Диалог больших полушарий. 1994-1997

                Невзрослые радости
          Перекатал на недавно купленной «Копейке» весь люд в Мышлине и в окрестных деревнях. «Не охваченной» прогулками «с ветерком» (в голове) не остался ни один человек. Избежать участи «Эх, прокачу!» удалось только парализованным старухам.


                1995


          Сегодня встречал на Рижском вокзале моего «рижанина», Игоря – школьного однокашника (мы сидели с ним за одной партой не то в седьмом, не то в восьмом классе), друга детства и всей жизни. Он ехал в наш родной подмосковный город Электросталь навестить старших сестёр и друзей. Встречала Игоря и младшая из двух его сестёр, Люба. Отмечать долгожданную встречу заехали ко мне на «Речной вокзал». Долго отмечали. Всю ночь. Сестру Игоря, бывшую старше нас на шесть лет, я любил ещё мальчишкой, и потом всегда тосковало сердце по ней, как о чём-то невозможном и потому особенно желанном. А вот тут сильное чувство захватило нас обоих. Я счастливый человек – теперь я знаю, что такое любовь, что значит «настоящая» любовь, любовь «зрелая», любовь «мужская».


          Мне с самим собой трудно, и со мной трудно: каждый день во мне болезненно умирает один человек, и мучительно нарождается другой.


                1996


          В жизни каждого человека однажды наступает период, когда взор его начинают привлекать совсем молоденькие особы. Это знак начала старости. Конфликт души с телом.


                1997


          Почему-то мрачная пустота, как некая бесконечность, обретает завораживающую власть над нами. Притягательна пропасть, порок, смерть. Порой совершенно пустой человек накрепко привязывает нас к себе. Он, – как огромная, развёрстая в океанскую бездну, - воронка, стремительно вращаясь по спирали которой, мы сверзываемся в погибель. И в падении этом мы испытываем восторженное удовольствие, исчерпывающую полноту головокружительного счастья и громовый ужас. Что это за феномен – гипноз беспредельности?


          Понятно, почему мы живём, покуда неопытны. Но что оставляет нас жить, когда познано разочарование – в родных, близких, детях, друзьях, сослуживцах; когда очевидно лукавство религии, пугает амбициозная поверхностность науки, невыносим ставший ходульным театр, скушна литература… и потому так ясна бессмысленность дальнейшего существования?..


            Иные люди живут так, будто пишут в черновике и у них будет счастливая возможность в другой раз всё переписать набело. Пытаюсь жить без черновика. Но кто из нас счастливей? Кто глупей? Многие живут, словно летят по ветру, испытывая и сладость обладания чужим, и торжество владения не заслуженным, и волнение томительного ожидания вкушения запретного плода.… С равным и искренним трепетом переживают они и восторг греха, и воодушевление раскаянием. Может быть, им таким образом удаётся полнокровно жить, а другие напрасно удаляют себя в душевную келью телесного воздержания и нравственного самоедства?
               

          Купил ржавые «Жигули» седьмой модели на перспективу запчастей и с горем пополам отогнали их вместе с братом в деревню, по дороге не видимые инспекторами ГАИ за клубами выхлопного дыма.


          Купил у друга восемнадцатилетнюю «пятёрку». Первая моя машина разбита по моей глупости (дал порулить на пустынной дороге в пригородном лесу подвыпившей богатой шалаве, когда подрабатывал таксистом-частником) и в спешке за бесценок продана.


          Совет: не покупайте автомобили у близких друзей. Или покупайте, если Вы хорошо воспитаны.


          Если хочешь сохранить звание мужчины, не обращай внимания на мелкие слабости женщины.


          Когда любимая моя опять уезжает в Электросталь после счастливо проведенных вместе выходных дней в Москве, я начинаю страшно мучиться ревностью, гнусными подозрениями. Временами единственное моё желание – сесть в машину и разбиться насмерть. Порой серьёзно опасаюсь сумасшествия.


          Ну вот, узел разрублен. Почти год, мучимый ревностью и обидой, писал я прощальное письмо горячо и преданно любимой мною женщине, теперь вот отправил.


          Вон «Портвейн», а вот «Мадера» –
          Всё ты пробовал, Валера…


Рецензии