Посмотри, сестра, направо

Шустрый дождь косил прямое пространство, заплутавшееся между высотками. Обтекая обильными слезами, покачивал ветками косоногий клен.
Кристина Андреевна полулежала на заднем сидении машины, потому что болела нога, Женщина, вытянув шею, смотрела в окно. Ей были видны только макушки домов и деревьев. Обездвиженность была досадной. Почему то жутко захотелось сесть и, словно маленький ребенок созерцать все происходящее за окном.
На одном из балконов промелькнуло яркое пятно цветов. Среди серых прямоугольников и квадратов пятно смотрелось как призыв к действию. Оглянулась, чтобы еще раз увидеть краски параллельного мира - мира жизни, мира радости.
…Ногу рвануло так, будто внутри вертел повернули. Проснувшаяся боль поползла по телу, разрастаясь и скаля зубы. Пришлось опуститься на подушку.
Чтобы отвлечься, снова стала смотреть в окно. Машина плавно прорезала дождевые занавеси, набрасывала их на лобовое стекло мелкими беспомощными ручейками, здесь они попадали под мерное движение деловых дворников, которые разметали ручейки вправо и влево, не оставляя им выбора и не давая возможности быть независимыми.
- Мама, как Вы там? – спросила у Кристины Андреевны невестка. – Можно я по дороге в магазин заеду?
- Конечно, Машенька, только я с тобой не пойду. Не хочется бередить ногу.
- Я одна сбегаю, скажите, что вам прикупить.
- Смотри сама, у меня в голове кавардак.
Молодая женщина остановила машину на стоянке перед магазином, заглушила мотор.
- Машенька, возьми апельсинового соку, - попросила Кристина Андреевна, вдруг почувствовав, как у неё пересыхает в горле.
Невестка тревожно оглянулась на полулежащую на заднем сидении свекровь, потрогала у неё лоб.
- У вас температура, может быть домой?
- Да всё у меня нормально, не беспокойся, детка моя. Сходи в магазин, ведь по пути, потом тебе все равно ехать, да по такому дождю. Я переживать буду. Иди… иди…
Еще раз, потрогав лоб у больной, Мария взяла сумку, приоткрыла дверку.
- Если что, звоните мне сразу же, - сказала она и побежала к входу в магазин.
Светлые волосы связанные сзади в пучок сразу же намокли от обильных дождевых капель, куртка на плечах и спине потемнели от воды.
- Надо же, зонтик не взяла, - расстроилась Кристина Андреевна. – Что с них возьмешь – молодые да быстрые.
Минуты две она лежала, наблюдая, как мокнут прохожие, бегущие по тротуару, как стекают капли с березовых листьев. Больная нога затекла от бездействия и ныла, мешая сосредоточиться на чем-нибудь определенном.
Всё в людях ей сегодня не нравилось: кто-то был слишком худым, кто-то полным, у кого-то ноги… «А тебе-то какое дело до чужих ног? – возмутилось сознание. – Прямые, кривые ноги, какая разница? Главное, чтобы бегали хорошо, а не горели огнем…»
«И то, правда, - усмехнулась про себя больная, - главное, чтобы не доставляли хлопот. А ты вот лежишь тут и наблюдаешь, как люди на разных ногах бегом бегают. Лежишь, ворчишь на весь мир, будто заняться больше нечем... А действительно, надо чем-то себя занять, тогда и боль будет потише, и температура не так чувствоваться. Так… ходить не могу, стоять не могу… О! Надо кому-нибудь позвонить. Точно… И не кому-нибудь, а сестре. Давненько мы с ней не созванивались»
Кристина Андреевна начала искать в сумке мобильник, но тот как в воду канул. «Так, Маша позвонила, что едет за мной, - вспоминала она свои действия, перед уходом с работы, - я мобильник сразу в сумку сунула, туда же очки бросила… и без футляра. Очки - вот они, а где телефон? Шеф меня отправлял: отдал ключи, довел до выхода. Ключи здесь… Как болит голова, будто по ней кувалдой бьют. Это от температуры, а температура от болячки на ноге. Кто бы мог подумать, что столько проблем от простого нарыва».
Потрогала ногу и машинально провела рукой по карману ветровки. «Когда я его в карман переложила?» - удивилась Кристина Андреевна, вынимая телефон из кармана. Стала набирать номер сестры.
- Але, Наташа, привет! Как жизнь?
- Привет, - отозвалась на том конце сестра, - что-то давно тебя не было слышно.
- Да замоталась я немного, - проговорила женщина, - а что это у тебя голос не веселый?
- Устала. Как-то все сразу навалилось. У дочек все наперекосяк идет, а меня под сокращение подвели. Просто не знаю, что делать! Столько лет верой и правдой, а меня – метлой…
Голос на другом конце трубки стал ещё тише и еще печальнее.
- Хоть тебе выговорюсь, дома-то всё храбрюсь. Кому там нужны мои переживания?
- Не раскисай, Наташа, если что, приезжай сюда к нам, - Кристина Андреевна старалась говорить бодрым голосом, чтобы сестра не догадалась о её болезни, - ты же знаешь, что у тебя здесь всегда есть дом.
- Куда там – приезжай. У меня еще и ипотека. Мне за нее еще бог знает сколько расплачиваться, а чем?
Чувствовалось, что еще немного и сестра разрыдается. Надо было отвлечь её от горестных разговоров.
- А у нас идет дождь, - перевела разговор на погоду Кристина Андреевна, - сижу в машине и любуюсь на то, как дождь моет прохожим куртки и зонты.
- Почему ты сидишь в машине, а не на работе? Что-то случилось?
- Маша мимо конторы проезжала, а шеф вдруг отпустил.
- Кристя, как хорошо, что ты позвонила, хоть от мыслей дурных меня отвлекла. У меня в последнее время пропал сон, да и есть не очень хочется. Такое ощущение, что моя душа становится легче тела.
- Так, девочка моя, что за хандра на тебя напала? Что за мысли: душа у неё видите ли от тела отделяется. Что дальше? Ложись и помирай? Так что-ли?
- Как-то всё в одну кучу свалилось…
- Вот что, сестрица дорогая, сокращение – это не повод для умирания, а ребятишки всегда приносят нам расстройства. Помнишь, папа говорил в таких случаях: «Пока есть проблемы – мы живы».
- Умом я понимаю, а вот в груди всё хлюпает, - в трубке послышался громкий вздох.
- Ната, ну-ка расскажи, что ты сейчас делаешь?
- По магазину хожу, глаза продаю. На покупки денег нет, а успокоиться надо. Вот и брожу по городу.
- Магазин какой: тряпочный или продуктовый?
- Какая разница, Кристина? Тряпочный, не тряпочный – разницы нет. В душе пусто. Так хочется вас увидеть…Сейчас такое чувство, что гляну вперед и пространство расступится…
Кристине Андреевне показалось, что серая штукатурка дома напротив слегка покривились, будто в жаркий день на горячем воздухе. «Это у меня от температуры», - подумала она про себя, а сестре вслух сказала:
- Так приезжай. Мама обрадуется, а дорогу мы тебе оплатим.
- Не говори глупости. Я и сама могу себе еще оплатить дорогу. Не в деньгах дело. Душа болит, тоска задавливает, - сестра, сказав так, на мгновение замолчала, потом попросила, - Кристя, может быть, ты приедешь в гости? Поговорим, посидим. Глядишь и успокоюсь.
Сказать сестре, что больна, и не до поездок сейчас, было как-то не ловко. Вроде как причину ищет… Кристина Андреевна не знала, как ободрить сестру, надо бы поехать, но куда с такой ногой? Чтобы как-то потянуть время, она болтала безумолку, рассказывая про всякие глупости.
- Погоди, - отозвалась Наталья, - ко мне кто-то по телефону бьется. Наверное, кто-то из моих девочек. Я перезвоню тебе.
Телефон замолчал. Кристина Андреевна поправила затекшую ногу. «Что-то Машеньки долго нет», - подумала она и стала снова разглядывать улицу.
Из головы не шел разговор с сестрой. «Да-а-а, хорошо бы хоть на мгновение увидеть Наташу», - подумала Кристина Андреевна.
Утонув в размышлениях о жестокой современности, когда никто, никому не нужен, женщина уже не замечала ни дождя, ни прохожих, бегущих под зонтами и без них.
Глаз зацепился за фигуру женщины. Медленно, будто в сказке про Аладдина, женщина выходила из стены дома.
«Галлюцинации! - решила Кристина Андреевна, - видимо, надо послушаться Машу и ехать в больницу, а то «крышу» совсем снесет». Потрясла головой, щипнула себя за щеку, потрогала больное место…
Женщина, как будто, спустилась с невидимых ступенек, остановилась и начала что-то искать в сумке.
«Господи, - ужаснулась Кристина Андреевна, - это же Наташа! Точно она! Я ошибаюсь, или схожу с ума?»
Сестра, живая и невредимая, стояла напротив и сосредоточенно рылась в сумке. Трясущимися руками Кристина Андреевна схватила телефон и отыскала номер Натальи… С замиранием сердца слушала она в трубке первые длинные гудки.
У женщины, похожей на сестру, зазвонил телефон, она вынула его из сумки и начала говорить.
- Але, Кристя?
Мысли работали лихорадочно. Они скакали, словно архары по крутым горам.
- Але, Кристя? – снова повторила сестра синхронно с той женщиной, что стояла напротив, - я тебя не слышу, перезвони еще раз.
- Ната, - отозвалась Кристина Андреевна, от волнения её голос захрипел, - не волнуйся только. Медленно подними голову, но не двигайся с места. Подними голову… Посмотри, сестра, направо… В машине напротив тебя, сижу я. Посмотри, ты меня видишь?
Женщина на улице подняла глаза и, не меняя позы, начала осматриваться. Они встретились взглядами…
- Кристина, ты приехала в Черногорку? Почему мне не позвонила?
Наталья хотела сделать шаг вперед, но Кристина Андреевна остановила её резким движением руки.
- Не двигайся, - продолжала она говорить в телефонную трубку, - я не приезжала к вам, и нахожусь в своем городе, но тебя вижу почему-то.
- Я тебя тоже вижу, только около нашего универсама. Что ты здесь делаешь?
- Не знаю. Похоже, что наши параллельные прямые времени и пространства изогнулись и сошлись. Бред какой-то. Будто смотрю фильм из серии фэнтэзи.
- Может, я подойду к тебе?
- Ни в коем случае, вдруг ты не сможешь вернуться к себе, что тогда? Мы же не знаем, что это такое.
- Вот придумала…скрученные параллели? Кристина, ты всегда была фантазеркой. Ну и как их распрямить твои параллели?
- Не знаю…
По лбу Кристины Андреевны катили крупные горошины пота, вспомнились все те обрывочные познания, подхваченные из литературы о паранормальных явлениях в природе и обществе. Получалось, что они с сестрой запараллелились в пространстве.
- Только не двигайся. Посмотри, что ты видишь?
- Улицу, Универсам, мага-зи-н… Ой, Кристина, у нас люди стали прозрачными, я через них тебя вижу.
Сестра стала испуганно озираться, прижала сумку к груди, будто кто-то хочет её отнять.
- Кристина, я боюсь… Я не знаю, что делать…
- Ната, попробуй вернуться в магазин, так же как и вышла: след вслед.
Сестра глянула назад.
- Как я узнаю, где мои следы? Я же просто шла.
- Повернись и иди… Даст бог, найдешь дорогу. Не отключайся…
Косые нити дождя падали на тротуар, не задевая фигуру женщины из другой параллели. Вот она повернулась, сделала шаг, как будто стала подниматься по ступенькам…
- Господи, помилуй! – тихо шептала Кристина Андреевна. - Господи, помилуй. Спаси и сохрани нас грешных!

Жаркая молитва слышалась Наталье в телефонной трубке. «Господи, помилуй!» - начала повторять и она, чувствуя, как проникают слова в самое сердце.
Она поднялась по ступенькам местного универсама, открыла дверь и удивилась тому, что люди идут сквозь её тело, не задерживаясь. «Бред! - подумалось ей. - Надо просто прийти в себя». Но в трубке был слышен голос Кристины, она молилась. Это была дикая реальность.
- Я тебя больше не вижу. Ната, ты меня видишь?
Наталья осмотрелась: прилавки, продавцы, товары, покупатели – все было на месте, но сквозь них просвечивал другой мир. В том мире на улице стояла стальной цвета иномарка, а в ней сидела сестра Кристина…
- Да, вижу, - тихо проговорила Наталья. – Кристя, я боюсь.

Кристина Андреевна и сама боялась. Похоже, сестра попала между двух параллелей пространства и не может найти выход. В голову пришла шальная мысль.
- Ната, у тебя листочек бумаги есть?
- Есть.
- Сделай из него самолетик, как в детстве, помнишь? Сделай и запусти. Куда он полетит, туда и иди. Это ты сейчас - дух, а самолетик материален. Только не отключайся, говори со мной.

Сделать самолетик из бумаги оказалось несложно. Дрожащей рукой Наталья запустила бумажного голубя. Он взвился вверх, сделал петлю и вдруг ринулся к дальнему прилавку…
- Женщина, как хорошо, что вы не ушли, - услышала Наталья голос продавца, - вы книжечку записную оставили у меня на прилавке.
- Записную? – Наталья пристально разглядывала продавца. Ей хотелось удостовериться, что изображение мира не просвечивает. Но продавец поняла это по-своему и обиженно проговорила:
- Я тут за неё беспокоюсь, а она меня в чем-то подозревает. Да и не нужна мне ваша книжка, я в неё и не заглядывала даже…
- Ах, что вы, - очнулась от наваждения Наталья, - у меня просто голова закружилась, я вас плохо расслышала.
- Может быть, присядете, я вам стульчик дам.
- Спасибо. Мне торопиться надо, я и так задержалась, - проговорила Наталья и быстро пошла из магазина, так и не взяв записной книжки. На улице она бросилась к скверу, туда, где она видела машину с сестрой.
Зазвонил телефон. Нажала кнопку:
- Кристина, я тебя не вижу! Кристя, я тебя не вижу… - кричала она в трубку.
- Слава богу, - ответила сестра, - я так за тебя боялась.
- Где ты?
- Я в своем городе. И ты, надеюсь, в своем?
- Да, - тихо отозвалась Наталья, - но я рада была тебя видеть.
- Я тоже…
Обе помолчали мгновение.
- Кому скажешь - не поверят, - промокнула платочком глаза Наталья и нервно передернула плечами.
- Точно, - согласилась с ней Кристина Андреевна, - ведь мы и сами не знаем – правда ли все это случилось с нами…


Рецензии
- - Мама, как вы там? – спросила у Кристины Андреевны невестка.
- Как Вы там
***
- Всё в людях ей сегодня не нравилась:
не нравилОсь.
***
- КристинаАндреевна начала искать в сумке мобильник,.

Здравствуй, Люда!
Хороший рассказ получился.
Они так хотели встретиться, что "прорвали" простраство - время!
Аж мурашки по телу побежали....

Филун Джарин   25.10.2012 17:06     Заявить о нарушении
Фмлун, за правки болшьшое спасибо!, сейчас поправлю.

И спасибо за отзыв.

Когда прорывается пространство, становится жутко. Ощущение, что ты сошла с ума. НЕ реальную реальность объять нашим плоским умом трудно. Нас приучили ни во что не верить.

Людмила Танкова   26.10.2012 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.