Чтобы беречь

Макарский несется на встречу по корридору и что то показывает мне знаками. Поднял правую руку, провернул в воздухе, потом указательным пальцем тыкнул по направлению в потолок. Вот тебе и ребус.
- Макарский, что это за символизм такой?
Он улыбается.
- Это я так решил обозначить нашу встречу. Вот это движение - и он повторил все по очереди, - это я сказал ладонью "О, кто явился мне навстречу", вот это, - и он провернул руку в воздухе - "Я рад тебя всю лицезреть", - и он задумчиво посмотрел на меня сверху вниз.
- А это движение - и я пальцем указала в потолок.
- Ха, а это я спросил тебя - пойдем что ли на третий этаж в кафетерий?
Я улыбнулась одними уголками губ. Если бы он сейчас всю пантомиму не разшифровал, то я недели две бы еще разгадывала, что обозначали все эти движения рук.
 
-----------------------------
 
В кафетерии мы садимся за столик у окна, чтобы смотреть на дождь и небо. Я люблю дождь какой то особенной любовью. Я в дождь всегда смотрю на капли которые на стекле рождают хаотичный узор. И как они сливаются в единой симфонии. И скатываясь уходят в Землю, чтобы потом снова родиться.
А еще в дождь приятно пить горячий фруктовый чай, и мечтать о лете.
 
-----------------------------
 
- Она мне все мозги уже ...
- Не ругайся, объясни мне в чем дело.
- Да потому что нельзя так с мужиком. Она понимаешь каждый раз чуть что как трамвай, а я как будто рельсы, и она туда сюда по мне. А с мужиком так нельзя.
- Макарский, а как можно? То есть я для себя интересуюсь как лучше с мужчиной.
- Я не могу ей каждый раз твердить одно и то же. Она все время чуть что спрашивает люблю ли я ее. Понимаешь, а мне это вот здесь уже сидит - и он подергал воротник свой рубашки.
- Макарский, а что такое вообще это когда хочется сказать люблю. Ну что бы тебя не спрашивали, а вот самому сказать.
- Ну не знаю, но точно не в тот момент когда она первая меня спрашивает - ты меня любишь.
Я почему то представила забаную картину, ночь, тишина, все спят, и тут с диким криком Дашка будит Макарского и кричит:
- Ты любишь меня?
 
-----------------------------
 
- Закрой глаза.
- Зачем.
- Ну закрой, я кое что придумала.
Макарский смотрит на меня подозрительно секунд десять, оценивает, что я собираюсь вытворить на этот раз. Потом видимо вспоминает что я по сути существо для него совершенно безообидное, более чем дружественное, потому что вечно хожу за ним по пятам и все интересуюсь как лучше не делать, а как делать. Видимо тем самым я заслужила особое расположение и он принимает меня за свою. Один раз даже сказал, что если бы его Дашка так прислушивалась к его советам, он бы ее на руках носил. На что я заметила, что у него есть Даша и это уже хорошо, а я одна, и потому все еще интересуюсь как и чего там в отношениях между мужчинами и женщинами, чем видимо ему и импонирую. Но зато каждую ночь он обнимает Дашу, а не меня. Поэтому пусть радуется, что у него есть Даша.
- Ну давай, закрой глаза.
Я настойчиво повторяю свою просьбу.
Макарский откидывается на спинку стула и закрывает глаза. Я смотрю на его плечи и вижу как он расслыбляется доверяясь мне и пространству. Начинаю проводить эксперимент.
- Что чувствуешь сейчас?
- Ничего.
- Совсем совсем ничего не чувствуешь?
- Вот сейчас ничего такого не чувствую. Интересно что ты там придумала на это раз, но это к чувствованию никакого отношения не имеет.
Я осторожно кладу свою руку на его.
- А что теперь чувствуешь?
- Теперь чувствую что у тебя ужасно холодная верхняя конечность.
- Макарский - все женщины больше чувствуют. У них это инстинктивно происходит. Может Дашке и не хватает именно этого. Я понимаю, что ты мне сейчас можешь листов десять предоставить с возражениями, но ты перестань возражать, и просто посмотри на эту ситуацию иначе. Есть же что то что Даша делает чего она не очень любит, а тебе нравится. Есть такое?
- Есть. Я котлеты люблю, и она мне их готовит два раза в неделю, а она не любит их готовить.
- Вот и ты попробуй дать ей то чего ей не хватает, чтобы она перестала тебя об этом спрашивать. Ну давай поэксперементируем. Как всегда попытаемся, а, давай?
 
-----------------------------
 
Через неделю Макарский проносится по коридору усердно разговаривая по телефону. Я преграждаю ему путь, потому что мне интересно как продвигается эксперимент под кодовым названием "Дать Даше чуть чуть тепла". Через две минуты он отключает трубку, и радостно улыбается судя по всему самому себе, потому что очень удачно только что завершил переговоры в телефонном режиме. Я чтобы не сбить его с приятной волны, мурлычу ему свой вопрос.
- Макарский, ты душка, Ну как с Дашкой?
- Ты про что спрашиваешь? Конткретней пожалуйста.
- Ага, обозначаю конкретные границы моего вопроса: дал ей то что она хотела почувствтовать? Нашел чего ей не хватает?
- Да, сидели вечером и тут я вспомнил, как ты мне это с рукой, ну я и подвинулся к ней ближе и положил ей руку.
- А она что?
- А она испугалась. Дернулась и разбила чашку. Ну я на следующий день уже аккуратнее к ней подсел, и опять руку положил, а она мне и говорит: "Ты мне зубы не заговаривай". Она как раз про что то спрашивала.
- А про что спрашивала?
- Да как обычно понимаешь. Что то там про свои какие то дела, про то что ей лучше одеть на переговоры - какой костюм в этот день больше подчеркнет ее статус. Черный или светло зеленый. Я ей что имиджмейкер что ли?
Понимаю, что в этот момент думал Макарский. У него как раз именно сейчас на работе завал, машина в ремонте, мама его достает с дачными какими то переездами, а тут Даша спрашивает какой костюм ей к лицу. Причем знаю Дашу могу точно сказать, что любой костюм который она выберет будет ей к лицу, потому что переговоры на которые она едет по сути пляшут исключительно от цифр которые придется заплатить заказчикам. Но Даша все таки женщина и соблюдает все правила этикета, она только год как работает в компании и она щепитильно относится к своему имиджу. Но на самом деле заказчику глубко все равно, что там на ней будет в этот день. Он и так лицо подневольное, над ним тоже есть ступеньки две выше, начальство которое и одобряет все сделки, к тому же ему приходится самому каждый вечер выбирать какой костюм надеть, чтобы произвести впечатление. И вообще у компании еще впереди будет конкурсный отбор, где и будут выбирать самых удачных партнеров, а все еще раз повторюсь зависит лишь от цифры, которую начальство не хочет переплачивать в целях экономии денежных средств.
- Макарскмий, а знаешь что в этом есть хорошего? То что она советуется с тобой. Ты ведь хотел чтобы она прислушивалась к твоим советам. Ну она же не может спрашивать у тебя про рыбалку, она на нее не ходит. Или про карбюратор. Она его не чинит. Она советуется в той области где она может спросить.
По лицу вижу, как Макарский смягачется. Хорошо все таки что я ему сейчас про это все тут рассказываю. Все таки Даша его любит, он любит ее, у них всего два года, как они вместе. И только все эти притирки происходят, и каждый раз во время скандалов дурацких и не нужных по сути, как я считаю, их мамы поддерживают каждая свое чадо, вместо того чтобы мудро помирить их между собой и сказать, что они молодые, влюбленные и надо беречь друг друга. Хорошо все таки что я за мир, и за то что надо ценить друг друга, и уважать, и что то там еще, забыла уже за что. Да и вообще - встречи происходят не случайно, надо беречь то что тебе дали, и бла бла бла.
- Макарский, береги ее, береги свои нервы, и береги то, что можно сейчас беречь. Она женщина. Да мы такие. Найди то что ты любишь в ней больше всего и в эти сложные моменты не обращай внимание на то что тебя в ней раздражает. Ищи лучше хорошее, Макарский. Ищи. Лучше хорошее. И береги вашу историю любви.
Он вздыхает, кивает и рассеяно роняет телефон.
 
-----------------------------

В субботу Макарский прислал смс: "Знаю твою манеру искренне радоваться, поэтому сообщаю тебе первой - скоро я стану отцом. Берегу ее, мою девочку. Теперь каждый день шепчу ей "люблю". И руку кладу на ее живот. Спасибо тебе за слово "БЕРЕГИ". Я поднимаю глаза в небо и шепчу одними губами, беззвучно шепчу - спасибо. И набираю ему ответное смс: "Это тебе Макарский спасибо, за то что глядя на твою любовь я верю в то, что найду свою, чтобы беречь".


Рецензии