Северная граница

Некогда сэр Уинстон Черчиль сказал: "Балканы-это мягкое подбрюшье Европпы. Кто контролирует Балканы-тот контролирует Европпу".  Для Израиля таким "подбрюшьем" являются Голанские Высоты.

Закончилась революция в Египте. Ушел в прошлое режим Мубарака. И пришедшие к власти революционеры стали обсуждать вопрос пересмотра условий мира с Израилем. На этом примере мы можем убедиться в том, насколько непрочно слово наших соседей. Русская поговорка гласит:"мудрый учится на чужих ошибках, умный-на своих, а дурак не учится никогда". Так не будем же дураками, и не повторим ошибки Синая в случаи Голанских высот.

         В 2007 году я призвался на "милуим" на Голанские Высоты. Первоначально был направлен армией в раённую поликлинику.  Приступив к своим обязанностям, я начал принимать в поликлинике по полсотни и более солдат в день. Бойцов среди них не было. Обращались в поликлинику "джобники". У большинства обратившихся я не находил никаких симптомов. Многие из обратившихся могли бы писать фантастические рассказы , к примеру-об анатомии марсиан. "Доктор-боль началась в левом пальце, поднялась по ноге через яички и распространилась по всему телу...." . Да и какие только истории не приходилось выслушивать. Через три дня в этой поликлинике я позвонил армейскому начальству и объяснил ,что я-доброволец и пришел в армию заниматься полезным делом, потребовав перевода.  Через пару дней я был направлен на северную границу.

  Моя служба на границе началась с бункера "Мицпе Шлагим".  Вырублен он в скале. Возле входа в бункер есть плато, с которого открывается панорамный вид на Сирию. Как на ладони, видны деревни ,дороги, поля.  Несмотря на то, что с Сирией у Израиля нет мирного договора, эта граница является самой спокойной. Здесь не устраивают провокации, боясь возмездия Израиля. И пока мы владеем Голанскими Высотами и их пиком-горой Хеврон-Сирия будет нас бояться. Ибо с этого стратегического плацдарма территория врага прекрасно простреливается. И с этой вершины начнут наши бригады пехоты захватывать территорию врага в случаи войны. Сирийцы еще помнят бело-синие флаги с маген Давидом на подступах к своей столице. 


Бойцы на этой погран-заставе очень редко бывали дома. Они закрывали в бункере 28 дней, после чего выходили на краткосрочную побывку и вновь возвращались на месяц. Единственными развлечениями в бункере были развалившийся тренажерный зал, лет 15 назад подаренный армии некоей американской семьей, да бесплатный телефон, с которого солдаты звонили домой. На базе я познакомился с молодым репатриантом из Франции. Родители его остались в Европе.  Француз целенаправленно репатриировался, чтоб служить в боевых войсках израильской армии. "Защищать Израиль-святой долг каждого еврея"-сказал он мне. Воистину, золотые слова.
   Встречались в бункере и неприятные типы. Ссора с командиром заставы была описана мной в статье о проблемах армейской медицины на сайте 7kanal.com    . Однако в целом обстановка была дружественной. Через несколько дней вернулся из отпуска парамедик , приписанный к "Мицпе Шлагим", и меня перевели на "Астру".
                "Астра" располагается на ливанской границе.  Подняться на нее можно только в сопровождении конвоя .  "Астра" не вырублена в скале, а сделана из бетонных блоков. Блоки испещрены многочисленными дырками от осколков.  Внутри бетонной твердыни, в нескольких метрах от входа, проходит красная линия, за которую нельзя заходить в случаи обстрела. По подземным ходам можно пройти к пулеметным "БОТам", открывающих свои глазницы на Ливан. Внизу, в каких-нибудь нескольких сотней метров, строятся деревни "хезбалы". Почти над каждым домом веет желтый террористический стяг. В некоторых "БОТах" располагаются компьютеры для наведения артиллерийского огня. Я заинтересовался этим устройством, и один пулеметчик научил меня им пользоваться. Этот же пулеметчик рассказал мне, что во время Второй Ливанской у него была дуэль с пулеметчиком "хезболы". Они стреляли один в другого, однако в силу того ,что каждый находился в бетонном укреплении и ввиду дистанции ни один не причинил ущерба другого. Наш пулеметчик скорректировал огонь артиллерии по позиции противника, и, с его слов, помахал на прощанье террористу рукой, за секунды до того, как ураганный огонь 152-х миллиметровых орудий не отправил "шахида"-пулеметчика к его девственницам ( где только они девственниц на всех берут? у меня такое ощущение, что в раю шахидов процветает педофилия).
 
                На "Астре" как и на предыдущей погран-заставе, было скучно.  Тренажерный зал там был развален окончательно. Правда, имелся допотопный телевизор (так же подаренный армии кем-то) и квалим. Солдаты, даже будучи больными, отказывались брать отпуск, чтоб не подвести своих товарищей. Служба текла рутинно изо дня в день. было одно исключение. Как то командир базы устроил день памяти Рабина (я отказался присутствовать на нем-уж больно сильно напоминало мне это детсадовские утренники во славу дедушки Ленина). А за пару дней до утренника солдат заставили для пущей торжественности покрасить мешки с песком вокруг бункера (тут мне вспомнился анекдот, когда советские солдаты красили траву к приезду генерала). 
        Недели через 3 приехал врач ,чтоб поменять меня. Я отправился домой. Спускаясь с Голанских Высот, я наблюдал открывающийся вид на Израиль. "Не приведи Создатель"-подумал я тогда "чтоб когда либо к власти в Израиле пришел безумец, который отдаст все эти места Сирии. Ведь тогда путь врагам в сердце страны будет открыт".

             Итак, мы видим, что ситуация в арабском Мире ныне не прочная. Экстремисты в Египте требуют пересмотра мирного договора с Израилем. Этот пример показывает всю нестойкость договоров с нашими соседями( у меня в институте был один вредный преподаватель, который говорил :"я хозяин своего слова.Хочу-даю, хочу-забираю обратно"). Если бы на Синае стояли израильские пушки, жерла которых были бы нацелены на Египет-мы бы, на мой взгляд, были бы в большей безопасности. Израиль так же поспешно отступил из Ливана, бросив там вооружение и союзников на радость Хезболе (я помню заголовок в "едиот ахронот" в тот день- "День Унижения").Вспомните выселение из Гуш катив, после которого обстрел Израиля усилился в 8 раз!!!! Tак давайте же будем умнее, и поймем на примере допущенных ошибок, что отдать Сирии Голанские Высоты равносильно самоубийству.


Рецензии
Все военные тайны выдали:)
Я в армии не служил, знаю только по рассказам друзей, не хотел бы.
А у вас интересно там и девушки служат.
Успехов!

Игорь Маслов   12.03.2011 22:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.