Пустота

Я стою в большой комнате. Сотни голов повернуты ко мне затылками. Куда бы я не встал, как бы не повернулся, я вижу только одни затылки. Здесь мне не рады, но и гнать никто не собирается. Я могу ходить по комнате, бродить один в толпе безликих голов сколько угодно, ничего не изменится. Поэтому задерживаться тут я не собираюсь. Пройдусь вдоль одной из стен, поверну и пройду немного дальше, там, мне показалось, я видел дверь.

Есть люди. Есть двери. Есть комнаты. Все это есть здесь и сейчас, но чего-то все равно не хватает. Быть может смысла. Не того большого и глобального смыла на тему: “Кто я?” или “Куда я иду?”. Нет, не хватает самого обычного и примитивного смысла моего тут присутствия. Смысла именно для меня быть именно в этой комнате. Затылки, затылки, затылки. Головы бритые, лохматые, коротко стриженые и с “хвостиками”. Так много голов. Так много элемента присутствия здесь сотен людей, и в то же самое время комната пуста. Здесь тихо. Не слышно ни дыхания, ни кашля, ни вздоха. Я один, но даже звука так привычного мне биения собственного сердца не различаю в этой заполненной людьми пустоте.

- Привет, - говорю я проходя в следующую комнату. Буквально протиснулся через узкую и неудобную дверь. Эта комната гораздо меньше чем предыдущая и людей здесь тоже меньше. Несколько лиц сразу поворачиваются в мою сторону, придирчиво изучают. На одном лице мелькает доброжелательное выражение узнавания, и мне отвечают.

- Привет.
- Привет.
- Привет...

Будто эхо. Еще и еще раз. Здесь меня знают. Не все. Некоторые просто видели мой затылок. С кем то выпадал случай перекинуться парой ничего не значащих фраз. А кто-то тут даже знает мое настоящее Имя. Не этот придуманный для нереального мира псевдоним. А то самое имя, что дали мне при рождении родители.

Вот, кстати, интересно, что они имели тогда ввиду? Закладывали ли некий сакральный смысл, или просто перевернули страницу настенного календаря и увидели там, что сегодня, в четверг, сразу после информации о продолжительности дня, детей принято называть так и эдак. И все. Прочитали имя. Оно им понравилось. Произнесли несколько раз вслух, складывая с отчеством и фамилией, и решили, что так тому отныне и быть. Так оно и стало. С тех пор меня и зовут этим именем... Каким? Не скажу. Это глубоко личное. Мое. Собственное. Для всех прочих случаев есть псевдоним. Кроме тех моментов, когда без настоящего имени просто не обойтись.

И не обошлось. Доступ в эту комнату мне давали персонально. Даже не так. Меня сюда приглашали. Не сразу. Сначала провели небольшое собеседование, проверили на адекватность, на соответствие заявленному возрасту, на уравновешенность и вообще, что самое главное, на человечность.

Странно, но уже довольно обыденно, практически каждый день приходится доказывать что ты не верблюд. То есть подтверждать, что ты человек, “Хомо как его там сапиенс”.
А комната между тем пустела. Головы, затылки, лица исчезали одно за другим. Просто растворялись, распадаясь на маленькие фрагменты, осыпаясь на пол, истаивая моментально.

- Пока.
- Пока.
- Пока...

Будто эхо, еще и еще раз повторяя давно принятый в подобных кругах ритуал. Привет. Пока. Привет. Пока....

Комната опустела. Лишь одинокая голова осталась там где и была, в самом центре. Основатель. Он всегда тут. Лицом ко мне, глаза открыты, но взгляд будто застыл. Зрачки не дрогнут, смотрят всегда строго в одну точку. На меня. Забавный момент, кстати. Сколько бы элементов присутствия не находилось в комнате разом, каждый будет уверен что эта голова смотрит именно на него. Что поделать, такая у парня работа. Может он конечно и не парень, а девушка там, или старик - это не важно. Здесь он просто лицо, просто голова, просто элемент присутствия - символ и реальная для этого помещения власть.

Интересно он там? Слышит меня? Видит? Быть может давно уже спит, или занимается какими другими делами. Мне не узнать. Но можно попытаться.

Привет, - говорю я подойдя вплотную к лицу, так, что застывший взгляд его упирается мне прямо в подбородок (оказывается я выше), - Я там в одной из комнат недавно со странным персонажем пообщался, - продолжаю я, но кажется его моя речь совсем не трогает, - Странный тип попался. Все время чем-то хвастался, что-то доказывал, куда-то звал. Я сегодня слегка навеселе. Пиво, как обычно, вот и не выдержал и, кажется, “съел” этому парню моск. Вот теперь жалею. Так то он вроде и не плохой, поначалу я даже думал позвать его сюда, но потом он так меня достал своей нелепой болтовней, что пришлось включить “Тролля”. Ну, дальше увлекся слегка. Думаю, он больше не вернется. А жаль. Так то человек не плохой, наверное.

- Хомячки “Жу-Жу Петс” съедят и твой моск, - ответила голова стандартной фразой приветствия этой комнаты.

Понятно, хозяина нет дома.

Я двинулся к выходу. За следующие полчаса обошел еще несколько полупустых комнат. Попытался даже прорваться в одну запертую дверь, но только ради смеха. Без разрешения ее Основателя все равно бы не смог открыть. Вот и прогулялся. Комнат много, дверей много, а пойти и некуда. Может осесть где-нибуть прямо тут? Создать свою персональную комнату, открыть проход всем желающим и наблюдать за тем, как совершенно неизвестные мне люди, а точнее их элементы присутствия, будут бродить из угла в угол, пинать мою неподвижную фигуру в центре, и рассказывать нелепые истории о том, как весело они провели время где-то в соседних комнатах и коридорах.

Не хочу. Все равно скучно. Все равно нет смысла. Есть только видимость. Видимость действий, видимость мыслей и видимость бытия. Иллюзия жизни. Хотя, разве это жизнь? Тоже видимость.


Рецензии
Первые два абзаца думал: "Может это призрак на своих похоронах?", много вариантов перебрал, о чём это... но к середине, кажется, догадался, а на последних строках понял: это про Интернет - социальные сети, сайты, блоги, страницы – общение в Сети, наполненной искусственной жизнью и нами "ненастоящими".

Либрианец   17.07.2011 19:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.