Срезы бытия продолжение

Предположим, этой первичной структурой будет метагалактика. Тогда предел восприятия нашего наблюдателя оказался бы ограничен вторичной структурой – галактикой, иначе, занявшись изучением детальной структуры галактики, он потерял бы ощущение метагалактики, как целостности. Этот уменьшившийся наблюдатель был бы уже ближе к абсолютной реальности, но по-прежнему далек от нее, так как реальность вторичной структуры обусловлена реальностью третичных структур, их взаимодействием и взаиморасположением, и он должен был бы заняться изучением структуры галактики, утратив ощущение целостности метагалактики, оказавшись внутри нее.
Итак, наш изрядно уменьшившийся наблюдатель мгновенно изучил структуру каждой галактики, держа в сознании структуру каждой метагалактики и всей вселенной, как целостностей. Познал ли бы при этом он абсолютную реальность? Нет, хотя был бы к ней ближе, чем в первых двух случаях. Эту цепочку можно продолжать беспредельно: он должен был бы воспринять все звезды, как целостности, а затем их структуры на разных уровнях, оголяя все время истину, как снимают листья с капусты, и, наталкиваясь лишь на новый лист, за которым тоже что-то есть. Пусть он изучил бы каждую звезду от ее целостности до процесса выделения ядерной энергии, синтеза и распада элементов. Пусть он изучил бы все планетные системы, каждую планету в отдельности и их структуру на макро-уровне, познав их общие закономерности. Пусть он изучил бы человеческое общество и каждого человека в отдельности, и посетил бы все обитаемые планеты. Пусть он изучил бы послойно микромир, утратив всякое представление о том, к какой макроструктуре изучаемый микромир относится – все, к чему бы он пришел – это к бесконечному дроблению материи, постоянному ускользанию реальности, и к вечному отступлению абсолютной истины-реальности, так как любая тонкая реальность обусловлена еще более тонкой. В конце концов, он, так или иначе, был бы вынужден признать, что абсолютную реальность невозможно познать на основании изучения структур материи, тем более, что они к тому же непрерывно изменяются во времени, что еще больше запутывает задачу.
К какому выводу приводит наше гипотетическое исследование? Что абсолютной реальности или Истины нет вообще? Но тогда мы пришли бы к абсурдному утверждению, что материя существовать не может, так как любая часть – всегда часть целого, но если целого нет, то и о какой-либо части говорить невозможно. Все это явный абсурд, поскольку наше относительное ли, абсолютное ли существование – неизбежный факт, даже если допустить, что все что мы наблюдаем – иллюзия, поскольку кто-то ведь наблюдает же данную иллюзию. Этого абсурда можно избежать, лишь допустив, что Абсолютная Истина существует вне причинности и материи с ее пространственно временными характеристиками, и что сама материя – лишь ее относительное проявление, как волна на поверхности океана. И действительно: даже если мы можем представить себе отсутствие материи, то отсутствие реальности вообще – допустить невозможно, так как отсутствие чего-либо положительного – тоже реальность. Вывод один – мы должны признать существование внематериальной, чистой АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ-РЕАЛЬНОСТИ в ее собственной природе, хотя представить себе данную категорию с помощью разума, как нечто положительное – нет никакой возможности. Но, как мы уговорились с самого начала – невозможность представить, как нечто положительное – не критерий для отвержения данного феномена. (Продолжение следует)


Рецензии