Бизнес по-русски

       Два таджика с утра до вечера чистили траншеи за экскаватором. Экскаваторщик, молодой парень славянской внешности, работал споро, но небрежно - из ковша в траншею то и дело сыпалась тяжёлая глина. Таджики терпеливо выбрасывали её, попутно выравнивая стенки и дно траншеи.
       Дул сильный февральский ветер. Красная пыль летела в глаза, забивала нос и рот. Землекопы уже по инерции сморкались чёрными соплями, сплёвывали, протирали глаза и как роботы продолжали выбрасывать глину на поверхность. Их спины парились на морозце.
       Два других таджика, что постарше, помогали сварщику. Они собирали каркасы из арматуры - связывали её между собой проволокой, сварщик приваривал связки. Готовые конструкции укладывали в очищенные траншеи под фундамент и стыковали сваркой. У тех и у других работа была не из лёгких.
       Вдруг к объекту подъехал дорогой джип с затонированными стёклами. Из него вышли два здоровых мордоворота с явным отпечатком уголовного прошлого на лицах - подрядчики, а с заднего сиденья, словно воробьи, высыпали ещё четыре таджика. Переговариваясь на своём языке, они схватили по лопате, резво попрыгали в свободные траншеи и стали выбрасывать глину.
       Буквально через пару минут возле джипа остановилась ещё одна иномарка. Из неё вышли двое мужчин интеллигентного вида, как потом оказалось, заказчик француз и его переводчик. Походив минут пятнадцать по объекту, вся компания вернулась к своим машинам. Ещё постояв минут пять, что-то обсуждая с подрядчиками и записывая себе в блокнот, француз с переводчиком сели в авто с удовлетворённым видом и укатили. Но ещё более удовлетворёнными, посадив обратно тех же четверых таджиков в джип, следом уехали и подрядчики.
       - Что это было? - непонимающе спросил сварщик у одного из своих помощников.
       Таджик, на ломаном русском, как мог, объяснил: этих четверых привезли специально для иностранца, чтобы он видел не четверых работников, а восьмерых, для того чтобы побольше денег выбить из заказчика.
       - Во как. То есть, они как бы числятся на этом объекте, и на них начисляется зарплата?
       - Да, так.
       - А сколько вам платят?
       - Пятнасыт тыщ за месяц. Бригадир говорит - двасыт пят.
       - А остальные десять?
       - Еда нам покупайт. Но мы столко нэ кушат.
       - Понятно, - сварщик быстро что-то прикинул в уме и сделал вывод. - Это выходит, что они по сто тысяч левых в месяц имеют?
       - Не-е, - улыбнулся таджик, - болше. Это толко на этом объект - сто. У них ещё сэм объект ест. Нас туда по восэм чилёвек возыль показыват.
       Сварщик бросил на кучу глины рабочие перчатки и закурив, стал соображать, что-то складывать, умножать.
       - Ага. Так. Короче говоря, у них кроме зарплаты, как минимум "лимон" сверху. Не хило. Вот это бизнес по-русски. А мы тут за пятнашку корячимся, как проклятые.
       - Ай, ни нада завидоват, - сказал таджик, - эта плахой денга. Наша денга маленкий, но честный. А варават - плёхо.


Рецензии
Очень жизненно! А если задуматься, это у нас происходит буквально везде. С применением потемкинских таджиков, или на более высоком технологическом уровне. Не смею делать рекламу - будет настроение и минутка - посмотрите у меня "Скверный анекдот". Вот буквально на эту же тему. Спасибо, с уважением

Иван Таратинский   03.09.2014 11:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.