В трамвае

    - Приобретаем талончики, на линии работает контроль!
   Она говорила это громко для всех пассажиров трамвая, но при этом смотрела только на меня. Профессиональным чутьем настоящий кондуктор чувствует безбилетного пассажира. Безбилетника выдают бегающие глаза, постоянные повороты головы во все стороны, нервные телодвижения или наоборот, излишняя самоуверенность, граничащая с показной нагловатостью. Первый тип безбилетника легко сдается, а второй будет сопротивляться и упорствовать до последнего, но проезд не оплатит. Я проехал три остановки и был уверен, что останусь незамеченным кондуктором, но ошибся.
   - Дайте один.
   Я относился к первому типу безбилетников.
   - Оплачиваем проезд! Покупаем талоны!
   Громко повторяя набор стандартных фраз, она пошла к кабине водителя. Ее мерзкий, высокий голос пробирал насквозь.
   Я спрятал сдачу в карман и стал искать компостер.
   - Пробейте, пожалуйста – попросил я рядом стоявшую девушку.
   Она закомпостировала  мой талончик, и я уже собирался положить его в карман, как вдруг заметил, что дырочки в нем получились не сквозные. Три из них были еще видны, а две другие ели-ели просматривались. Если зайдут контролеры, то обязательно пристанут. Придется платить штраф из-за такой ерунды. Во второй раз пробивать нельзя, будет не пять, а десять дырочек. Точно не отверчусь  Стоп, но у меня есть свидетель – девушка. Кондуктор тоже меня должна вспомнить. Ехал себе без билета, а тут….
Мысли какие-то глупые. В конце концов, на талончике есть номер и они сверят его с номерами талончиков у кондуктора и поймут, что свой билетик я купил здесь в трамвае. Два свидетеля это надежное алиби. Я немного успокоился. Но девушка подкачала: она вышла на ближайшей остановке. Из двух свидетелей у меня оставался только один.
   - Кто у нас еще без билета? Не стесняйтесь!
   Кондуктор кричала у меня за спиной, энергично пробивая локтями дорогу. Чем больше пассажиров в трамвае - тем толще кондуктор, которому очень хочется бегать по вагону.
А вот не захочет она меня признавать! Бегать туда-сюда и толкаться ей очень хочется, а меня узнавать не захочется. И сверять номера талонов откажется. Просто так, из вредности. Скажет, что память плохая, что она одна, а нас много и если каждого запоминать, то можно сойти с ума и денег за узнавание ей не платят. Последнее скажет с намеком. Сейчас заплачу за твои показания! Нашла дурака!
   Я решил не испытывать судьбу и решительно повернулся лицом к кондуктору.
   - Дайте талончик.
   Никому не доверяя, я навалился на какого-то мужика, протянул руку к компостеру и пробил его сам.
    По удивленному лицу кондуктора, стало ясно, что память у нее хорошая, и она меня узнала. Наверно подумала, что это ее призывы покупать билеты так благотворно на меня подействовали, и я купил второй.
   Дырочки в новом талончике ничем не отличались от дырочек в старом. Мне захотелось ударить эту идиотку чем-нибудь тяжелым, в крайнем случае, просто укусить. Она продолжила путь в хвост вагона, выкрикивая свои дурацкие лозунги. Ее голова была повернута в мою сторону, и я видел огонек надежды в темных глазах. Кондуктор стала орать в несколько раз чаще и громче: а вдруг я куплю третий талончик. Это было уже слишком. Я не выдержал, и, не доехав две остановки, вышел из трамвая. Лучше пройдусь пешком. Хоть погода не очень хорошая, но бесплатная пешая прогулка значительно полезней для здоровья, чем нервотрепка в общественном транспорте. Согласитесь!


Рецензии