Записки Фирса. 2006-2007

                2006


          Союзы воинствующих защитников России создаются людьми, лишёнными чувства жалости к ней.


          Кажется, вот-вот перестану распределять свои дневниковые записи по четырём книгам (смеховые афоризмы, морально-этические высказывания, размышления о религии, личный дневник), все они стекаются в одну – «Пересмешки»: уже не вижу ничего, что не казалось бы мне смешным или нелепым.


          Неполная семья без отца – базисное условие развития у ребёнка-девочки мужеподобного поведения.


          Из всех видов неполных семей (без матери; без отца; без ребёнка; без мужчины; без женщины) семья без ребёнка самая противоестественная.


          Эмоции – кровь души.


          6 апреля у нас с Кариной родилась дочка. Назвали Прасковьей, в память о бабушке моей.


          Совершенство языка и развитость речи определяют продолжительность жизни человека и истории народа.


          Плохая драматургия – пьесы с противостоянием Добра и Зла без полярной примеси в них.


          Пословицы, поговорки, афоризмы – тканые узелки материи национальной словесной культуры.


          Не лучшая часть аристократов, помещиков, чиновников, военных романовской России называла людей из народа хамами. На деле сами они отличались совершенно хамским поведением по отношению к простым людям, за что в революционные и послереволюционные годы виновные и безвинные в этом представители высших сословий поплатились унижением и жизнью.


          Как ни старается писатель-реалист создать живой образ человека, он выходит у него фантастическим; и нет реальней образа человека в героях произведений писателя-фантаста.


                2007


          Художественное творчество нельзя делать своей профессией, дающей хлеб. 


          Правильно на Кавказе разделяют семейный мир на женский и мужской. Это поддерживает институт простой личностной идентификации полов: если ты женщина, я – мужчина.


          Раковые клетки убивают биологический организм, есть такие клетки и в человеческом обществе.


          Реформой «Закона о выборах» (введение положения  о переходе голосов избирателей, проголосовавших за проигравшие партии и числа не участвовавших в выборах граждан в пользу победившей партии – вслед за отменой графы «Против всех», отменой процента явки населения на избирательный пункт) верховники лишили российские народы права молчания.
          Современному драматургу уже не сказать вслед за Пушкиным: «Народ безмолвствует». Сама же ситуация вновь ведёт к народному бунту, крови притеснителей, буржуазии и неисчислимым жертвам безвинных среди равнодушного и устранившегося народного большинства.


          Вчера жена возвращалась с ребёнком в деревню из московской Тушинской городской детской больницы. Ждать отправляющегося в 20.10 экспресса «Москва-Владимир» ей, уставшей в больнице и в подземке метро с тяжеленной сумкой вещей на плече и ребёнком на руках, было долго. Ехать пришлось на «рабочей» электричке «Москва-Петушки», отправлявшейся в 19.17. Обыкновенно уже за полчаса в её вагонах невозможно сесть: на всех свободных местах лежат карты занявших место для своих товарищей гегемонов. Вот на одно из таких мест с картами и была вынуждена сесть Карина.
          Когда дома жена поведала мне об этой подробности её дороги, я ждал, что сейчас она станет рассказывать, как мужчины станут сгонять её с ребёнком с забронированных для них мест. Нет. Всё выглядело гораздо отвратительней. Сгонять её с места с грудным ребёнком на руках стали… женщины. Из тех, что подобно мужчинам Подмосковья и ближних областей, ездят в Москву работать маляршами, кассиршами, младшим медперсоналом…
          В лицо пожилых женщин, вступившихся за Карину, подвыпившие «малярши» кричали: «Это всё ваша демократия виновата. А то – в 91 году демократию они защищали!»


                Две жизни человека
          Телесную жизнь человек проживает одну, но кругов движения его души по ней – два: от себя к людям (через себя он познаёт мир и людей), и от людей к себе (через мир и людей он познаёт себя). Таким образом, каждый человек проживает две жизни.


          Наверное, и жизнь чиновников всех рангов, и попов всех иерархий, и писателей, и учителей, и философов, и военных, и политиков, и актёров, и эстрадных артистов, и… всех-всех-всех объединяет одно – жажда наслаждения властью над человеком.
          Только умные люди признаются себе в грехе этой слабости, а глупые не подозревают в себе этого греха.


Рецензии