Детство

Рассказ-миниатюра по картине Светланы Кротовой «Игра», написана для конкурса Вернисаж-15.
«Куда уходит детство,
В какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдет неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит.»
(Л. Дербенёв слова к песне А. Зацепина из кинофильма «Фантазии Веснухина»)


-Мама, мамочка, вставай! Посмотри, какое утро! Солнышко такое жёлтое заглядывает в наше окно! Помнишь, ты же обещала сегодня зоопарк!
Мама девочки потянулась,  лёжа в тёплой постели. А её муж мирно сопел рядом.
-Тише, «шумелка», папу разбудишь. Пойдём в гостиную, там поговорим.
Женщина поспешно накинула тёплый халат и, взяв за руку шестилетнюю дочь Киру, отвела её в гостиную.
-Мамочка, а ты тоже сны видишь?
-Да, конечно. Сны видят все люди без исключения, но не все их запоминают. Обычно запоминаются утренние сны, которые человек видит перед пробуждением. А ты что видела во сне?
-Ц-ц,-ц, ничего, - разочарованно покачала кучерявой головкой девочка. – Я не про свой сон хотела рассказать, вчера Анька рассказала мне, что видела такой волшебный сон про девочку Найти, так она её назвала. Найти живёт в далёкой стране, где всегда ночь. У неё есть любимая игра приходить во сне к детям и дарить «пузырики», в которых спрятано желание  ребёнка. Если ребёнок сумеет схватить прозрачный пузырь со своим желанием, оно обязательно исполнится.
-Как интересно! Как ты сказала, её зовут?
-Найти.
-Ой, ну это же «Night», в переводе с английского - «ночь», или «ночная».
-Да?! Вот как, передам Аньке. Слушай дальше, не перебивай. Анька сказала, что во сне эта феечка послала ей множество пузырьков, а в том, который поймала Аня, была красивая кукла. Когда Анька схватила пузырёк, он лопнул. На следующий день папа подарил Аньке куклу. Представляешь, такую же куклу, как Анька увидела в пузырьке. Что это, мамочка?
-Наверно совпадение, доченька. А вообще-то это просто детство. Жаль, что оно не возвращается никогда.
-Да? А как это «не возвращается»?
-Вот вырастишь, узнаешь.
-Ага. Я тоже хочу чтобы мне приснилась Найти, как это сделать?
-Думаю, Кирочка, перед сном надо подумать о фее и очень сильно захотеть увидеть её во сне, может получится.
-Попрошу у Найти чтобы… ой, лучше не буду говорить, а то боюсь, не увижу Найти. – Кира приумолкла, загрустила.
-Ты чего? Ну-ка, нос - по ветру, хвост - пистолетом! А кто в зоопарк пойдёт?..

Через несколько дней Кира проснулась в плохом настроении. Рассказала матери свой сон.
-Мамочка, мне сегодня приснилась Найти. Она такая маленькая, как я. У неё светлые волосы, голубые глаза, ночная рубашка – цвета неба. Найти плывёт по воздуху и посылает мыльные пузыри большие и маленькие. Я видела её в таком красивом саду, но в нём темно, будто вечер. Я попросила у неё то, что хотела. Найти послала мне пузырь, в котором находилось моё желание, но я не смогла его достать. Высоко, он проплыл над моей головой. Я коснулась его одним пальчиком. Это значит, что моё желание не исполнится? – спросила Кира потухшим голосом. Было видно, что вот-вот заплачет.
-Не знаю, доченька. А лучше, попроси папу, пусть он нарисует твою фею Найти. Он ведь художник. Захочешь, повесим картину в твоей комнате, тогда отпадёт надобность видеть её во сне.
-Мамочка, спасибо, как ты здорово придумала! Сегодня же расскажу папе о фее.
Через неделю Кира проснулась и увидела на своём столе картину, на которой по её рассказу папа нарисовал фею Найти. Девочка спрыгнула с кровати и стала разглядывать папину работу. Тут в её комнату вошла мама.
-Ну, теперь ты довольна, доченька? Это – само Детство! Правда, чудесная картина получилась.
-Да, мамочка, спасибо большое! Я так рада, очень, очень! Об этом я и не мечтала! Пойду папочку поцелую за подарок. Он у меня самый лучший!
11.03.2011г. 
 
            


Рецензии
Потянулась к названию. Люблю читать про детство. Оно у всех разное. Но "воздух" детства един. Он тёплый, даже сквозь шероховатости жизни.

Замечательная получилась миниатюра, сказочная, добрая, располагающая. Картина нежная, лёгкая, искренняя.

Спасибо, Любовь!

Роза Исеева   17.11.2021 06:16     Заявить о нарушении
Уважаемая Роза, спасибо за рецензию.
С уважением.

Любовь Казазьянц   18.11.2021 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.