Игра с Судьбой в Крестики-нолики. 1998

          Жизнь прекрасна! – Хорошо с любимой, хорошо и после неё.


          Какой бы стала скучной жизнь, если бы все люди вдруг поумнели. Сколького бы удовольствия от чтения шедевров отечественной литературной классики, описывающих несчастья милых сердцу родных глупышей, был бы лишён сострадательный читатель.


          В трагической закономерности насильственной гибели русских поэтов проявляется боязливая ненависть верховной власти в ответ на презрение поэта к ней, неправомерно уверовавшей в своё превосходство над гением и покровительствуемым им народом.


          Церковь осуждает самоубийц за грех самовольного отказа от дарованной богом жизни. Наука же не ищет весомых аргументов, которые бы останавливали людей, намеревающихся покончить с собой. А что если отчаянная эта голова, самоубийца, отсекает своё прошлое? С этого трагического момента психическая энергия («душа») самоубийцы живёт только в настоящем: в минуте – от решительного действия до боли, огненной темноты и звона.… И больше в этой Минуте его вечной жизни нет ничего! Ужас.


          Когда в телефонном разговоре мои заботливые знакомые советуют мне поставить что-либо на подоконник, например, цветы в горшках, я отнекиваюсь полным отсутствием в моей квартире подоконников, и это очень всех смешит.
          А в моей однокомнатной «хрущёбе» действительно нет подоконников.


          Гений немногословен. Величайшее литературное произведение всех времён и народов написано царём Соломоном: «Всё проходит, и это пройдет».


          Оставившему семью мужчине не следует  тешить себя иллюзией вероятного сближения с оставленным им ребёнком «потом», «когда всё образуется», «когда ребёнок немного повзрослеет…» – обман самоутешения. Ничего не будет «потом».


          В мелочах легче определяется тип психической восприимчивости в самом широком смысле (включая и художественно-эстетический): один человек не замечает крошку пищи на своей губе, другой мгновенно ощущает её, третий не может есть, видя крошку пищи на губе соседа за столиком, четвёртый содрогается при воспоминании об этом и т. д.


          Человек попадает в беду по причине нарушения графика движения своей жизни. По возможности, следует поступать так, чтобы твоя жизнь не зависела от воли другого человека.
          Вы решили выехать на своём личном автомобильчике за город ровно в восемь утра, но напросившийся с Вами знакомый человек опоздал к условленному времени. Отстав от своего графика, Вы осуществляете своё движение в системе критических координат и катастрофических ситуаций.
          «Случайностей нет, есть только непознанная закономерность» – говорят философы.
          Случайностями можно управлять, если стремиться избегать их.


          С уходом от любимой, не первой предавшей мои чувства женщины, кровью ощущаю девяносто восьмой – годом расставания с близкими мне людьми. Очень хочется со всеми расплеваться.


          Жизнь – заезженная пьеса для многократной постановки неисчислимым числом актёров на узкой сцене мгновения личной жизни.


          Порой я растерян от переживаемого внезапного страха, – когда почти телесно ощущаю присутствие оберегающей меня Высшей Духовной Силы.


          Мне дарован талант, но я невероятно ленив для его совершенствования или реализации. Я – «человек пинка», меня обязательно что-то должно подгонять: любовь, страх, потребность выхода из затруднительной ситуации, восстановление ухудшающегося мнения коллег обо мне, дефицит времени…. Неделями разгильдяйничаю, чтобы потом сделать необходимое за вдесятеро уплотнившееся время.


          Отношения между близкими людьми, сколь бы хорошими и прочными они ни были, протекают в двух постоянно меняющихся фазах – сближения и отчуждения. Сдержанная благодарность в одной фазе и терпение в другой помогает сохранить семью.


          Бронзовому памятнику Владимиру Высоцкому на Ваганьковском кладбище не достаёт только копыт. Явный переизбыток символики лишает его основного достоинства надгробных скульптур – скорбной трогательности.
          Непретенциозный, высокохудожественный памятник на могиле Сергея Есенина вызывает нежную печаль.


          Ставший лидером государства человек уже не принадлежит себе. Он – собственность своего ближайшего окружения; отныне оно творит его сознание; он – раб своих ближайших подчинённых.


          Обидные детские несовершенства моего московского приятеля отзываются в моём сердце чувством родительской нежности.


          Самозабвенно меня любила только одна женщина, и та, как оказалось впоследствии, была сумасшедшей.


          «Неуд» за прожитую жизнь не исправишь.


          Литература – дама серьёзная. Она не терпит ни заигрывания с собой, ни игры в себя. Нельзя выбирать темы «по вкусу» или откладывать перо до более удобного времени. Не принято, придя в ресторан, из всего меню выбрать только зубочистку. Или заказывай блюдо, или освобождай столик.


          Писатель изливает на общество горькую желчь неудовлетворенности собственной жизнью, а маленькие дети в школе, подчиняясь насилию учителей, из года в год лижут её. Откуда же взяться здоровому обществу, если сызмальства человеку прививается стереотип негативной оценки действительности. Развивающемуся человеку необходим баланс негативных и позитивных впечатлений.


          Укрепляя государство, человек делается всё более беззащитным перед ним. В России всякий мелкий чиновник прижимается спиной к тёплой стене власти, защищая её от рядового населения, как от врагов.


                Копилка парадоксов
          Преступники – это люди с ущербной душой. Но их душевное несовершенство во всех без исключения странах «лечат» наказанием лишения свободы и муками тюремного заключения, граничащими с нарочитым издевательством и пытками. Боже, в каком же дикарском состоянии пребывает сознание мирового общества! А что говорить о России?!..               


Рецензии