Еж и уж
Повздорил как-то старый еж со своею ежихой,- и старая она стала и подслеповатая, и слух притупился, недокричишься.
-Пойду-ка я на белый свет погляжу, себя покажу, поищу себе счастье новое. Подумал так, да и отправился куда глаза глядят. Идет по дорожке мимо поля, засеянного озимой рожью и слышит окликает его кто-то:
-Здравствуй, колючий, куда путь держишь?
Повернулся тот на голос и видит: возле холмика стоит крот и поводит своей острой мордочкой во все стороны, принюхивается. Очень еж этому удивился, да и спрашивает вместо ответа:
-Как же ты меня увидел, ведь кроты же слепые от рождения?!
-А я тебя не увидел, а почувствовал, у нас, кротов нюх сильно развит, нам зрение под землей ни к чему.
Ежу совсем не хотелось посвящать в свои семейные дела словоохотливого собеседника, и он решил просто ответить ему:
-Хочу проведать заброшенный яблоневый сад, который находится за полем, оценить урожай.
С мышами в этом году неважно, видимо засуха повлияла.
-Да жара стоит нестерпимая,- откликнулся крот,-под землей и то заметно, с червячками совсем худо, а надо приготовить угощение,-обещали внучата навестить.
Еж грустно вздохнул: из-за своей обиды он совершенно забыл про внуков, и впервые пожалел о своем уходе из дома. Рассеянно попрощавшись с кротом, колючий путешественник стал спускаться под гору к речке, чтобы немного отдохнуть от страшной духоты в тени деревьев. Свернувшись клубочком, он докатился почти до самой реки и остановился под раскидистой елью. В ее ветвях туда-сюда,туда-сюда деловито прыгала белка.
-Большой привет труженникам!- окликнул он попрыгунью.
-Привет, привет! -бросила белка в ответ и скрылась в дупле.
"Ну вот и эта вся в делах",- подумалось ежу и он опять вспомнил о доме и старой ежихе, которая уже казалась ему такой милой и трогательной. Как-то раз, возвращаясь с удачной охоты, он здорово повредил правую лапку. Еле-еле доковылял с добычею до дома и в изнеможении свалился у порога. Его Иголочка, как он тогда ласково ее называл была намного моложе и красивее. Она всплеснула своими бархатистыми лапками, и стала втаскивать его в домик.
"А как она меня тогда выхаживала!" Предавшись воспоминаниям, ежик не заметил, как оказался у небольшой речной заводи с лежащим поперек ее большим старым поваленным деревом. Он перебрался по нему к обрывистому берегу с торчавшими в разные стороны корнями деревьев, которые пока уцелели и не смылись половодьем, и остановился отдохнуть. И вдруг он инстинктивно почувствовал всеми своими иглами, всем существом: что-то происходит за спиной. Ежик оглянулся и увидел как из густого переплетения корней выползает змея. Он весь напрягся, приготовившись к схватке, так как отступать было уже поздно. Однако змея, оказавшаяся обычным ужом, казалось, не обращала на него никакого внимания. Она была занята своим делом, и меняла кожу: с усилием пробиралась вверх и оставляла за собой сморщенный "чулок", глянцево поблескивая на солнце обновкой.
Застывший в напряженной позе ежик расслабился, облегченно вздохнул: ему совсем не хотелось вступать в драку. Через некоторое время уж скрылся.
А еж еще долго стоял и смотрел на кожаный чулок и думал:
" Эх, если бы вот так легко можно было расставаться со всеми своими нехорошими мыслями и поступками, чтобы стать хотя бы чуточку лучше чем ты был"
Ежик вздохнул в третий раз, и неожиданно поймал себя на мысли, что к нему возвращается давно забытое радостное ощущение счастья. Он повеселел и заспешил домой. Внутри его все пело и ликовало:
-Я начинаю менять кожу!- кричал он по дороге,-Я начинаю менять кожу!
Белка- трудяга с удивлением застыла с шишкой в лапках:
"Ну и ежик,-подумалось ей,-вот чудак!
А ежик бежал мимо ржаного поля и кричал:
-Я начинаю менять кожу!
Крот высунулся из норки, когда его колючий собеседник был уже далеко, и помахал ему лапкой.
...Когда еж добрался домой, жара уже начинала спадать. На пороге дома стояла заплаканная ежиха и ждала его. И он увидел ее такой, какой она была давно-давно, когда они были еще молодыми. Он гладил ее правой лапкой по глазам и приговаривал:
-Прости меня, моя Иголочка!
Свидетельство о публикации №211031101340