За высоким забором

Я снова иду по этой дороге. Пыль танцует под моими шагами, подгоняемая слабым ветерком от редко проезжающих автомобилей. Таких же редких, как деревья, растущие вдоль забора. Белая потрескавшаяся штукатурка раздевает старушку-кладку из кирпичей. Она нисколько не смущается своей наготы, но в то же время не позволяет даже изредка заглянуть по ту сторону: забор целый, без брешей. Здесь ничего не меняется. Почти ничего. Из нового здесь только марки машин и прохожие: в основном ровесники кладки - пенсионеры с котомками. Медлительные, почти спящие на ходу. Плетутся из Собеса домой или на автобусную остановку на главную улицу. Тихая, спокойная игра дудука – самый ближайший родственник этой дороги. Дороги вдоль длинного забора, тянущегося до перекрёстка. Только иногда здесь можно увидеть маленького мальчика с портфелем, бредущего из школы домой, точь в точь похожего на того мальчика, тоже идущего домой по этой дороге. Только пятнадцать или двадцать лет назад.
   Тогда, как и сейчас, он шёл вдоль забора. Совсем ещё маленький с каштановыми волосами и большим рюкзаком на спине, полным тетрадок и учебников. Каждый день он ходил по одной и той же дороге и весь путь смотрел на забор вдоль неё. Белая стена с колоннами, каждая ровно через три метра, была в два раза выше его. Поэтому он не мог увидеть что по другую её сторону. Но зато мог слышать. Оттуда издавали странные звуки какие-то механизмы. Время от времени трубы испускали облака дыма разных цветов. По крайней мере, ему так казалось. Голова его была полностью занята этими престранными устройствами. Он представлял себе огромную фабрику с  большими разноцветными стенами, высокими башнями и толстыми трубами. Трудились там маленькие человечки. Им помогали многочисленные роботы с руками-щупальцами, на колёсиках и гусеницах вместо ног и антеннами на головах. Все они постоянно возили туда-сюда тележки, гружённые разными непонятными штуковинами, которые служили материалом для производства на фабрике. В огромных котлах внутри неё варилось разноцветное варево, в которое маленькие человечки добавляли разные вкусы и цвета. По длинным витиеватым трубкам струился жидкий сладкий сироп. Он проходил по длинной и сложной системе и в конце пути размешивался с сиропом из других трубок, в том числе и шоколадом, поступающим из одного отдельного огромного котла.  Всё это заливалось в разные формы и, застыв, превращалось в причудливых зверей, животных, домики с крышами, сказочных персонажей и разных человечков. Большая механическая рука брала каждого отдельно и аккуратно складывала на большие полки, где они все дружно стояли, создавая целые деревушки, города и населённые планеты, которые оживали по ночам и затевали свою привычную суету.
   В другом здании с двумя высокими закрученными кверху башнями творились совсем чудесные превращения. Туда человечки вместе с роботами неустанно привозили тележки со старыми вещами, мусором и всяким хламом со всего города. Там внутри за высокими стенами огромные машины со сложными механизмами поглощали содержимое тележек по входным лентам конвейера. Тяжёлые пружины то сходились, то расходились, вращались огромные валы, увлекая за собой канаты и резиновые ремни, заставляя двигаться в разные стороны ещё миллион всяких более мелких металлических деталей непонятного назначения. Внутри что-то пыхтело, бурлило, звякало. На противоположной стороне от входа для тележек на длинную ленту конвейера выплёвывались готовые мягкие игрушки, деревянные и железные машинки, грузовички, самосвалы, поезда с вагонами и игрушечными железными дорогами, кораблики с моторчиками, вертолёты, самолёты, космические корабли и даже инопланетные летающие тарелки. Из соседнего механического монстра выходили резиновые динозавры всех цветов, размеров: травоядные и хищные, летающие и ползающие, с длинными шеями и большими чешуйчатыми спинами, покрытыми твёрдой рогоподобной бронёй. Всё это также аккуратно переставляли огромные металлические управляемые держатели, создавая из них города с автобусными остановками, железнодорожными вокзалами, ангарами, пристанями, аэродромами и космическими станциями. Большие закрученные кверху спиралевидные трубы фабрики изрыгивали при всём этом клубы разноцветного дыма. Того самого, который был виден мальчику. В тот момент он был уверен, что там за стенами настоящая фабрика счастья, где всё оживает и там царит радость.
   Корень дерева, растущего у забора, прорубил себе дорожку, приподняв асфальт и образовав небольшую горку, о которую я и споткнулся. Мне следует быть осторожней и меньше впадать в глупые мечтания. Вместо этого смотреть под ноги и думать, чем заняться завтра. Я стал сильнее, умнее, выше, а, главное, взрослее. Теперь в голове не возникают глупые детские вопросы. Взамен них приходится решать взрослые проблемы. Многое я уже узнал, многое увидел и многое понял. Но до сих пор ещё не заглядывал по ту сторону этого забора. Но ведь там нет ничего такого особенного. Нет и никогда не было. Это теперь всего лишь заброшенный завод электроизделий. Так я прочитал или услышал где-то. Неважно. Я иду вдоль него, но всё также не вижу ничего по ту сторону. Но зато могу представить, что могу увидеть. А это всего лишь страшные, почерневшие стены зданий завода с разбитыми окнами, где гуляет ветер, брошенные остовы прогнившей от времени техники, огромные железные столбы, кран-балки и грузовые платформы, зависшие в воздухе и навсегда поженившиеся с ржавчиной, заросшие кураем резервуары и сточные ямы, с целым лесом брошенного металла повсюду, среди которого ютятся бродячие собаки и бомжи, разжигающие из подручного хлама костры чтобы согреться и приготовить себе нехитрый обед. Всё это – вполне предсказуемая и ожидаемая картина того, что там можно увидеть. Серый, тоскливый и удручающий вид. Мне не хочется туда заглядывать, хотя старую детскую мечту я так и не осуществил.
   Я иду дальше. Впереди уже виднеется светофор на главной улице. Я погружаюсь в заботы о завтрашнем дне. Машина в ремонте третьи сутки и я не успеваю сделать за день все дела. Придётся отложить часть из них на выходные, поэтому, скорее всего, в горы мне не съездить. Я бы не сказал, что мне нравится моя работа, но она, как мне кажется, приносит пользу и хоть какое-то удовлетворение. Хотя, в целом, всё довольно обыденно и скучно. Жизнь оказалась не такой яркой, как была в детстве.
   Скоро мой поворот и я сверну с этой дороги, по которой прошёл сегодня впервые за долгие годы. Я вспомнил то время, но от этого мне сделалось немного грустно. Его уже не вернуть и ничего не поменять.
   Вдруг послышался какой-то странный звук, как будто завелся огромный двигатель. Я оглядываюсь, но машин рядом нет. Звук пропал также неожиданно, как и возник. Иду дальше. Слева за забором видно трубу завода. Смотрю на неё несколько минут. И тут из неё как будто выходит небольшое облачко розового дыма. Показалось. Этого не может быть – там ничего давно не работает, тем более дым не бывает розового цвета. Я просто сильно устал сегодня. Старые воспоминания нарисовали картинку из прошлого. Это лишь психологический эффект. Надо выспаться как следует. Когда будут выходные. Хотя будут они не скоро. Я убедил сам себя этими объяснениями. Скоро дом и чашка кофе. Надо только пройти ещё совсем немного. Там за забором нет ничего живого и работающего. Всё давно угасло и растворилось в богатой детской фантазии многие годы назад. Точно. Так всё и есть. Наверное за этой высокой стеной осталась моя маленькая сказка, которую сейчас мне уже никто не расскажет, да и я в неё уже не поверю.
   Но маленькое, с пол-рисинки, сомнение спряталось у меня в душе. А может быть… всё-таки… Я подошёл к стене, немного подтянулся на руках и поднялся, заглянув по ту сторону. Невероятный яркий свет ударил в глаза. Я ослеп на мгновение. Когда зрение вернулось, взору моему предстала совершенно удивительная картина. Я увидел всё именно так, как и представлял себе в детстве. Я снова стал ребёнком…
   Или это всё мне только показалось…


Рецензии