История бывшего Канцелярщика основано на реальных

Вот и закончился насыщенный год Тигра, который принёс с собой как позитивные ноты, так и отрицательные. Сразу признаюсь, что мой второй приход в канцтовары был неожиданным даже для меня.(до этого я увольнялся оттуда). Я не знал, как всё сложиться, потому, что, когда пришёл, здесь была полная «разруха». Летние продажи были плохими, товар заканчивался, а хозяева были на отдыхе, но к счастью мы оперативно сработали и всё успели сделать к 1 сентября. Продажи пошли вверх. Поначалу я думал, что так будет только  перед учебным годом, но шёл октябрь, ноябрь, а продажи оставались на хорошем уровне. Все-таки наличие товара играет очень большую роль, хотя отчасти это зависит ещё и от продавца. В итоге я решил остаться, так как всё о чем я когда-то просил было учтено: зарплату увеличили, товар всегда был в наличие и приходил вовремя. Денег на жизнь, наконец, стало хватать, и я перестал залазить в долги. Все что хотел как говориться «прилагалось» (ну почти все, к сожалению процентов, от общих продаж я так и не дождался, причем даже 1% хотя  1 процент это такая мелочевка от наших продаж, что её бы даже не было заметно, но как говориться «хозяин барин»). Процент это основной стимул любого продавца, но так как его не было, я нашёл для себя другой стимул, это увеличить продажи отдела до максимума и стал работать в этом направлении. Работал на огромном позитиве, (признаюсь, сам от себя такого не ожидал), а уважение к начальнице, как к человеку и бизнесмену поднялось на очень высокий уровень. Я про себя думал, какая она молодец взялась за отдел очень серьёзно (всё-таки от руководителя тоже очень многое зависит). Товар всегда в наличии, покупатель доволен, да ещё давняя мечта печать фотографий реализовалась хоть и спустя почти 1,5 года после начала работы отдела. В общем, всё было окей. С зарплаты у меня даже получалось откладывать немножко средств, как говориться на «черный день». Это позволило осуществить мою давнюю мечту издать первую книгу. Вскоре наступил ноябрь (черный месяц в моём календаре). Всё началось с моего дня рождения 19 ноября (пятница) как помню сейчас. В этот день были хорошие продажи. Друзья даже не успевали меня поздравлять. Только они начинали говорить речь, как покупатель прерывал её, и так 3-4 раза. Но что поделать, покупатель святое, так что его мы «прощали» и обслуживали.)). Но одну СМС, которую я так ждал и был уверен что она придёт так и не получил ни на следующий день ни после этого. Исполнилось 24 года и в голове как будто всё поменялось «что дальше?»,  «что делать?»
Ведь жизнь проходит. Тут родилась мысль: «Я должен буду к следующей осени открыть своё дело, я буду экономить, откладывать зарплату, и реализую свою новую цель, свой новый смысл жизни». Я начал изучать все стратегии бизнеса, изучать тонкости налогообложения ИП, просчитывать затраты, потери и стратегию развития. Одним словом составлять бизнес-план. Но что-то внутри предвещало беду. Наступил тот роковой день. Я вышел всего на две минуты (даже наверное меньше), чтобы разменять деньги (как говориться не делай для работы добра, не получишь от воров и зла) и вернувшись увидел что рабочего ноутбука нет. Сначала я подумал, что это чья-то шутка, но потом понял - это реальность. Компьютер пропал. Шок, прострация и чувство что это сон. Я долго не мог поверить, что это реальность. Думал, что сейчас проснусь. После вызова милиции  позвонил отцу и рассказал всё. Он в своё время позвонил знакомому и проконсультировался насчёт сложившейся ситуации, после чего перезвонил.
-Костя не беспокойся, тебя никто судить не будет, ты не материально ответственное лицо, ты не подписывал никаких бумаг, да что говорить, ты даже официально не устроен. Пойми, тебя по бумагам просто нет. Андрей сказал, что даже если кто-то пойдёт в суд с иском чтобы востребовать с тебя материальный ущерб, никто брать такое дело не будет, покрутят у виска и отправят обратно. Так что не волнуйся. Всё будет хорошо.  – Ответил папа.
-Да  причём тут это!!! Ты понимаешь, сейчас нужно будет восстанавливать всю бухгалтерию, делать инвентаризацию. – Кричал я в трубку. Я чувствовал свою вину, хотя, по сути, такое могло случиться с каждым. Крали в нашем магазине постоянно. Калькуляторы почти каждую неделю. Да и компьютеры уносили четыре раза. Два раза в мебельном отделе, один раз в отделе для домашних животных и один раз в дизайнерском отделе (которого уже давно нет в Навигаторе). Вскоре приехал следователь заполнил бумаги и уехал. Вечером позвонила начальница и успокоила, сказала: «Костя не расстраивайся. Всё будет хорошо», - на душе стало легче, но чувство, что человек, который украл, остался безнаказанным, мучило каждый вечер. Даже во сне я пытался его поймать, но всё безрезультатно. Придя в тот день, домой, я всё рассказал родителям.
-Вот теперь мне, наверное,  придётся платить за ноутбук 8тысяч. - (во столько был оценен двухгодовалый Acer) .
-А ты то-с чего будешь платить? Ты что материально ответственное лицо? Да тебе даже не создали безопасных условий для работы  в отделе, Элементарно не поставили дверки на входе на твое рабочее  место». – И папа начал цитировать мне скачанные из интернета статьи из трудового кодекса.
-Папа не неси бред!!! Я же покинул отдел, значит, я виноват сам. - Сказал я, но родители стояли на своём: «Ни в коем случаи не вздумай ничего платить, если потребуют - сразу уходи. Не забывай, ты там устроен неофициально и претензий к тебе никто не смеет предъявить».
-Это моё дело и я сам буду решать. – Ответил я.
Я настроился на максимум, который могли взыскать с меня, хотя до конца не знал, как будет, потому, что не имел понятия, что на душе у начальника.
Наступил день зарплаты. Помню его как сейчас.
 -Вот тебе деньги, а две тысячи я удерживаю, за ноутбук. Буду вычитать каждый месяц. И тут я понял, что все мои догадки подтвердились. Тогда я спросил: «Сколько нужно заплатить? Восемь тысяч?» - Ответ меня конечно поразил. Честно признаюсь, у меня далеко даже в мыслях такого не было, даже подумать не мог об этом.
-Почему 8 тысяч, одиннадцать. Ведь мы же будем покупать новый ноутбук, а не старый. – Ответила начальница.
-Но почему я должен платить как за новый?! Ведь украли старый. (В тот момент я подумал хорошо, что не украли старый автомобиль, а то бы я не расплатился  за новый никогда).
-Если хочешь Костя, можешь купить сам, если найдёшь за 8 тысяч, если нет, то я буду покупать новый. – Ответила начальница. Я решил, будь что будет, хотя в душе так и не согласился с суммой в 11 тысяч. Придя домой в расстроенных чувствах, я всё рассказал родителям. Не буду дословно передавать все слова, которые были сказаны ими, так как эмоций там было очень много.
-Я завтра же поеду и поговорю с твоей хозяйкой!!! Каких 11 тысяч!!! Завтра ты на работу не идешь!!! Нечего там делать, пусть работают сами!!! Уходи оттуда и всё, пусть ищут себе других дураков!!!- Кричал в гневе папа.
-Я не понимаю, ты на них работаешь так долго, порой даже без выходных, когда там кто-то уходит на сессии, а благодарности никакой!! Я понимаю, они бы тебя взяли на работу с улицы, и ты их не знал, тогда да. Они хотят содрать с тебя как с врага народа!!! Я их не понимаю!!! Правильно говорят « Никогда не связываться с друзьями и родственниками в бизнесе, так как всю шкуру сдерут, если позволишь» - Сказала мама.
-Да что вы все взъелись!!! Не лезьте в мои дела!!! Я всё равно буду платить!!! Так как у меня есть совесть.- Ответил я.
-Какая совесть, о чем ты говоришь! О тебе- то кто-то подумал? – Спросил папа.
-Это мои дела!!! Ходить разбираться некуда не надо я всё сам решу!!! – Закричал я и ушёл в комнату. Ночью я долго не мог заснуть, перебирая различные варианты ситуации. Я поставил себя даже на место начальницы. Честно я бы не смог взять с сотрудника такую сумму. Максимум чтобы я себе позволил это  половину стоимости ноутбука, так как от краж никто не застрахован и такая ситуация могла произойти с каждым. Я бы не смог взять с подчиненного полную стоимость, так как вина вора здесь на много больше. И уж точно никогда не посетила мысль о новом ноутбуке.
И тут, на миг подсознание задало вопрос: « Почему за вора должен полностью отдуваться я? По сути, выходит если вся вина на мне, то я получается как вор?» - Тут стало очень обидно. «Как не справедлив мир, крадут одни, а отвечают за всё другие», - но это был минутный порыв.
На следующий день, придя на работу, я стал опрашивать знакомых людей как бы они поступили на моём месте, и знаете не нашёл ни одного человека, который бы встал на другую сторону. Ответы в основном были такие: «Так здесь и думать нечего, я бы ушла», «Ничего не плати, просто уходи…», «Я бы  доработала до конца забрала зарплату и ушла». Но я понимал, что не могу так поступить, потому что есть такое слово совесть (порой,  думаю, как жаль, что она есть, ведь из-за неё я часто попадаю впросак.) Как-то возвращаясь, домой я встретил по дороге крестную и мы с ней разговорились.
-Слышала твою историю на работе…. –Её совет был точно таким же, как и у всех знакомых, друзей.
-Я так не могу поступить – совесть будет мучить, если уйду и не заплачу.
-Знаешь Костя, я, конечно, не знаю кто твои начальники, но они тоже не правы. Так поступать неправильно даже если бы ты их не знал. А насчёт совести. Я тоже, когда была молодой. Мыслила примерно как ты, и этим многие пользовались. С годами я поняла, что иногда нужно советь убирать в одно место, но тебе решать может так и к лучшему. Заплати все, что они хотят, если им так нужны деньги. – Мы попрощались, и я пошёл домой. В тот вечер я принял решение: до Нового года  я отдам им остатки долга почти всю зарплату, потому что не хочу входить с долгами в Новый 2011 год.
Прошла неделя с момента зарплаты, каждый рабочий день давался очень нелегко, потому что я понимал, что, можно сказать, работаю этот месяц почти бесплатно. Осознавал, что в Новый год я войду с пустыми карманами и почти без гроша. Так как деньги решил пустить на оплату долга. И тут я начал размышлять: «что меня ещё тут держит? Ведь стимул пропал. Выручка выросла, поставки товара нормализовались, дальше по сути одно и то же. Год от года. Перспектив карьерного роста никаких нет. Зарплата не вырастит, процентов уж точно не видать даже 1% (это я четко понял тогда, когда узнал что на базе у нас все ещё огромные долги). Так что меня здесь держит?»,- задал я себе вопрос:  «Только долг». Я понимал, если бы этой ситуации не произошло,  до таких мыслей я дошёл намного позже. Так же копил бы деньги на своё дело, но ситуация порушила все мои грезы и мечты. О каких накоплениях могла идти речь, когда я влез в долги. Я задавал себе вопрос: « ну почему 11тыс? Ведь я бы поступил по-другому», - в итоге нашёл простой ответ. Совесть у каждого человека устроена по разному. Начальница просто другой человек у неё другие взгляды на жизнь и другое мировоззрение, она мыслит иначе. В душе  затаилась какая-то непонятная обида, хотя, по сути, на кого, на самого себя. Когда начальница приходила и вводила товар, я сидел и думал, смотря на неё: «Ей ведь тоже совсем ни просто. Дети, семья, работа, бизнес, да ещё и восстанавливать всё». Её оптимизму я поражался и удивлялся, хотя мне было  неизвестно, что творилось в её душе. Целый декабрь люди поддерживали меня, такой поддержки даже я не ожидал. Я не знал что эта ситуация вызовет такой резонанс. Все, взвесив, я решил покинуть канцтовары. Шли недели. Человек на замену был найден. Единственный вопрос, который меня мучил это как воспримет эту  новость начальница, но  она приняла всё очень спокойно. Совсем без эмоций (равнодушно), как будто знала это уже достаточно давно, хотя может просто не показала эмоций. Как говорят: «незаменимых людей не бывает», - наверное, это как раз тот случай.
В своём рассказе я написал всё как есть без лукавства. Может эта правда будет горькой и местами неприятной, но я считаю, что лучше ГОРЬКАЯ ПРАВДА, ЧЕМ СЛАДКАЯ ЛОЖЬ. Лучше высказать всё, что накопилось на душе чем держать в себе. Так как, когда поделишься этим с другими, становиться на много легче, жить.
P.S. Наступил новый 2011 год. Многое поменялось. Сумму за ноутбук 11 тысяч у меня удержали из зарплаты (по сути это была вся моя зарплата). Я ушёл из канцтоваров. Это письмо я написал своей начальнице в виде рассказа. Не скрою, я думал, что что-то проснётся в её душе, но ничего даже не вздрогнуло. Здесь я соглашусь: «Деньги меняют людей очень сильно». Я всё ещё изредка думаю  о том дне, когда я был приравнен к вору. По сути, так и получилось, что я заплатил 8 тыс. за кражу и 3 тыс. за моральный ущерб, а в целом 11 тыс. новый ноутбук. Только в суде меня не судили. Мой отец сказал потом: «Нет у твоей начальницы никакой совести, пусть подавиться своим ноутбуком!» и знаете, я с ним отчасти соглашусь только в одном, совесть у нее, безусловно, есть, но когда дело доходит до денег, она иногда на короткое время пропадает. Но всё старое пора забыть и двигаться к новым вершинам и, я уверен, что всё получиться.


Рецензии