Марина Царь Волкова Колыбельная

Марина Царь Волкова Колыбельная

Хочешь, спою колыбельную? Тяжек твой сон,
Болью терзается тело, тоскою – душа.
Слышишь ли льдинок в колодце серебряный звон?
Чуешь ли ветры, что мчатся, ярясь и спеша?
Белой волчицей под окнами кружит метель,
Воет, сердечная, горько глядит на луну.
Дай я поправлю измятую за ночь постель,
Тихо спою, не нарушив в ночи тишину.
Долгие зимы унылы, а вёсны – красны,
Сколько их было у нас – не вернуть уж назад.
Сколько проспал ты кругов от весны до весны,
Сколько желаний осыпалось звёздами в сад…
Летом в дубравах могучие кроны шумят,
Рожь на полях колосится, цветут васильки.
Мечешься, бедный мой, сонной отравой объят,
Не выпуская во сне моей тонкой руки…
Знаешь, у Солнца – божественно огненный взор!
Птицы в лесу – словно нежного Леля свирель!...
Солнце тебе заменяет теперь монитор?
Пение птиц – телефона протяжная трель?…
Как же давно не бывал ты в привольном лесу!
В душной коробке живёшь, а ведь были – дворцы!
Воли бы сердцу! Увидеть бы мира красу –
Под гору в тройке! Звенят под дугой бубенцы,
Ветер свистит за спиною, мой призрачный брат,
Косы мне треплет, целует, шутя, да и пусть!
Хочешь, поедем сейчас же с тобой в Китеж-град,
Там до сих пор изначальная, светлая Русь
В прежнем величье! Не то, что у вас на Москве, -
Звонницы все задохнулись, их сдавленный стон
В смрадном дыму не пробьётся к святой синеве.
Наша-то Явь будет краше, чем твой вечный сон.
Бедный! Я вижу, как душит тебя лютый страх,
Как ты боишься моих непонятных затей.
Нет, мы с тобой не живём в параллельных мирах,
Просто во сне ты не видишь заветных путей.
Просто во сне убиваем мы душу свою,
Капля за каплей и жизнь выпиваем до дна.
Спи, коли спится, а я тебе песню спою,
Долю спряду – будет доля щедра да ладна.
Ниточка тонкая, ладушка, только тянись!
Слышишь меня? За окном белых вьюг круговерть…
Больше не слышишь? Проснись же скорее, проснись!
Сон твой недужный – при жизни досрочная смерть.


Рецензии