Опять про хор
Она на латыни (и мы в кои-то веки в оригинале пели, а не на польском).
В моей партии (сопрано) в одном месте перепад в пять нот. Причём между низкой и высокой - вдох. Дико сложно было сначала в ту верхнюю после вдоха точно попасть. Не потому что аж такая высокая, а потому что не с чем сравнить как бы. Ну т.е. когда перепад в одну ноту - я всегда точно знаю насколько выше или ниже надо спеть. А на пять - сложно.
Потом пели это на службе в администрации, и НИКТО НЕ ЗАКОСЯЧИЛ. Никто.
Четыре голоса, одинадцать человек и почти минутная песня. И никто никто никто не закосячил. Даже я.
А акустика в костёле администрации как нигде. Ибо 18 века костёл. Сколько-то там десятков метров в высоту центральный неф.
Боже, это так прекрасно было, что я думала у меня сердце разорвётся когда я в последний раз взяла эту высокую ноту. Такой блин... триумф что ли. Не знаю.
Полнейшее удовлетворение и неземной восторг от того что я - часть гармонии.
Поражаюсь, как такая похотливая, магазинозависимая страстная туфлелюбительница может испытывать такие чувства. Но я рада, что так есть.
Может, это потому что ни во что другое у меня не вкладывается столько чувств? (хотела написать "я не вкладываю", но это не совсем правильно. Т.к. и в пение я вкладываю не сама, оно само вкладывается независимо от меня).
Рисование - это всё равно другое. Это ты сидишь и рисуешь. За кулисами как бы, наедине с собой. А потом всем показываешь. Но когда показываешь муза-то уже где-то далеко. Насилует мозг она тебе в момент рисования а не в момент показывания. Взаимодействия с публикой не происходит.
Когда я рисую я впадаю в какое-то сомнамбулическое состояние.
Когда я пою - я переливаюсь через край.
В пении есть более ясный момент выплеска. Ты взаимодействуешь с людьми (в моём случае ещё и с богом) прямо сейчас. Ты становишься проводником звука. Нет ни твоего тела, ни мыслей, ни твоих личных чувств.
Ты как музыкальный иструмент (безликий, не имеющий воли, но имеющий единственное и абсолютное предназначение), как провод под напряжением.
Я порой смотрю на Аниту (наш дерижёр) и думаю, что она не человек. Она реально управляет нами. Как, как?
Откуда во мне (и в остальных) могло взяться абсолютное знание того что значат жесты дерижёра? Я никогда этому не училась.
Значит, это такой универсальный язык жестов, интуитивно понятный всем людям.
Это волшебство.
Я так люблю всех с хора... любимые мои замечательные люди. Я дико рада что вы есть.
Свидетельство о публикации №211031100067