В ночной рубашке...
Что бы вытирать все эти жирные , грязные капли и лужицы да и сами руки после работы с каким-нибудь механизмом - используют ветошь .Отходы всевозможных и многочисленных тогда в СССР – швейных производств . Получали эту самую ветошь мешками и старались набрать ее с запасом .
Самая лучшая ветошь – нитяная . Обрезки и кусочки ниток всевозможной длинны и и размеров . Нитяная ветошь лучше всего и больше всего – вбирала в себя масла , солярки и воды или смеси всего этого вместе.
Намного хуже – если попадалась синтетика ! Особенно какие-нибудь нейлоновые вещи . Много чего разного попадалось в очередном новом мешке с ветошью . Попалось как-то и пару мешков с женскими ночными рубашками ! Были они хлопчатобумажными и белыми , в неярких и мелких цветочках .
Часть их аккуратно порвали или порезали на небольшие квадратные тряпочки-платочки и засунув их края в карман робы – выглядели почти джентельменами на вахте в машине . Рубашек было много . А рабочей одежды – мало . Обычно один комплект сначала полдня отмокал в дефицитном тогда стиральном порошке , потом собственно долго и нудно стирался и наконец – сушился .
В особо грязных случаях – на длинном конце привязанном к леерам выбрасывались за борт связанные между собой куртка и брюки и все это полоскалось там почти автоматически и целыми сутками . Со временем , как и в любом деле – набираешься опыта , в том числе и меньше пачкаешь рабочую одежду .
Бывает и форс-мажор …тот комплект еще мокрый а этот уже грязный . В таких случаях на вахту иногда и одевали – женские ночные рубашки ! Испачкаешь “новую” робу – а ее и стирать вообще не надо …просто потом порвешь ее на части и получится самая настоящая ветошь .
Изредка попадались в ветоши и женские чулки или колготки с браком . То ли без носка или без пятки или просто все уже в стрелках . На свои ноги – механики их конечно не натягивали …
А использовали их вместо длинных перчаток , если руками надо было работать в особо грязном и тесном месте . Большая часть технической грязи , которая вообще не венерическая ( так иногда шутили на флоте ) – оставалась как раз на этих колготках превращенных в перчатки …
А еще в ночных рубашках – хорошо было ходить ночью по пароходу ! И пугать случайно вышедшего в гальюн и сонного члена экипажа…
В ходовой рубке ночью – вахтенный штурман и рулевой сидят почти в абсолютной темноте …и вот рулевого посылают на камбуз за колбасой с сыром , чтоб попить чаю …но вместо него – возвращается что-то белое и молча протягивает руки к горлу штурмана ! Штурман начинает звать то ли маму …то ли капитана – или даже всех вместе сразу . Были попытки и с крыла мостика прыгнуть за борт …
Когда ночных рубашек не было …на борту вдруг заводился – гномик ! Особенно этих самых гномиков почему-то боялся второй механик . Здоровенный двухметровый мужик – весом под 130 кг и кулаками с мою голову ! Гномик видно чувствовал , что его боится именно второй механик и поэтому, появлялся на борту только во время его “ собачьей” вахты - с ноля до четырех .
Гномики тоже любят поспать и всю эту четырех часовую вахту он не носился по пароходу ! А появлялся примерно в одно и тоже время с 00-10 до 00-20 . Второй механик как раз заканчивал в это время прием вахты и осмотр машины и начинал подниматься по трапу на главную палубу .
Выйдя из тамбура главной шахты в коридор с рядком жилых кают , он как раз замечал спину бегущего куда то по своим делам – гномика ! Второй механик бежал в другую сторону - на мостик и докладывал вахтенному штурману , что он опять видел гномика !
Cобирали нескольких , еще не улегшихся спать членов экипажа и толпой пытались его поймать . Ловили – целый месяц ! Видели его одновременно многие – но поймать или хотя бы разглядеть поближе ни разу не удалось …
Были на подозрении двое – радист и электромеханик …но их на время охоты за гномиком старались держать на виду , а гномик все равно появлялся !
Замучавшись ловить этого гномика – ниндзю , экипаж пришел к выводу – что это никакой не гномик !
А самый настоящий “пароходный” – и поэтому его хрен поймаешь …
Свидетельство о публикации №211031100003
Юрий Ткачев 22.03.2011 20:10 Заявить о нарушении
Андрей Меньшутин 22.03.2011 20:23 Заявить о нарушении