Исповедь из зала ожидания

Это сообщение пришло мне на электронную почту глубокой ночью- работаю себе спокойно и вдруг- дзинь! Вам письмо… Когда открыла и прочитала, спать до утра уже не могла. Респондент мой был мне знаком много-много лет- он был старшим сыном друзей моих родителей. Настолько старшим, что в детстве вызывал у меня только почтительное чувство маленькой девочки перед взрослым дядей…Звали его Игорь. В семье был еще мальчик, тоже старше меня, но на пять лет, вот его-то я помню и знаю значительно лучше. Саша- младший брат- был интересен, смешлив, весел и дружил всегда и со всеми. И никогда никому из знавших этого мальчика не приходило на ум, что он ужасно уродлив- он был горбат, остролиц, пучеглаз и хромал на одну ногу,, . Но он был невероятно обаятелен и имел множество друзей, подружек, просто знакомцев. Сейчас он живет в соседнем доме и я знаю его судьбу- он женат, уже дед, у него сын и дочь, свой бизнес. Словом, - Сашка успешен. А вот Игорь… О нем Саша никогда не хотел говорить- ни в детстве, ни сейчас. Собственно, особенно никто и не спрашивал. Мы знали только, что по окончанию ВУЗа Игорь работал в Англии, затем вернулся на Родину, имеет свое, довольно успешное дело, но с родными предпочитает не общаться. Ну мало ли у кого какой скелет в шкафу…
И вот вдруг это странное послание. Приведу вам его полностью.


« Привет, Малявка! Если ты читаешь мое письмо, значит, меня уже нет. Прости меня, что я выбрал тебя в качестве источника информации для моих родных. Пару месяцев назад я наткнулся в интернете на твою страничку, стал читать то, что ты там стучишь по клавишам и как-то само собой родилось острое желание с тобой пообщаться. Я помню тебя- смешливая девочка с голубыми бантами в вечно лохматых волосах, которой никогда не сиделось на месте и которую частенько наказывали за проделки. Ты иногда, надо признать, действительно была невыносима. Впрочем, как я знаю, ты изменилась- стала взрослой женщиной, вырастила сына, только вот с лохматостью своих волос справиться не можешь до сих пор.

Понимаю, что ты удивлена. Поясню сразу- я умираю от рака. Сейчас мне ввели наркотики и еще несколько часов я буду похож на человека. И за эти несколько часов я хочу попросить тебя, чтоб ты рассказала моему брату то, что я сейчас тебе напишу.

Это я виновен в его болезни. Это я в детстве вытащил его из кроватки и, размахнувшись, ударил о косяк двери. Это из-за меня он стал уродом. Скажи ему, пусть простит меня- я умоляю его об этом, пусть не проклинает, как это делала мама, пусть не ненавидит. Мне было невыносимо с этим жить, а вот умирать оказалось еще страшнее. Я и так наказан- у меня нет детей. Я не оставил после себя внуков. Меня сейчас досматривают чужие нелюбящие руки, благо деньги я заработать сумел.

Мы жили тогда в маленькой однокомнатной квартирке. Сашка все время плакал, он просто выл, стенал день и ночь. Мама извелась, отец падал с ног, а обо мне просто все напрочь забыли. И вот тогда я понял, что беда нашей всегда дружной и веселой семьи именно в Сашке- не было его, не было и проблем. Господи, как плакала потом мама, как страшно посмотрел отец… Он потом вовсе перестал со мной общаться, даже когда Сашка выжил. Впрочем, как и мама. Да и когда ей было это делать- она почти десять лет провела по больницам, пытаясь хоть немного исправить то, что я наделал. А то, что это сделал я, не сказали никому. Просто переехали в двухкомнатную хрущевку, отвели мне угол и категорически запретили приближаться к брату.

Я рано ушел из дома пробивать себе дорогу. Я был успешен. Хладнокровен. Хитер. Не лишен ума и честолюбия. Я самому себе напоминал одинокого волка на большой дороге дремучего леса- так я гордился собой…Дурак. Какой же я дурак…

Я так и не женился. У меня была любимая женщина, которая прожила со мной много лет, так и не став моей женой и сделав пять абортов- я категорически не хотел иметь детей. Она ушла от меня. Ушла к мужчине, которого не любила, но от которого вскорости родила сына. Ушла, посмотрев напоследок таким взглядом, каким смотрела на меня моя мама… А я просто боялся. Да, я просто боялся!!! Боялся, что, когда мой ребенок заплачет, я вновь не смогу стерпеть этот писк и поступлю так же, как поступил с братом. Боялся увидеть искалеченное тельце собственного сына- мне это часто снилось в ночных кошмарах! Боялся вновь увидеть в родных глазах ненависть, брезгливость, страх. Ужас! И очень не хотел снова стать чужим для самых любимых мною людей… «Нелюдь…»

Я написал завещание на все свое движимое и недвижимое имущество на Сашку. Ему пригодятся деньги, у него вскорости будет второй внук. Понимаю, что это не адекватный обмен, но все, чем сейчас могу…

Прошу тебя, расскажи все это брату. Донеси до него тот страх, боль, раскаяние, которое я так неумело сейчас пытаюсь выложить перед тобой. Пусть не проклинает меня, не ненавидит, пусть хоть кто-нибудь ходит на мою могилу не за деньги, а по зову крови. Потому что я наказан и так.

Вот мысли путаются уже. Писать непросто. Уж прости, что тебе…Но умоляю- не бойся ничего и обязательно Сашке расскажи. Обязательно, пусть знает. И пусть простит. Попроси его об этом, Малявка…»

Я рассказала Саше о послании.
Оказалось, что он обо всем давно знал. Знал и о грехе старшего, ныне покойного брата, и о его болезни. Знал и о желании брата повидаться перед смертью, поговорить, просто подержать за обнаженный нерв родную душу...Но общаться Саша категорически отказался.

Деньги он наследовал и купил на них дом сыну и машину для себя.

Насколько я знаю, на могиле Игоря он не бывает...


Рецензии
Каждому дано его испытание.
его задача. хоть и не люблю я этого слова.

Но Саша своё испытание прошел, а вот Игорь нет.
то что случилось, оно произошло, потому что именно так и должно было быть,
хотя, это не Игорь искалечил Сашу, а его родители.
но вину за всё взял на себя Игорь.
ведь кто то обязательно должен быть виноват, мда уж....

не только Игорь покалечил Сашу, но вся сеьмя покалечила Игоря, причинила боль, но гораздо большу.
и сам Игорь, не простил себя.

вот это и отняло силы, не дало жить.

я недавно спросила своего друга, что такое жизнь?

мой друг ответил,
жизнь - это умение совершить поступок.

думаю, жить сейчас, во всем что есть, принимая, и любя всё так как есть- это смелость.

спасибо.

Шагана   19.10.2011 10:16     Заявить о нарушении
Да, это грустная история. Саша живет, он счастлив- его любят, хоть он и калека. Но он- физический урод. А вот Игорь- искалечен морально. Причем собственной семьей. И никому из той семьи не оправдаться.

Неринга   19.10.2011 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.