Могущество малых энергий. 2003

          Из двенадцати прочитавших рукопись моих «Пересмешек» десятеро восторгались, одобряли, улыбались, цитировали. Из оставшихся двоих один тёмный, другой – недобрый.


          Один только транслируемый по TV подвижнический труд учёного-натуралиста в непроходимых зарослях дикой Амазонии или на дне мирового океана невольно меняет человеческую природу к лучшему.


          Люди часто повторяют чеховскую мысль о необходимости выдавливания из себя раба, но ни кому в голову не войдёт сознание важности растить в себе господина, – убить в себе раба в силах только его хозяин.


          Отсмеявшийся над уродством безумного мира должен предложить своё видение его переустройства. Редкому сатирику удаётся написать второй том своей поэмы.


                Дьявольский перевёртыш
          «Политическая элита», «олигархическая элита»… Эти корявые неологизмы – проделки журналистской сволочи. К  э л и т е  могут быть отнесены только высокодуховные, нравственные, лучшие люди.


          Журналисты скандальных газетёнок  – презренное сословие, гаже попов.


          Сегодня идут две Кавказские войны – одна в Чечне, другая по мирным городам и весям России, и обе они будут проиграны, и в обеих не будет победителей, – так велики жертвы и столь ужасны бедствия народные.


          Униженный несправедливостью экономической реформы русский мужик носит сегодня за пазухой боль горькой обиды и прибьёт первого, кто презрительно глянет на него за плевок на пол.


          Кретин у власти в сверхдержаве опасен инициативой новой мировой войны.


          Поведение автора «Путешествия из Петербурга в Москву» в своей безоглядной смелости было потому столь безрассудно, что он угадывал своё литературное бессмертие.


          Все несчастья народов Российской Империи происходили от избытка территории: для сохранения её целостности всегда не хватало финансовых ресурсов, поэтому главным расходным материалом всегда становились человеческие жизни.


          Россия обречена на гибель, потому что из века в век уничтожает главную свою ценность – гордого своим природным достоинством человека.


          Фантастическое высокомерие женщины зиждется на том, что она относится к вагине своей как к божеству. Она поклоняется этому божеству, служит ему поминутно, как жрица, и как жрица же, отождествляет себя с божеством.
          Поэтому женщина не «отдаётся» мужчине, как принято считать, а великодушно позволяет ему совершить таинство причащения к святости. Оттого-то и ждёт она «после» – восторгов и славословий допущенного до божества нисколько его не достойного мужчины. Суть этих славословий – благодарственная молитва.


          Одна из причин «кризиса современной литературы» в усталости читающей публики от произведений, основанных на негативе жизни.


          В стремлении к сильному опьянению обнаруживается гигантский масштаб души. Тело опьяневшего мужчины – планетарной величины.


          Книга авторских афоризмов – это кладовая сюжетов.


                В линейном автобусе
          Раскрытую на моих коленях философскую книгу всю получасовую дорогу вместе со мной тайком читал, скосив глаза, сидящий рядом молодой мужчина с гирей в голове.


          Выпускники школы не потому мало читают русскую классику, что хорошо знают или не любят её, а потому что воспринимают её как официальную литературу и тянутся к литературе неофициальной.


          В головотяпской России опасно жить даже покойным гениям.
(В петербургском «Пушкинском доме» произошёл взрыв противопожарного оборудования, уничтоживший  часть архива баснописца И.А. Крылова)


          Вдали от своего взрослого ребёнка пожилая мать начинает вдруг проявлять заботу об одиноком соседе или его вечно голодной собаке. И ревность мужа тут совершенно неуместна – так женщина  реализует свой материнский инстинкт.


          Авторский сборник афоризмов не таблица умножения, он не требует зазубривания каждой строчки.


           Геометрия зримого – это плод нашего воображения. Реальность искажена, она не имеет правильных линий и форм.


          Ну совершенно глохнешь в разговоре о литературе с завзятым графоманом, – его голос гремит памятниковой бронзой.


          Временами мне кажется, что женщина любит, пока не утрачена свежесть отношений. Так в детстве чувствуем мы колючий аромат внесённого с мороза стираного белья. Но проходят минуты… Бельё оттаивает.


          Человек – явление энергетическое. Есть в нём чистая энергия, и есть энергия грязная, – в ком какой больше. В этой связи люди бывают чистыми и нечистыми. Если чистую энергию следует накапливать чистому человеку, то от грязной необходимо очищаться. Нервные срывы чистого человека – это, по сути, акты очищения, сброс избытка грязной энергии, нарушающей гармонию, равновесие его энергетического целого. Человек с доминирующей грязной энергией «подпитывается», например, ссорой с чистым человеком недоброжелательным к нему отношением, о чём оскорблённый чистый человек долго помнит, теряет свою энергию, непроизвольно подпитывая ею – грязного.


          Безработный – перекати-поле. Чем дольше бесчеловечные реформы иссушают экономическую почву России, тем неизбежней гибельное столкновение оседлого соотечественника с этими катящимися по стране безкорневыми людьми.


          Афоризмы оставляют на сердце неизгладимый след от раскалённого тавра скотовода.


          Господь рождает красивую женщину для испытания телом, некрасивую – для испытания душой.


          Выходить на улицу прилично одетым стало опасно: благополучный вид человека провоцирует преступные действия людей несчастливых и нуждающихся.


          Когда-нибудь дотошные учёные выяснят, что ориентированность таланта на вид или жанр искусства зависит не от свойств ума человека, а от формы его носа…


          Один процесс исчерпывающе характеризует наше предкатастрофическое время. Землю погубит не ядерный взрыв, не столкновение с большой кометой. Её взорвёт нравственный распад человека.


          К творчеству Пушкина невозможно прикоснуться без последствий, - оно тебя меняет, облагораживает.


          Гениальный поэт не только опережает современников, за ним и редкие литературные потомки могут угнаться.


          Страдая от чрезмерной впечатлительности, сознаёшь, что это – дар Творца. Понимаешь и неизбежность ранней смерти по этой причине, и тогда испытываешь величественный покой от сознания своей двойной обречённости. Так трагически и торжественно счастлив и неизлечимый больной, и ведомый на казнь.


          Юная супруга – что молодильное яблоко, когда она мудра да щедра душой. А злыдня и последние дни выпьет.


          Журналисты – не профессиональная группа, а сословие.


          Страдание и Сострадание различают Графомана и Мастера.
          Презрение и Любовь творят Низкую или Высокую литературу.


          Я рвусь в облака, а она прельщает меня цветущим островком на болотце (всё сватает за себя выдающаяся учительница Людмила Сергеевна «Гольф»).


          Какое счастье – чего-то хотеть от жизни и себя, к чему-то стремиться, к кому-то тянуться, когда тебе вот скоро пятьдесят. Вспомнил 60-летнего мужчину, ежедневно торгующего у метро футболками аля «Адидас». Вот он проснулся утром, открывает глаза…
          – Господи, опять жить!..


           В кабине лифта книжного издательства недоумевал, какую кнопку нажать, чтобы попасть в цокольный «нулевой» этаж. Вошедшие воодушевлённо подсказали:
          – Нажмите на «единицу»!
          Вышел на улицу, озабоченно бормоча себе под нос: 
          – «Ноль» – это «единица», «единица» – это «ноль»…


          Преподносимый любимой женщине букет цветов должен благоухать завтрашней утренней росой.


          Возвысившийся над толпой – терпи приличную хвалу и тайное злословие.


          Самого себя жалеющий сочинитель читателю не интересен.


          Секрет популярности бульварной литературы в доступности её содержания.


          Пушкин дорог и близок нам уже тем, что не оставил в своём творчестве недобрых слов в адрес своих родителей.


          Большинство людей любит вкус пищи, меньшинство – её запах. 


          Мои дневники – летопись неучтённого человека, «записки Фирса», честного современника, существование которого всячески замалчивает верховная власть, увлечённая сладкими переживаниями своего головокружительного движения в царственное Завтра и морочащая бесправное нищее население страны смутными намёками на приближающееся всеобщее сказочное благоденствие.


          «Жизнь горькая…», а сладким обретение опыта и не бывает.


          Нация вымирает, когда перестаёт быть интересной своему языку.


          Движимая идеей самосохранения, Природа тяготеет к усреднённости своих форм, оттого всё выдающееся и уникальное в её флоре и фауне обречено на раннюю трагическую гибель.


          Каждому жизненному явлению соответствует своя ритмическая единица (ритм), а ей – единица времени (темп). Ничто не бывает случайно, раньше или позже.


          Гомосексуальный взгляд мужчины вызывает у меня ощущения человека, наглотавшегося лягушачьей икры.


          Честному писателю поздно пугать себя муками костра и внушать себе мысль о напрасности жертв ради  благоденствия бессмысленной толпы: раз взялся за перо, – ты уже горишь.


          Один человек покупает книгу на сдачу от покупки колбасы, другой – колбасу на сдачу от покупки книги. Вот этот второй – интеллигент. Уровень его образования и род деятельности не имеют существенного значения. 


          Мои песни – цветы, а дневник «Пересмешки» – та зловонная гадость, сквозь которую они пробиваются к свету.


          В имени Валерий нет позвоночника.


          С возрастом возникает безразличие к смене времён года.


          Счастливым бывает брачный союз тех людей, чьи отражённые в зеркале неба радужные линии жизни при рождении были преломлены солнечным светом навстречу друг другу.


          Глупые бабы – стервы, умные – стервы. Нет что ли у Природы полутонов?


          Райское блаженство  – это слияние наслаждения плоти и радости духа, лишь изредка испытываемое людьми в земной жизни.


          Я свободный дикий мустанг, а меня всё время пытаются пристегнуть к ездовой домашней кляче (женить на себе).


          Из-за издательских хлопот и переживаний сто раз пожалеешь, что написал книгу.


                «Ищу человека»
          Купил тёмно-вишнёвого цвета керосиновый фонарь («Летучая мышь») и поставил красоваться на книжную полку. Вскоре выяснил, что он работает в самом диогеновском смысле: сказал о своём приобретении даме, восемь лет склоняющей меня к счастью мещанского супружества…
          ; Зачем?!.


          Знакомые женщины норовят сделать меня спутником планеты своей жизни, а я – комета.


          ****и более других женщин привлекают внимание мужчин:  за их спиной угадывается головокружительная пропасть.


          Медная группа инструментов симфонического оркестра расширяет пространство музыкальной патетики до Бесконечности.


          Ребёнка-Бытие страшат любые перемены, которых он избегает, как нежная плоть – колючих или горячих прикосновений, и потому это изнеженное дитя жестоко мстит созидательному художнику житейскими трудностями.


          Мир исправить невозможно и потому всё, что Художник создаёт, он делает для себя.


          … И Творец мир для себя создал.


          Чем ближе твой успех, тем глубже и больней вонзается в сознание острие неуверенности.


          Человек вял, сонлив, безынициативен в любом деле, в котором не чувствует личного интереса.


          Одиночество испытывает человек в совместной жизни с духовно чуждым ему человеком.


          … Добровольная сладостная самоизоляция творческого человека – это не одиночество, а уединение.


          … Только нетворческие люди переживают уединение как одиночество.


          Остроумный афоризм заражает читателя стремлением мыслить самостоятельно и оригинально.


          Книга авторских афоризмов пишет виртуальный поучительный роман на чистых страницах доверчивой души читателя.


          Воспитанное распределительной системой социализма старшее поколение россиян бедствует сегодня, не будучи в состоянии вписаться в систему капиталистических отношений, походя на человека, проводившего родственников на Запад и годами встречающего поезда с Востока. 


          Компьютерная правка рукописи не оставляет черновиков, значит,  он ограничивает передачу впечатления о духовном мире сочинителя.


          Добро человек творит или зло, – суждение о нём должно учитывать то, что мозг каждого индивидуума совершенен при несовершенстве самих индивидуумов: мозг всегда знает, чего он хочет – и добьётся желаемого от своего носителя.


          Поэт обновляется с каждым утренним пробуждением. 


          На тесной жилплощади моей головы никак не умещается добротный шкаф памяти.


          Чтение сборника афоризмов многих авторов – сомыслие; чтение сборника афоризмов одного автора – сочувствие.


          Начинающий сочинитель должен быть готов пережить позорный расстрел в одном из кабинетов, куда он принесёт свою первую рукопись.


          Эрудированным пустословам полюбилось нынче разглагольствовать о «кризисе литературы». Невдомёк только им, поверхностным мыслителям, что кризиса литературы не может быть вовсе, как явления мирового масштаба… Кризис может испытывать либо писатель, либо читатель. И вот эти кризисы сегодня действительно налицо. Вернее, даже не кризисы (ах уж эта наша неистребимая тяга к эффектным словечкам), а процессы. Сегодня, слава богу, вымирает старый писатель – эдакий лидер, формирующий общественное мнение, как ледокол, ведущий торговый караван сквозь северные льды, Гулливер, тянущий за собой военный флот Лилипутии. Читатель почитывал-почитывал книги таких писателей да вдруг, освободившись от поводыря-пророка, сам стал творить современную литературу в бумажных книгах и на литературных серверах Интернета «Проза.ру» и «Стихи.ру». По моему твёрдому убеждению, первое значительное произведение Читателя в ряду книг, изданных у нас в 80-х годах ХХ века типографским способом, – «Москва-Петушки и пр.» Венедикта Васильевича Ерофеева.
          Классический Сочинитель пока ещё держится за институт профессионального писательства, но он уже отходит в историю литературы. Писательский клан упустил и время, и возможность, – слишком долго литературные снобы не пускали рядового пишущего читателя в свой союз. Вот умный и деятельный Читатель и создал свой Союз. Если Закон абсурда восторжествует и в этом литературном процессе, то в интернетовском «Союзе сочиняющих читателей» не будет места произведениям писателей классических «Союзов».   
 

          Писатель, не можешь писать доброе или весёлое, – отруби себе руку.


          Безгрешному в делах и помыслах Сочинителю не во что обмокнуть сухое перо. Белым по белому не пишут.


          Больные дети не стареют.


          Ожидание материального достатка большинством российского населения не имеет перспектив. Верховная мафия, правящая страной в тени кремлёвских стен, теперь захочет сравняться в богатстве с верховными мафиями ведущих стран, которые не дожидаются, когда их догонят… И речь уже не идёт о владении шикарными автомобилями, виллами на экзотических островах, нефтяными вышками. Международный  капитал уже начал скупать страны Среднего и Ближнего Востока и страны африканского континента. И вот когда зарубежные бандиты начнут скупать страны Средней Азии и Прикавказья, а у здешних не хватит денег, они объявят населению о начале третьей «Отечественной  войны».


          Душой народ русский – младенец. Все века он ждёт от власти отношения, которое осчастливит его переживаниями затемпературившего  малыша: ласковая забота мамы так ему приятна, что выздоравливать никак не хочется.


          Двигающийся  в потоке одержимых целеустремлённостью современников по диагонали Художник не должен рассчитывать на параллельное понимание значения и оценки его творчества.


          Порядка в России не будет, пока страна не будет поделена на небольшие административные образования на основе реального самоуправления. Российское государство должно быть союзом небольших, территорией с европейские страны, государств. Только при этом условии у нас возможен порядок, закон и контроль.


                Memento more 
          Человека должно больше заботить не то, чем он станет жить, а как он будет умирать.


          Книга авторских афоризмов – открытая рукопись романа, портреты героев и сюжетные линии которого мыслящий читатель дописывает сам.


Рецензии