнутые  под руководством  неординарного  руководителя показывает  динамичный характер развития отрасли.
В октябре 2008 года в истории кардиохирургии страны произошло событие, о котором мечтала не одно поколение кардиохирургов Кыргызстана. Под руководством Абдраманова К.А. была выполнена первая операция на открытом (остановленном) сердце  в г. Ош. Несмотря на то, что эту обычную операцию делают во всех  клиниках мира, но организация операции в условиях нашей больницы требовала смелости и высокого профессионализма бригады врачей и руководителя.
Неустанная  работа Абдраманова К.А. по вопросу обеспечения доступности службы  кардиохирургии  всем нуждающимся  позволило добиться специального  Постановления Жогорку Кенеша,  регламентирующего организацию региональных центров кардиохирургии. Мы не дожидаясь выполнения решения  данного Постановления  по инициативе  профессора Абдраманова К.А., при поддержке Министерства  Здравоохранения организовали отделение торакальной и сердечно-сосудистой хирургии,  стажировали бригаду специалистов на рабочем месте в условиях НИИ хирургии сердца, что приблизило нас в ближайшее время под руководством  профессора Абдраманова К.А. начать регулярные  операции на сердце. 
Кроме того, мы еще знаем о том,  что в  ближайшие планы профессора Абдраманова К.А. входят строительство нового корпуса НИИХСТО и организация южного межобластного филиала Института.  Выполнения этих благородных планов профессора  с нетерпением ждут не только врачи, но и больные сердечники Юга страны.
Сегодня, когда  кучка кандидатов  медицинских  наук еще «неоформленных» ученых,  включая некоторых бессердечных сердечных хирургов – учеников профессора, которые защитили свои кандидатские диссертации, стали заведующими отделениями и работают  над своими докторскими диссертациями, сами палец о палец не ударив для развития  отрасли,  своими безответственными поступками и коллективными письмами в Ваш адрес и адрес Временного правительства начинают разрушать то что с огромным трудом сделанное в уникальной отрасли медицины – сердечной хирургии, мы были вынуждены обратиться к Вам и убедительно просим Вас:
Взять под свой личный контроль решение данного вопроса, а также требовать объективности  при принятии решений, с  учетом всего того что им сделано для развития отрасли и потенциальные возможности честного патриота, одаренного ученого руководителя - реформатора Абдраманов К.А.   

И в завершении статьи, я бы хотел особо подчеркнуть, что  в каждом большом коллективе есть определенная группа людей, которые будут недовольны в любом случае. И я  должен сказать прямо, что  все мои  нынешние оппоненты в лице  метившего на мое место Кылычбека Жоошева и его сподвижники  - Елена  Богданова, Самидин Шабыаралиев, Эмиль  Муралиев, Нурзан Раяпов и Кубатбек Урманбетов  точно также в свое время добивались отставки моих предшественников  профессора Сеиткана Джошибаева и его предшественника профессора  Аспандияра Маралова. Возникает резонный вопрос -  почему  определенная часть учеников, в данном случае одни и те же лица  выступают с завидной регулярностью, упорством, достойным лучшего применения, и не брезгуя откровенным шантажом, против своих же  учителей? Мне вспоминаются  слова  профессора Джошибаева относительно  таких своих коллег – «среди  моих учеников есть такие люди, которые готовы продать не только своего руководителя, но и родную мать ради достижения своих целей».
Может быть проблема в том, что  есть такие люди, которые должны в первую очередь   кое-что изменить в своей натуре, прежде чем  требовать перемен в окружающем мире? Тем более, добиваться этого  на незаконных основаниях. Я смирюсь, если коллектив отдаст им свое предпочтение, и они победят на предстоящих выборах, но никакие незаконные действия не допустит ни мой коллектив, ни я как его настоящий руководитель,  ни Минздрав КР, ни научное сообщество республики  Хочешь сесть на руководящее кресло – докажи, что ты достоин этого в условиях честных выборов. 


Рецензии