Самолёты

За окном все время пролетали самолеты. Времени не было. Была белая стена и стакан остывшего чая на столе. Звуки приходили в комнату, салились за стол, смотрели на белую стену… почти сразу им становилось скучно и они уходили. Мысли тоже приходили, присаживались рядом. Любезно и притворно интересовались – как дела, что нового… вразумительного ответа не получали, и, поглядев на стену, на чай, на стол, сменяли одна другую. Некоторых из них было жалко. Хотелось закричать: «Эй, приятель, я тебя не додумал, вернись ка…» Но для этого нужно было приложить усилие… Потом и они перестали навещать. Самолеты все же летали. Стена менялась. Желтела, розовела, иногда становилась противной, шершавой на вид. Потом снова была родная и белая.
       «Ну вот и все» - подумалось… «Вот, собственно… стена. Еще что-то нужно? На этом, собственно… » Глаза моргали, когда вспоминали о том, что это нужно делать. Организм смотрел через них на стену. Окна дома все время смотрят в одном направлении. У глаз все же больше преимуществ… Они смотрели долго и начало казаться, что стена шевелится. То и дело ее словно побивал нервный тик, то здесь, то там. Бегали точки… насекомые. Бегали так быстро, что невозможно было схватить взглядом. «Слишком быстро… Помедленнее, пожалуйста.»
       Скоро стене надоело. Она вся сжалась и встряхнула взгляд, как собака воду с шерсти после купания. Взгляд отлетел в сторону, на мгновение повиснув в воздухе. В этот момент он увидел небо в окне. Ужасно голубое, ясное небо.
       На полу взгляд сперва лежал, не шевелясь… шарил, нащупывал. Нашел клубок пыли с волосами. Нашел пуговицу, которая звучно отлетела позавчера. Потом взгляд услышал машину во дворе и представил ее себе. Пыль представлять было не нужно…
       Взгляд закрыл глаза. Стало темно и хорошо. Куда лучше, чем, глядя на белую стену. Однако, насекомые со временем стали пробегать и тут. Потом пропали. Стало совсем темно и удивительно тихо. «Машина наконец уехала» - подумал взгляд.
       Еще так полежал, разглядывая веки изнутри. Они немного краснели, плоть все таки… Вдруг вспомнилось небо и захотелось на него посмотреть. Казалось бы, ну что, раньше его не видел?! А нет, так захотелось, что сил нет. Взгляд развернулся в том направлении, где по его предположениям, после внезапного распахивания век, ему должно было открыться то самое небо. Предположение базировалось на примерном местонахождении организма на полу, а, так же, освещении, пытающемся проникнуть сквозь веки. «Ладно,… давай!» - и открыл. Глазам стало больно. Снова закрыл. Потом постепенно стал расширять щель между веками. Небо было на месте. Пара облаков, в этот момент по нему подлетавших, заметив, устремленный на них взгляд, приветливо пукнула. «И вам не хворать» - ответил взгляд, услышав свой собственный голос. «Ой ё…» - сказал голос в ответ. «Все это время ты был не один» - ужаснулся взгляд и начал судорожно вспоминать, не делал ли чего предосудительного. Потом осознал, что взгляд все же он, а голос, он сам по себе ничего такого заметить не мог. «Уфф» - снова услышал взгляд голос. «Аааа, вот кто мог шпионить – уши! Они ведь тоже тут прикручены.» Однако, кроме ответного приветственного пука облакам, никаких звуковых грехов взгляд за собой не припомнил и успокоился. Стало даже как-то радостно, что не один, что рядом уши и голос… еще и веки хлопают.
       Неожиданно организм сел и выпрямился. Взгляд, вместе с ушами и голосом, сели вместе с организмом. Все сгруппировались и никто не отстал. Организм почувствовал, что сидит и, даже, что сидит уверенно. Взгляд с ушами и голосом приготовились к следующему логическому шагу. И точно, он последовал… Организм встал, посмотрел на небо, моргнул, оперся на белую стену, придавив насекомых, повернулся и пошел пройтись… Надо иногда.


Рецензии