Три дня ада

Теплый  день первого сентября начинался как обычно. Дул теплый осенний ветерок, опавшие  листья шелестели под ногами, в воздухе витал запах чего-то необычного и волшебного. Ученики с родителями и учителя спешили на первый звонок в школу. У всех было хорошее настроение, дети были рады, что встретятся с учителями и одноклассниками, с которыми расставались на летние каникулы и очень соскучились.
     Школа была украшена разноцветными воздушными шарами, и при входе висела большая вывеска «Добро пожаловать». Началась торжественная линейка, директор школы  Асия Арамисовна    сказала приветственные, очень тёплые слова:            
       - Дорогие дети, сегодня начинается для вас  очередной учебный год, год получения новых знаний, достижений.  Для  выпускных классов это год подведения итогов, подготовка к выпускным экзаменам, а для первоклассников это начало нового этапа  жизни! Я желаю вам успехов в ваших начинаниях, чтобы вы нашли свой путь!
     После вступительной речи, дети вручили своим учителям цветы и начали расходиться по классам. Как  вдруг неожиданно раздались  многократные  выстрелы и громкие крики. Все подумали, что это начался праздничный салют.  Но вдруг за спинами детей показались люди в камуфляже в черных масках, через которые были видны только глаза! Самого  маленького двухлетнего Амира, который  пришел проводить вместе с папой, с мамой и бабушкой свою сестру Заиру в первый класс, схватил самый молодой из террористов и, приставив к его горлу ружье, сказал: «Или вы будете делать так, как мы вам говорим, или вы все погибните,  в том числе и он».. Всем людям, которые были на школьной линейке, было приказано двигаться  в сторону спортивного зала. Девятилетняя Зарима оказалась рядом со своей подружкой Алсу, с которой с первого класса сидели за одной партой. Они крепко держали друг друга за руки, пытаясь не  поддаваться панике.
       Люди, находясь под прицелом автоматов, подгоняемые криками и приказами двинулись в спортзал. (Он был небольшой для  1200  человек, все размещались, кто, где мог, маленькие школьники садились прямо на пол, сняв одежду и подстелив под себя). Взрослые старались быть вместе со своими детьми, их жалеть и успокаивать.  По периметру зала были развешаны бомбы и гранаты. У окна стояли террористки- смертницы  в черной  одежде,  с масками на лице, через которые были видны только глаза полные холодной решимости, руки они держали на поясе, к которому была прикреплена взрывчатка . Террорист, что держал ружьё у горла Амира, сказал: «Вы всё равно все  отсюда живыми не выйдете, и мы умрем вместе с вами, если кто попробует бежать или будет плакать и кричать, того убиваем  сразу». У всех началась паника, родители не могли успокоить детей, они заходились в истерическом плаче. Один из заложников схватил мужчину, который держал на руках свою пятилетнюю племянницу Басину, и поставил рядом со смертницей, крикнул: «Пусть они заткнуться или мы его убьем, а потом и вас!»  Но как объяснить маленьким, напуганным до смерти деткам, что нельзя плакать?! Терпению злодеев пришел конец. Они  застрелили мужчину, надеясь, что это хоть как-то заставит замолчать своих жертв. Но вид окровавленного трупа только усиливал панику и истерику у детей.  Малышку Басину   взял на руки папа Амира,  чтобы её успокоить, но  смертница выхватила ребёнка, ударила несколько раз головой об стену и выкинула в окно….
          Снаружи школы появились наряды милиции, ОМОНа, машины скорой помощи, подбежали родственники заложников. Все были готовы ринуться на шторм, чтобы обезвредить боевиков, но понимали, что одно неловкое движение и сразу последует взрыв и гибель тысячи с лишним людей. Поэтому оставалось только ждать, какие условия предъявят террористы.
  …Подходил к концу первый день. В спортзале было душно, всем хотелось кушать, пить, в туалет, но все молчали, зная, что любое слово может вызвать гнев, и повлечь новые смерти. Злодеи молчали и не выдвигали   никаких требований.
          Снаружи школы появились наряды милиции, ОМОНа, бойцы  подразделений «Вымпел» и «Альфа», машины скорой помощи, подбежали родственники заложников.  В городе почти не осталось семьи, у которой бы  кто-то из близких не был бы в школе. Все были готовы ринуться на шторм, чтоб обезвредить боевиков, но понимали, что одно неловкое движение и сразу последует взрыв и гибель тысячи с лишним людей. Поэтому оставалось только ждать, какие условия предъявят террористы.

…Наступил второй день. Один из самых ужасных и длинных  дней. Все проснулись рано, около 8 часов утра. Зарима стала плакать и просить у мамы пить, но, увидев это, один террорист направил на девочку ружье, от ужаса она замолчала и прижалась к своей матери. Директор школы, Асия Арамисовна, сидела близко со смертницей, держа на руках  двухмесячного  ребенка, который время от времени тихонько всхлипывал и кричал.
          В душах негодяев, наконец, что-то  проснулось, и  самых маленьких детей с родителями отпустили в туалет и попить воды. Около туалета создалась очередь, злодеи пытались её разогнать ,размахивая ружьями. Учитель физкультуры Заки попытался вырвать из рук террориста оружие, но боевик оттолкнул его и, наставив на него  оружие, выстрелил.     Проходя мимо класса, мама  семилетнего Богдана Хавиза увидела, как  трое людей в масках, насилуют и избивают одиннадцатиклассницу   Майю. Бедная девочка бросила молящий взгляд на Хавизу и крикнула: «Спаси!!!» Что могла поделать женщина против трех сильных мужчин, которая сама стоит на пороге   смерти?!....  Один из насиловавших заметил, что женщина задержалась и пытается разговаривать с Майей, взбесился и  рявкнул: «Уйди, пока с тобой и твоим ребенком не случилось то же самое!!!
  Дети постоянно спрашивали у взрослых: «Когда же нас выпустят?» «Когда дадут поесть?». Но родители  только плакали, прижимая к себе своих детей.
Боевики  подставили к уху  папе Амира сотовый и приказали огласить  условия:
1)Вывод Российский войск из Чечни
2)Отделение Чечни от Российской Федерации
3)Чтобы В.Путин. Л.Рошаль, М.Зязиков, вышли с ними на переговоры.
  При этом сам боевик сказал, что, если милиция  или ОМОН попытаются освободить заложников, то за каждого убитого боевика, террористы будут  расстреливать  по 10 человек. Услышав это, люди поняли, что им отсюда никогда живыми не выйти! То, что требовали террористы, было невыполнимо. 
     Близился к концу второй день. Все были очень уставшие, измученные  жаждой, голодом, ожиданием освобождения.  Некоторые  детки, окончательно обессилев, лежали с закрытыми глазами,  ни на что не реагируя.
      
Проснувшись рано утром, Хавиза не обнаружила  своего сына, который ночью спал на её руках, испугавшись, что  его уже нет в живых она вскочила и увидела Богдана, лежащего на полу около окна в луже крови. Бедная женщина упала на колени и громко закричала, закрыв лицо руками. Человек в черной маске  подошел к ней и, приставив к голове автомат, выстрелил несколько раз. Женщина упала,  террорист приказал двум мужчинам отнести тело к окну. Все были напуганы произошедшим и боялись лишний раз пошевелиться, чтобы не вызвать гнев смертников.
          В школе неожиданно погас свет, увидев это, боевики рассвирепели и, схватив несколько человек с маленькими детьми на руках, поволокли в соседний класс и, поставив к стене лицом, расстреляли. Услышав выстрелы, люди впали  в истерику, тогда один из  террористов, который  стоял  на кнопке с взрывчаткой сказал: « Заткнитесь или я нажму кнопку, и мы все взлетим на воздух».
    Ближе к трем часам дня на мобильный телефон одного из террориста позвонил неизвестный, и заложники услышали разговор на повышенных тонах:
- Ты хочешь, чтоб мы все здесь подохли? - кричал боевик в трубку.
Помолчав, он сказал:
- Все понял! - и положил трубку. 
  Он подошёл  к человеку, стоящему на кнопке с взрывчаткой, о чем-то пошептался с ним на арабском языке, потом повернулся к людям и громко сказал:
- Поступил приказ, нам умереть, и сейчас мы все предстанем перед Аллахом! 
Дети закричали, от ужаса и страха, родители и учителя никак не могли их успокоить. 
  Тем временем боевикам было предложено  в последний раз одуматься и отпустить заложников, в обмен на жизнь, но они отказались громко крикнув:
- Считайте, что нас уже нет, мы в руках Аллаха!               
Школа  была оцеплена, по всему периметру здания сидели  ОМОНовцы с автоматами, бойцы двух подразделений «Альфа» и «Вымпел», все были готовы к освобождению заложников, но  боялись   причинить вред тем, кто там находился, своими неосторожными действиями.  Невозможно было предугадать, как поведут себя боевики в следующую секунду.
 После некоторых раздумий было принято экстренное решение об освобождении заложников путем штурма. Все понимали, что риск очень велик, и одно неловкое движение и случиться непоправимое, но медлить было нельзя...
    …Неожиданно  раздался громкий хлопок, из выбитых ударной волной окон повалил густой чёрный дым, крыша обрушилась внутрь, где находились люди.
Все увидели, как из разрушенного здания выбегают полураздетые окровавленные люди, с маленькими детьми на руках.
 Маленькую Зариму вынесла на руках директор школы Асия Арамисовн, девочка все плакала и рвалась в горящую школу, чтобы спасти и забрать свою любимую подругу, но  её не пускали, она   вырывалась из рук, ей было жалко  Алсу, которая осталась там.    Начали раздаваться выстрелы, бездушные твари начали стрелять прямо в спины убегающих детей.  В горящую школу бросились родственники заложников, бойцы подразделений, ОМОНовцы чтоб спасти выживших.  Поняв, что деваться им некуда, боевики открыли огонь по людям, они стреляли в спины убегающих детей. Сотрудник «Вымпела» Старший сержант Ринат Исаев увидев что, окровавленная шестилетняя девочка, потеряв свои последние силы, упала и не может идти, подбежал к ней схватил её на руки, чтобы отнести в машину скорой помощи. Но тут опять раздались выстрелы, и он упал, закрыв собой девочку. Она была спасена! 
       Люди продолжали выбегать из горящей школы, со всех сторон раздавались выстрелы. 
  Несколько боевиков было убито в перестрелке. Самый молодой террорист, трусливо сидел в коридоре обрушенной школы,  накрывшись с головой чьей-то курткой, боясь, что его заметят и убьют.
  Освобожденных на носилках грузили в машины  скорой помощи  и развозили по больницам.
 Оставшегося в живых боевика, обнаружил боец  спецназа он его повалил на пол, скрутил и вывел на улицу, выжившие заложники сразу с яростью бросились на него, но сотрудники его увели от толпы, готовой его убить.
    Через несколько часов не прекращающей перестрелки начало все стихать. Территория вокруг школы была залита кровью, повсюду лежали  тела  убитых заложников, террористов и  спасателей. Все кричали, мужчины плакали, женщины рвались в школу, пытаясь найти там останки своих детей. Все были убиты и сломлены этим горем!...

… Прошло  6 лет. За это время   изменилось немного. Была построена   новая школа.  К тому месту, где была старая школа, люди до сих пор несут живые цветы, мягкие игрушки, бутылки с водой, которая была так необходима в те дни. На стенах остатков школы развешаны фотографии убитых дете
й и их родственников.  Их было 330 человек.
  Каждый год 1 сентября  все вспоминают всех погибших в этой ужасной несправедливой трагедии. Ученики выпускают в небо 330 белых шара в знак памяти….
 
Они в могилах лежат,
Сном сладким спят.
Их души над нами летают,
От зла нас спасают.


Загнали в зал детей всех,
Там свершили страшный грех.
Били, пытали, убивали,
Еды и воды не давали.

Дети плакали, кричали,
На помощь взрослых звали,
Но изверги кричать не давали,
Все сильнее крошек избивали.

Сколько погибло детей!
Сколько невинных смертей.
Кровавая река разлилась,
Злодеям игра удалась…

Фотографии детей стоят,
С них они на нас глядят
Могли бы сейчас они жить,
Не суждено этому быть.

Произведение является художественным, некоторые события и имена вымышлены.
Не рекомендуется читать людям младше 18 лет и людям с неустойчивой психикой.

2011 г


Рецензии
Очень сильная работа. удачи в творчестве.

Александр Михельман   10.07.2011 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое

Оксана Западнова   10.07.2011 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.