***

                Встреча

1.  Машина плавно катила по ровно накатанной дороге. Каждая ямка, каждая кочка на дороге, так знакомы мне, ни первый раз еду на окраину города Белой - Калитвы по микрорайону «Нижний посёлок» до своей девушки, на свидание.
Весь городок похож на большую казачью станицу с разбросанными по берегам реки Северский - Донец островками микрорайонов с многоэтажными домами. Чем славится этот городок, так это красивыми казачками. Не шикарно богато, но модно одетые барышни идут по тротуару одна симпатичнее другой. А моё сердце бьётся всё сильнее и сильнее от одной только мысли, что скоро увижу свою девушку, с которой встречаемся около года. А вот и её дом, высокий, красивый, оплетённый со всех четырёх сторон лозою мелкого винного винограда.
Посигналив условленным сигналом и выйдя из машины, я увидел её. Из дома она выскочила, нет, выпорхнула и словно бабочка,  порхнув в проём калитки, оказалась рядом со мной. Не обращая внимания на старушек, продающих жареные семечки на другой стороне улицы, стала обжигать моё лицо горячими поцелуями.
- Сашенька, как я тебя ждала, любимый, - прощебетала она и прижалась ко мне своим молодым, упругим телом. Волна нежности нахлынула на моё сердце, убрав неудобства, смущения и стыдливость. Я был на десятом небе, она меня любит, она меня ждёт, она моя. Сердце заколотилось так сильно, что казалось,
вот – вот и оно вырвется с грудной клетки и птицею взлетит на небеса.
-Вика, пойдём в дом, - шепотом попросил я её.
-Не надо, там мама, давай уедем подальше от дома.
-Поэтому и приехал, Юрий приглашает нас на рыбалку с шашлыками выше "Богатовского" плёса. Говорит, что высшее наслаждение, когда жареное мясо на углях от костра запивать ухой с костра.
-Конечно, только возьму купальные принадлежности.
 К калитке подошёл высокий парень в белой рубашке и белом костюме.
-Он, кажется, тебя спрашивает?
-Это парень моей подруги, обещала на пляж с ними пойти, а вечером в кинотеатр на фильм. Я успею вернуться домой к девяти часам вечера?
-К восьми вечера, у Юрия ночная вахта, а мне к матери вечером на День Рождение. Может, поедим вместе к ней?
-Нет, кто я такая?
-Скажу, невеста.
-Рано мне в невестах ходить,- шуточным тоном проговорила Вика и, подойдя к парню, о чём-то пошептавшись, шмыгнула в дом.

2.    Через пол часа машина стояла около расписных ворот Юриного дома. Два года назад в автокатастрофе травмировалась со смертельным исходом его жена. Он не запил, не бросил работу, а как говорят, ушёл в самого себя и всё свободное время стал уделять рыбалке. Не именно ловить рыбу, а просто, уединившись, посидеть с удочкой у реки. Водная гладь накатом волн даёт необъяснимое успокоение ни только нервной системе, но и всему
организму. На ночной рыбалке мы с ним и познакомились.
-Что-то вы задержались, проговорил Юрий, вынося со двора две огромные сумки.
- Так и мясо на шашлык пропадёт, ты смотри Вика, заведёт он тебя в тупик,- и улыбнулся так, как только мог улыбаться он один. Тепло и добро исходило от его лица, не зря про таких людей говорят, ни человек, душа - человек.
-А вот и моя сестричка, знакомьтесь.
Про неё я часто слышал от Юрия, что живёт она в Ростове, работает в областной клинической больнице медсестрой.
– Сейчас она живёт у меня, работает медсестрой на заводе БКМЗ. Ольга, это Александр, а это его жена Вика.
-Не жена,- перебила Юрия Вика. - Не нужна мне эта зануда, в мужья найду себе обеспеченного парня. Ни квартиры, ни хорошей машины, есть одна и та рассыпается на кочках - и, улыбнувшись грустными, колючими глазами, о чём-то задумалась.
-Ну и язычок у тебя,- проговорила Ольга, садясь в машину.
В памяти что-то промелькнуло, где её я мог видеть? Мозги, словно прокручивая ролик судьбы, интенсивно заработали. Голова загудела роем пчёл, но ни за какую ниточку воспоминания я не мог схватиться. Она такая чужая, первый раз вижу и такая близкая, почему? Наверное, старею, подумал я и завёл машину.
Перламутровый накат волн реки «Северский - Донец», отражая солнечное сияние, ослепил глаза золотистым проблеском. На душе стало тихо и спокойно. Почему-то промелькнул в подсознании эпизод, произошедший со мной в Ростовской Областной больнице.
Доктор делал укол под лопатку, игла шприца была толще стержня ученической пасты, и мне было так больно. Одна медсестра не выдержала спокойно смотреть на мои муки, расстегнула на груди пуговицы белого халатика и уткнула моё лицо между двумя изюминками грудей.
-А так не больно? - и залившись по щекам розовой краской, выскочила прочь с процедурного кабинета. Никто, кроме меня этого не заметил.
-Стоп,- резко и громко проговорил я и дёрнул руль машины.
-Э, э, э,- проговорил Юрий. - В дерево ни врежься!
Я кивнул ему молча головой, но испарина пробила всё моё тело, та девушка из воспоминания и есть эта Ольга, Юрина сестра. Я посмотрел на неё в зеркало заднего вида, наши взгляды встретились.
- Да, подумал я, это она.
Её грустные глаза словно поглотили пристальным взором всё моё существование. В полном смущении я перевёл свой взгляд на извилистую прибрежную дорогу.

3.  А вот и наше место, расположенное выше хутора - "Богатов". Место не тронутое цивилизацией. Высокая трава простирается по берегу реки от песчаной косы до выступающих двух скал под названием
- Две сестры. Поставив машину в тень от нависших ветвей терновника, каждый занялся своим делом. Девушки достают одеяла, Юрий разводит костёр, я собираю хворост. Непонятные чувства овладели моей душой, мысли одна за другой лезут в мою голову. Кто такая Вика, думал я. Она рядом, я доволен, её нет, я не грущу. Любит ли она меня, кажется да, но иногда так посмотрит, будто - бы меня и нет рядом. Всегда куда то спешит, то до подруги, то в магазин. Сегодня она жизнерадостная, весёлая, даже на рыбалку согласилась поехать. Почему, почему, тысяча почему. Юрий и Вика побежали купаться на песчаный откос. Ольга жарит шашлык, а я сел на камень, опустив ноги в воду реки. Вдруг, хрустнула веточка, и я резко повернулся назад, это Ольга подкралась и хотела меня столкнуть с камня в воду. Я резко вывернулся, она, не ожидая этого, по инерции не состоявшегося толчка начала сама падать в воду.
-Мамочка, прокричала она, машинально схватив меня за руку.
Так вместе с нею мы и упали в воду. Уже мокрые наши тела на мгновение словно прилипли. Мокрые локоны её волос упали на моё лицо. Я обомлел, и моё тело стало вырабатывать жизненную энергию, разливающуюся, и по рукам, и по ногам. Кровь ударила в вески.  Делая вид, что получилось очень смешно, стал поливать её фонтаном брызг, расплёскивая воду в разные сторону.
-Ой, проговорила Ольга, на огне мясо сгорит,- и резко поцеловав меня в губы, убежала до костра.
День проходил быстро, у костра, собравшись все вместе, мы шутили, ели шашлык, запивали его ухой. Юрий рассказывал о двух сёстрах, в честь которых дали название двум невысоким скалам, у подножья которых мы отдыхали.
-Народная примета такая, говорит он, если влюблённые поцелуются у подножия скал, будут жить в любви и согласии.
Я иногда ощущал пристальный взгляд Ольги и быстрый отвод взгляда, если смотрел в её сторону. Юрий с Викой тоже что-то заподозрили и переглядывались друг с другом, пожимая плечами. Когда от дня остались одни воспоминания, я отвёз к дому Юрия с Ольгой.  Горячо попрощавшись с Викой, поехал до матери на День Рождения.   

  4.Отъехав от Викиного дома на некоторое расстояние, услышал скрежет в двигателе. Открыл капот, и то поверну, и другое поверну, но что застучало в двигателе, так и не понял. Давление масла, в норме, температура воды, в норме. Что делать?  Вернусь назад к Вике, у неё пересплю, а утром разберусь с машиной, не зря говорят, утро – вечера мудрей. Подъехав к её дому, увидел на двери весящий замок. Вика уже ушла в кинотеатр. Что мне оставалось делать. Машину со скребущим двигателем загнал под деревья соседских дворов с противоположной стороны улицы и стал дожидаться её прихода. Ночь сильнее и сильнее окутывает мутной дымкой землю. Я сидел в полусонном состоянии. А вот и первые прохожие. Прошла гурьба ребят, смеясь от задорных шуток. Постепенно прошли одиночки, появлялись и исчезали в лоне ночи влюблённые пары. – Ничего, думал я про себя, придёт Вика, и мы тоже побродим по тёмным улицам любви. Я стал мечтать, представляя скорую нашу встречу. Вот показалась ещё одна парочка. Его белый костюм и её белое платье слились в одно целое. Наверное, это Виктории подруга и тот высокий парень. Парочка села на лавочку у дома Виктории и стала клясться в любви друг к другу. Слово «любовь» не сходило с их уст. Но что это такое, нет, не может быть, моё сердце сжалось в клубок колючим ежом, похолодело на душе. Эта девушка клянётся в любви парню, обзывая его милым, голосом Вики. Я затаил дыхание, не показалось ли мне всё это сквозь полусон. Но вдруг девушка засмеялась, засмеялась громко и пронзительно так, как смеётся одна только Вика. Мои пальцы впились в руль, от чего они стали неметь. Но неудержимая сила держала все мои избытки чувств. Я ждал чего-то непредсказуемого, чего именно, и сам не мог объяснить, но я сидел как пригвожденный к сидению автомобиля. Но вот они встали с лавочки, скрипнула калитка, звякнул замок, захлопнулась дверь. Свет в доме зажёгся и моментально потух. Не знаю, сколько я так просидел, может час, может два, но мой взор был установлен в одну точку, в двери дома. Но вот опять загорелся в доме свет, хлопнула дверь дома, скрипнула калитка. Парень и девушка стояли в крепких объятиях на дороге у калитки. Под светом вышедшей полной луны их силуэты передо мной предстали как на ладони. Я завел двигатель машины. Несмотря на то, что он сильно скрежетал, они, полупьяные от крепких поцелуев, ничего не видели и не замечали вокруг себя. Тут я не выдержал, включив фары дальнего света, рванул машину с места, сигналя, понёсся на них. От такой неожиданности, сжавшись в клубочек и забыв про то, что плащик просто накинут на голые плечи, Вика обеими руками закрыла глаза от яркого света. Плащик упал ей под ноги в придорожную пыль, вся её нагота открылась предо мной. Дребезжащие груди, узкий стан, чёрный треугольник. Парень трусливо спрятался за её спиною. В моём подсознании промелькнула жалость, нет, ни к ним, к самому себе. Я рванул руль, машина в полуметре пронеслась мимо них. Да, твёрдый рассудок не оставил меня в трудную минуту, подумал я и сбавив скорость, не спеша поехал по улицам микрорайона. А в это самое время до сознания Вики дошло всё то, что произошло в краткое мгновение. Рёв  автомобиля, ослепившего светом фар, который чуть их не сбил. Этот автомобиль был Александра. Да, именно Александра. Она его ждала, она его любила. Сердце сдавили невидимые тиски. А этот долговязый парень, жених её подружки. Возле Дворца культуры выпили домашнего виноградного вина, подружка охмелела и, он напросился проводить.  Ради шутки поцеловались, потом ещё раз, потом ещё. А как он ласкал, как обнимал, кролик! Сквозь резко отрезвевшее сознание, подумала она. Как теперь будет смотреть подруге в глаза? А Александр?  Слёзы одна за другою покатились по щекам в придорожную пыль, на которую она упала на колени у дороги. Громкое рыдание с протяжными всхлипами разнеслись по улице, нарушая ночную тишину.

5.   Мои мысли хаотично блуждали в голове, выбивая из глаз капельки слез. Нет, не от обиды, с одной стороны даже рад, что так получилось. Лучше об этом знать раньше, чем когда смотрят преданными глазами, держа за пазухой камень обмана. Чувство отвращения появилось в её сторону. – Сука, вслух произнёс я, и вдруг обратил внимание на то, что, машинально управляя автомобилем, подъехал к дому Юрия. На лавочке, освещённая светом фар, сидела Ольга. Хлопнув дверкой машины, я присел рядом.
 -Каким ветром тебя задуло? с иронией в голосе, спросила она 
-Машина застучала, боюсь, что до матери не доеду. А Юрий на работе? Мне бы до утра где поспать.
-На работе. Я тоже собралась уходить, вовремя ты подъехал. Меня вызывают на работу, ответила она.- Пойду в дом, постелю для тебя постель, а ты проходи, не стесняйся.
Я стоял во дворе и докуривал сигарету. В зале дома загорелся свет, на одну из штор легла тень, видно, Ольга наблюдает за мною.
Докурив сигарету, подойдя к двери, постучался. Тень со шторки окна исчезла.
-Да, да, проходи,- услышал голос из глубины комнат. - Только осторожнее, окно на веранде окрашено.
Я открыл дверь, в лицо ударил запах ацетоновой краски. Голова, до этого гудевшая от прошедших переживаний, как бы окунулась в полупьяное состояние. Тело налилось необъяснимой тяжестью. Вдруг,  как вкопанный, я остановился в проёме прохода в зал.
Ольга сидела в углу большой комнаты на большом кресле, делая вид, что читает книгу. Взгляд упал на полуобнаженные её ноги.
До чего они красивые, подумал я. Из-под крохотного халатика выглядывают белые трусики. Завороженный простой картиной, я "перемялся" с ноги на ногу. Кровь, как и днём, ударила пульсом по вискам. Вся сила тела слилась в одну точку упругости. Смущение
разлилось румянцем по щекам. Я стоял как юноша, как маленький мальчик. К горлу предательски подступил ком.
-А, Саша, проходи,- заметив моё смущение, проговорила Ольга.          - Проходи, садись,- указав рукою на точно такое же кресло, стоящее напротив её в полуметре.
Я не слышал, о чём она говорила, не понимал смысла так знакомых слов, а замечал, как её ноги пододвигались к моим ногам всё ближе и ближе, теснее и теснее. Скованный оцепенением, околдовавшее тело и душу, замер. В это самое время я готов был плакать, смеяться, биться головой о стенку, но я сидел, сдерживая нахлынувшие на меня эти желания.
И никак не мог взять в толк, что же такое со мной случилось?
-Саша, так ты согласен? - Вдруг Ольга словно разбудила прикосновением своей ладони к моей руке.
-Да,- ответил я, не понимая, о чем она меня попросила.
-Пойдём, покажу,- и провела меня в спальню. =Вот твоя кровать, раздевайся, ложись. Мне пора идти. Спокойной ночи,- проговорила опять Ольга и вышла из комнаты.
В соседней комнате был слышен скрип дверок шифоньера, шелест шелкового халатика. Лёгкий стук каблучков по полу, по крылечку и всё смолкло. Я разделся и лег в постель, дурные мысли одна за другою лезли в голову. Долго ворочался и не заметил, как уснул.


6.   Проснулся от ощущения чьего-то присутствия в комнате.
Открыл глаза, Ольга стояла в углу спальни у зеркала и расчесывала длинные золотистые волоса. Они плавно ложились ей на плечи, на спину, на груди. Свет от торшера с зала и исходящий свет от полной луны, просачивающийся в проём окна, предал божественные оттенки очертанию видения. Я замер, боясь выдать своего взгляда даже дыханием. До чего она такая красивая и такая манящая. Она ловким движением руки расстегнула пуговицы на платье и, оно плавно, с лёгким шуршанием упало на пол под её стройные ноги. Две фосфорные изюминки приподнятых грудей, фигура, выточенная природой строение подобия божества. Кожа от загара, цветом шоколада.  Волос, упавший на плечи золотыми локонами. Всё это придало неестественное ведение перед моими глазами. Вдруг она резко обернулась, наши взгляды встретились. В её глазах пробежал огонёк задора. Не смущаясь обнажённого вида, лёгкой пушинкой опустилась на край постели. А я, тяжело скрепя кроватью, отвернулся к стене.
-Я отпросилась с работы, Саша, ты понимаешь? Ты понимаешь? Не могу больше так. Может быть, ты будешь надо мною смеяться, но после того, как опять тебя встретила, поняла, что не смогла тебя забыть. Понимаешь, я, я,- горячая слеза упала мне на плечо.- Я больна тобой, я больше без тебя не могу. Мне больше никто не нужен.
Я повернулся к Ольге. У неё одна за другою текли по щекам слёзы, капая мне на грудь.
-Не надо, не плачь,- проговорив чуть слышным шепотом, стал машинально одной рукой вытирать слезинки на щеках. Другой, приподняв одеяло, укрыл её, нежно обнимая. Моё горячее, её прохладное тело слились в одно единое, никакая сила не могла их разъединить. Ольга, лицом мокрым от слёз,  воткнулась в моё плечо, что - то  долго бормотала, так и уснула. Она спала, а я долго неподвижно лежал, прислушиваясь к её дыханию. На небосводе задребезжала утренняя заря, заливая малиновым светом улицы маленького городка и отражаясь на оконном стекле оттенком пурпурного цвета, разлила его по комнате спальни. Не сказка ли это, подумал я. Но вот сквозь сон Ольга улыбнулась, открыв глаза.
-А теперь я тебя никому, никому не отдам,- проговорила она и крепко, крепко, прижалась ко мне.


Рецензии