Мальчик на самокате

Ох, и холодные же погоды стоят на западе Украины, я вам скажу – уже как добрая треть марта миновала, а оттепель только сказывается на появлении солнышка, которое, как принято говорить в Одессе «светит, но не греет». Да что там и говорить – уже на всей Украине полным ходом погода разогревается, как будто над ней колдует опытный шеф-повар, и с каждым его жестом, при добавлении необходимых ингредиентов к блюду «весна», повевает ароматным запахом окончания приготовления данного блюда.

Данный запах, и предвкушение насыщения долгожданным, витает над всей Украиной… Все сервируют необходимые приборы для должного вкушения деликатеса…тепла.

Если зимой все готовят лыжи и сани к использованию, то весной… догадайтесь сами.

…У нас уже, можно сказать, весна: с утра всего минус 6, а днем и того выше - аж до плюс одного температура поднимается. В городе на дорогах снег уже растаял, а у нас на микрорайоне, прямо как в деревне Гадюкино - он все еще лежит толстым слоем, и ничего его не берет - ни проезжающие машины, ни течь из канализационного люка - он просто нагло лежит и не желает сдавать позиции! Как ногами его не швыряй - он просто перелетает на другое место, а там, где ты копнула ногой - его еще очень много:))) Зато на проезжей части возле дома он течет рекой, из-за которой иногда необходимо делать обход в 50 метров, чтобы попасть к своему дому, но полностью сходить снег еще не собирается - ну как же, с утра гололед, а потом немного подтаивает днем, потом на ночь опять мороз - и так целый замкнутый цикл:)))) Есть еще за что побороться и подержаться!

И вот я, придя домой после работы, после ужина и небольшой медитации в виде проверки своего электронного ящика, выхожу с прикуренной сигаретой на балкон. Моему обзору открывается невероятно живописный вид: маленький заснеженный кустик возле моего подъезда, три мусорных бака напротив, и четыре деревца, уже немного повзрослевших, метров за двести от моего взора. Взгляд привычно касается нескольких десятков автомобилей, заботливо брошенных их владельцами просто там, где им удалось остановиться от инерции движения по льду, и в соответствии с негласным лозунгом «а кому такая ДУРА ваще надо?» И во всех этих ДУРАХ (ну тапа там Лексусы, Лэндкрузеры и подобная неудобоваримая для среднезажиточного украинского кошелька хрень) как нарочно мерцают праздничные разноцветные новогодние огоньки – от бледно-розово-красного, бирюзово-лилового до сине-голубого: как моя новогодняя елочная гирлянда.
Бррр… как-то неуютно. Ну зима, блин… Я поморщилась. И съежилась от потока морозного вечернего воздуха, который нам на ужин приготовила пани Вселенная (а может и сам пан Господь Бог).

Я уже готова была нырнуть обратно в свою слегка теплую, но обжитую конуру, которая соответствовала украинскому измерению «благодати проживания», как услышала абсолютно посторонний звук. Скрип. Шлепок. Еще раз шлепок. И какое-то невнятное бормотание. Я насторожилась. Еще раз шлепок и повторение «скрип-скрип-скрип» - и «плюх». И еще раз бормотание.

Я вытянула шею: через стекло балкона я видела, как мальчик лет 11 настойчиво пытался управлять самокатом по гололеду, и на каждом из трех его шагов одной ногой на самокате, а второй по обледеневшему асфальту, самокат переворачивался, и вместе с мальчиком беспощадно падал наземь. Мальчик поднимался, и поднимал свое средство передвижения: и чем ближе он ко мне продвигался, тем четче я слышала его фразу: «Мама, еще чуть-чуть! Льда уже нет, я катаюсь!» - и снова «плюх» - «скрип-скрип-скрип»… - Знамо, весна;, и мальчик на самокате вместо санок; И мальчик потом гордо захромал к двери своего подъезда, и потом неистово нажимал на кнопку вызова своей квартиры, где потом слышался недовольный женский голос: «ну что, накатался?»…

… Весна пришла! Грачи прилетели! Только кто из нас сможет визуально отличить их от ворон? Я – теперь точно. А вы?


Рецензии