Видимое и сущностное. 2004

          Российский Правитель эпохи всеобщего благоденствия будет наиболее презираем населением. Только мучителей своих страстно и жертвенно мы любим.


          В правильной песне мало слов.


          Семи нот хватает музыке, потому что бесчисленны варианты длительности их звучания и пауз между ними.


          В советской России дети считали себя глупее своих родителей. Так из поколения в поколение население страны деградировало. Сегодняшние дети могут возродить прерванное в октябре 1917 года развитие страны.


          Лицо красивой женщины составлено из фрагментов мраморной античности.


          Жизнь человека – частный случай конечной жизни бессмертного человечества.


          Достоевский развратил сочинителей ХХ века, ставя в центр своих произведений психически деформированного героя: теперь для художественной литературы линейная жизнь нормального человека – не событие.


          Создание шедевра в искусстве – это счастливая материализация вечно существующей идеи.


          Жизнь мегаполиса угнетает уникальный ритм психической индивидуальности человека.


          Традиционно считается, что мифологическое мышление свойственно древности. Однако и в современной реальности и литературе людей интересует прежде всего мифологическая сторона жизни. И сами люди в него верят, и сами его творят. Кстати сказать, сплетня – не что иное, как творение мифа.


          С точки зрения оборонительных возможностей стена Московского Кремля декоративна: никакой мало-мальски серьёзной осады она никогда бы не выдержала. Её назначением всегда было отгорожение правителя от страждущего справедливости народа. Со времён российского средневековья эти отношения не изменились.


          Дневник писателя интересен только тем читателям, которым всегда интересно беседовать не только с  героями книги, но и самим автором.


                «В настоящей трагедии гибнет не герой – гибнет хор» (Иосиф Бродский)
          Гибель хора некрасива, и потому эта низкая драма не может явить миру высокой трагедии.


          Знакомые с моей книгой люди при встрече со мной в быту не верят своим глазам, что эта встреча оказалась возможной. Они так удивляются, будто уверены, что все авторы книг ходят на четвереньках вверх животом.


          Разночинная интеллигенция Х1Х века призывала народные массы к  топору в отместку за унижения со стороны бесчисленного высшего и низшего чиновничества. Экономическое и моральное унижение – дрова бунтарских костров, а искра – сознание бунтующими своей безнаказанности.


          Природная предназначенность или общественная значимость человека проявляется в том, какой интеллектуальной или художественной деятельностью он занят, надолго оставшись один.


          Никогда не забываемая человеком беда высасывает всю его жизненную энергию и склоняет к пьянству и самоубийству.


          Женщина легко избавляется от беременности не желанным ребёнком, и она же готова пожертвовать своей жизнью ради нежеланного родившегося или нездорового. 


          Одни  произведения искусства создаются из материи прошлого, другие – настоящего и будущего. Последние – можно считать подлинными шедеврами. Только они оказывают благотворное влияние на дух человека. Литературные произведения русской классики, входящие в программу школьного образования, по большей части относятся к первому виду искусства.


          Карл Маркс справедливо считал невозможным построение социализма в экономически отсталой стране. Вероятно, и прочный капитализм нельзя возродить в стране с порушенными за столетие псевдосоциализма нравственными основами.


          Сегодня, 26 октября, я переехал в деревню на постоянное жительство.


          Русские берёзы  невольно навевают мотив вековечной России-каторжной.


          Голодная плоть, – сытый дух.


          Когда я оставил Москву и поселился в деревне, друзья моего деревенского детства, Геннадий и Николай, при встрече с моей мамой сказали, что я должен буду поставить им «два литра» (водки). Я был в недоумении: за что? И только сегодня, по прошествии полутора недель, понимаю: на этом условии мне готовы простить то, что я написал книгу. «Написал» – в их понимании, – значит, возвысился. А всякое возвышение, в понимании примитивного нашего человека, неправильно и оскорбительно. Предприимчивый, удачливый, успешный, обстоятельный, состоявшийся человек для нашего бездельника – соринка в глазу.


          Мы все живём, как не должны. Точно так, как если бы часы жизни вдруг были бы переведены на ход назад: надо быть верными – мы не верны, не красть – крадём и т. д.


          Нуждаюсь в знаниях – требуется чтение; нуждаюсь в чтении – требуются знания.


          Свой писательский талант можно «зачитать», если много читать в молодости.


          Хорошее настроение, блаженное состояние духа моего сегодня, в начале деревенской зимовки, поддерживается восторженным сознанием того, что каждое малое  дело и занятие здесь – подвиг, и совершается он в краткое и обозримое время. Этот подвиг чувственно переживаем  и физически ощутим мною (при 20 градусном морозе хожу за водой, колю дрова, укладываю их в поленницы и прочее).


          «Индивидуальность» – отличие от другого в толпе, «личность» – возвышение над толпой.


           Сегодняшний день, 31 декабря, ознаменовался не ожидавшимся мною сюрпризом: в деревню ко мне приехала Карина.


Рецензии