Жизнь страшнее смерти. Часть седьмая

Наступил последний день пребывания Максима в гостях. Он с удивлением понял, что ему грустно при мысли, что он уйдет отсюда. Максим думал, что в последний день он будет как на иголках от желания скорее попасть домой, но все вышло наоборот.

Максим лежал днем все на том же диване и испытывал острое чувство сожаления. Наверное, то же самое испытывает школьник, зная, что каникулы уже кончились. Позади лето, купание, веселье, игры, а впереди мокрая осень, холодная зима и долгие часы уроков.

Опять раздался знакомый скрип и в комнату вошла Света. Она была очень довольна, и Максима сначала обидело это ее светящееся лицо. Он от нее завтра уходит, а она радуется! Но Света весело подмигнула Максу и положила ему на живот пакет с чем-то объемным.

-Что это? - спросил Максим, привстав и опершись локтями на подушку.

-Это подарок.

-Подарок? Что, перед восьмым марта?

-Нет, подарок, чтобы ты не слишком быстро забыл меня.

Максим сел на диване, свесил ноги и погрузил руку в пакет. Там лежало что-то мягкое и гладкое. Он перевернул пакет, и на колени упала кожаная куртка, темно-коричневого цвета.

-Померь, - подтолкнула Светлана его рукой.

-Зачем?

-Да померь, я тебе говорю!

Максим с напускным неудовольствием встал и одел куртку.

-Иди, посмотри на себя, - опять подтолкнула Света Максима к зеркалу.

Максим медленно, шаркая тапочками, подошел к большому настенному зеркалу и посмотрел в него. В обрамлении резной рамки Максим увидел приятного мужчину, стройного, с все еще тонкой талией, правильными чертами лица. Куртка была не только впору Максу, она еще и сильно шла ему. Максим знал, что очень неплох, но сейчас он посчитал себя просто красавцем.

На лице Светланы читалось восхищение и удовлетворение увиденным.

-Класс! - сказала она. - Ты неотразим!

Максим был уверен в ее искренности. Да и разве могло быть иначе, если он так хорош?!

Этой курткой Светлана подкупила его окончательно, и Максим не выдержал. Он повернулся к Светлане лицом и спросил:
-Света, откуда у тебя деньги?

-Я же работаю, - удивилась Света его вопросу.

-И ты хочешь сказать, что зарплата и чаевые дают тебе такие материальные блага?

-Почему ты спрашиваешь? Тебе не дает это покоя?

-Потому, что я хочу с тобой работать.

Света улыбнулась широко, во весь рот.

-Ладно, только давай договоримся так. Я тебе все рассказываю, все объясняю честно, без уверток, а ты меня слушаешь и не пытаешься обмануть. Хорошо?

-И в мыслях не было...

-Я рада, если так. Но все же хочу тебя предупредить. Только прошу, пойми меня правильно. Ты человек очень приятный, нравишься мне и все такое, но я тебя знаю плохо, поэтому хочу предупредить. Я себя обезопасила. Если ты меня надуешь или захочешь избавиться от меня, тебе это с рук не сойдет. За тобой наблюдают, и будут наблюдать за тобой и твоей семьей...

Максим остолбенел. Откуда она знала про его потаенные мысли? Или может, она знала то, что произошло с Натальей, его любовницей, и что он от всех старался скрыть?

Максим испугался. Да, да, он именно испугался.

-Раз ты мне не веришь, беру свои слова назад. Я не буду с тобой работать.

-Не надо, не обижайся. Я тебе расскажу свою историю, и ты все поймешь, - мягким, успокаивающим голосом сказала Светлана. - Понимаешь, пол года назад у меня был мужчина. До этого он сидел, и это сразу было по нему видно. Мы с ним занимались тем же бизнесом, что и хотим продолжить с тобой. Так вот, у нас был шикарный вариант. Прибыль должна была быть немаленькой, а этот идиот взял и стащил у наших клиентов старинные часы. Эти часы были семейной реликвией, и хозяева подняли ужасный шум. Они вызвали милицию. В общем, мой друг сел опять и надолго. Не буду тебе описывать подробности, да только он хотел оправдаться за мой счет.

-Как это?

-Вот так. Он говорил, что часы украла я. Я еле отбилась. Ты не похож на моего прошлого дружка, но все же предупредить тебя, думаю, не лишнее.

Максим молчал.

-Ну, Максим, - окликнула его Светлана.

-Извини, я не могу и не хочу работать с тобой. Дело не в том, что я на тебя обиделся. Дело в том, что если ты мне не доверяешь, у нас постоянно с тобой будут проблемы.

-Какие проблемы?

-И моральные, и материальные.

-Если ты откажешься, дураком будешь. Я тебе сделала такое предложение, потому что мне не с кем работать, но, например, завтра...

-А я думал, что ты в меня влюбилась, - перебил Светлану Максим.

-Но не без этого, конечно! Но чувства с работой я стараюсь никогда не путать.

Максим вспомнил Мишу, своего бывшего одноклассника. Вспомнил, как тот не хотел делиться своим деловым опытом.

-Максим, - окликнула его Светлана, стараясь вывести из задумчивости, - мы можем сделать с тобой хорошие деньги. Очень хорошие. Подумай еще.

-Ладно, я подумаю.

-Подумай... Я тут еще купила обещанные подарки детям. У тебя их двое, это я запомнила, а вот кому, сколько лет, не смогла вспомнить, поэтому я им вот что купила.

Светлана вышла из комнаты и вернулась с двумя коробочками. Это были плееры, и Максим подумал, что и Сережка, и Настя будут в восторге от этих подарков.
***   

На следующий день Максим  утром ехал домой и все время думал о предложении Светы. В автобусе было много народа, и он радовался, что так удачно занял место и что в отличие от многих сограждан может сидеть и смотреть в окошко.

Тут из толпы к сиденью, на котором сидел Макс, пробилась женщина. Она была в положении, и ее живот уже начинал «лезть на нос». Максим, подчиняясь первому порыву, встал и уступил место беременной. Женщина улыбнулась, поблагодарила и села. Максим встал рядом. Он встал, взялся за поручень  и начал злиться.

«Вот дура-то! - ругал он про себя беременную женщину. -  Какого дьявола по автобусам мотается?! Ей дома надо сидеть, а она тут ходит, людям посидеть не дает. Доходится когда-нибудь! Вот родит какого-нибудь урода, будет знать!»

Тут Макс вспомнил свою дочку, когда она была совсем маленькой, и что-то немного заскребло у него внутри. Максу стало не по себе. Он вспомнил жену, как она ходила с большим животом, сильно уставала и плохо себя чувствовала. Совесть начинала постепенно «грызть» Макса, но вот его сильно толкнули в бок, потом кто-то острым локтем толкнул Максима в спину, и опять у него разыгралась злоба.

В Столбовом с некоторых пор поселились как будто два человека. Один нормальный, немножко совестливый, другой злобный и равнодушный. То, какой из них останется в Максе, зависело в основном от самого Макса. Одного из двух он мог «прогнать», и кого именно, нужно было решать самому.
***   

И жена, и дети были рады возвращению отца.
Наблюдая, как они рассматривали подарки, купленные Светланой, Максим улыбался, довольный собой.

Через три дня к нему на рынок опять пришла Света.

-Ну что, подумал? - спросила она, даже не поздоровавшись.

-Зачем так спешить? Я хотя бы должен товар распродать.

-Значит, ты согласен?

-Пока ничего нового не взял для продажи, но все равно еще думаю.

-Быстрее думай, а то та квартира, о которой  я говорила, уплывет.

Максим ждал, что Света пригласит его к себе хотя бы на вечер, но она постояла немного, молча рядом с Максом, а потом, развернувшись резко на каблуках, пошла прочь, кивнув ему:
-Ладно, пока.

Максим был сильно разочарован. Нет, ему не нравилась Светлана, но быть трутнем в хороших условиях Максу нравилось.
*** 

В этот вечер он пришел домой опять сильно уставшим. Казалось, что пребывание у Светланы не принесло никакого облегчения и отдыха.

Как только Максим переоделся, умылся и сел за стол, раздался звонок телефона. Трубка находилась рядом, и Максим сразу поднял ее:
-Алло! - услышал он знакомый голос.

-Да.

-Это Светлана.

-Я узнал.

Наташа была здесь же, и Максим скорее почувствовал, чем увидел, как она стала медленнее резать хлеб, прислушиваясь к разговору.

-Я звоню вот почему. Если ты завтра же не начнешь работать со мной, я должна буду пригласить кого-нибудь хоть с улицы.

-Почему?

-Еще немного и квартира, о которой я тебе говорила, уплывет. Что скажешь?

-Даже не знаю, что сказать.

-Значит, мне начинать искать партнера?

-Ну, ладно, - сказал Максим после непродолжительного молчания, - я попробую. Давай я сначала сдам свои места, солью оптом товар и попробую этот новый бизнес, а если ничего не получится - уж не обессудь, вернусь на рынок.

-Согласна. Завтра вечером я зайду на рынок. До встречи.

Максим повесил трубку, не попрощавшись.

-Кто это? - спросила его Наташа.

-Ты знаешь, мне сделали одно предложение. Деловое.

-Что за предложение? - удивилась она.

-Это квартирный бизнес.

-То есть?

-Ну, когда расселяешь большие коммуналки в центре по отдельным квартирам в отдаленных районах, освободившиеся большие квартиры можно очень хорошо продать. Ну, и остается приличная разница. Вот на этом люди и делают большие, ну, по крайней мере, хорошие деньги.

-А кто тебе предлагает заниматься этим бизнесом?

Максим на минуту замялся, не зная, что ответить.

-Я тут старого знакомого встретил, - начал Макс, - он остался без партнера и предложил мне сотрудничать с ним.

-А на какие деньги вы будете квартиры покупать?

-Наташ, если честно, я еще с ним ничего не обговаривал. Я хотел  и с тобой посоветоваться, и еще подумать. Все-таки, на рынке мне уже надоело. Плохо то, что там нет никаких перспектив, никакого роста.

-Да, я понимаю, но если ты потеряешь места на рынке, а потом захочешь туда вернуться?

-Не потеряю. Я их сдам. Ну, как? Одобряешь меня или нет? - спросил Максим беря Наталью за руку.

-Даже не знаю, но решать ты же все равно будешь сам?

-Да, сам.

-Будь по-твоему, только, Максим, постарайся ни во что плохое не впутываться.

-Хорошо, постараюсь.
***   

Когда на следующий день Светлана объясняла всю суть дела Максу, он сидел у нее дома в удобном кресле, и потягивал «Мартини» - любимое вино жены.   

-Ну, так вот, - спокойно объясняла Света, - мы должны поиметь на этом обмене примерно двадцать тысяч долларов.

-Сколько?! - спросил Максим, не сумев скрыть своего изумления.

-Двадцать.

-По десять тысяч на брата!

-Нет, ты получишь пять.

-Почему? - Максим не стал скрывать  своего разочарования.

-Во-первых, ты вкладываешь в это дело мало своих денег.  Во-вторых, я знакомлю тебя с новым доходным бизнесом, а это многого стоит. Так то вот.

Максим еще немного посидел с обиженным лицом, но Светлану это мало тронуло. Она молча смотрела на собеседника, ожидая, когда он первым продолжит разговор.

-Ладно, я думаю, что мне стоит согласиться. А в следующий раз я опять не получу пятьдесят процентов?

-До следующего раза еще дожить надо.

-Да, поздравляю тебя с праздником весны, - спохватился Максим.

-Спасибо, - улыбнулась Светлана ему в ответ.

Максим достал из кармана куртки маленький сверточек. Светлана развернула его и опять улыбнулась:
-Спасибо. Очень мило.

На её ладони лежала оригинальная, недорогая брошка. Максим купил её у своего соседа, и подарок явно не показывал щедрость Макса.

Светлана положила подарок на журнальный столик, явно показывая своим жестом, насколько эта вещица малозначима для нее, и это было не очень приятно Максиму. Ведь сейчас Светлана выступала в роли работодателя, и он мысленно упрекнул её в неблагодарности, а себя в жадности.
***   

Окончательно в курс дела Светлана ввела Максима лишь на следующей неделе. Квартира в центре действительно была очень хороша и Макс просто растаял, когда представил, что сможет позже приобрести такую же.

В квартире жили две семейных пары и один пьющий мужчина. Квартира состояла из четырех комнат и выглядела сильно запущенной. Особенно отталкивающими были кухня и туалет.

Молодая пара, занимавшая одну из комнат, явно радовалась предстоящему переезду. Пожилые муж и жена, также владеющие только одной комнатой, не проявляли бурной радости, жалуясь на то, что придется уехать из центра, но видно сосед пьяница, который жил в двух комнатах, им надоел хуже горькой редьки.

Михалыч, так звали любителя горячительного, тоже был согласен. Он вел переговоры дружелюбным голосом, и, казалось, что с ним будет легче всего.

Вот из квартиры уехали обе семейные пары, и Максим со Светланой, идя солнечным, весенним утром к дому, где в большой квартире спал один Михалыч, радовались предстоявшему барышу. Они даже начали мечтать, как смогут сильно разбогатеть и то, как их встретил Михалыч, показалось им сперва просто дурным сном.

-Так вот, - начала Света разговор после краткого приветствия, - позже приедет грузовик и отвезет ваши вещи в ваше новое жилье, а сейчас...

-Никуда я не поеду! - вызывающе сказал Михалыч и быстро накинул цепочку на входную дверь.

-Как так не поедете? - не поверил Максим своим ушам.

-Ты думаешь, я не знаю, сколько стоит такая квартира в центре?!

-Но вы же уезжаете...

-Да пошел ты... Много вас тут таких ходит. Со своей носатой считаешь себя самим хитрым?.. Да пошел ты... - излияния Михалыча были достаточно долгими.

-Так что ты хочешь, грязная сволочь? - спокойно сказала Светлана, так, как будто предвидела такой поворот событий.

-Сама ты грязная сволочь! А еще ты...

-Что ты хочешь? - опять спросила Светлана, ни капельки не смутившись теми оскорблениями, которые посыпались на нее через щель между дверью и косяком.

-Доплату!

-Сколько? Сто баксов хватит?

-Пять тысяч и ни копейкой меньше!

-Пять тысяч чего?

-Долларов. И это еще немного, - начал уже успокаиваться Михалыч.

-Мы должны посовещаться, - спокойно продолжала говорить Светлана.

-Пожалуйста! - Михалыч захлопнул дверь.

Светлана стояла молча и смотрела перед собой застывшим взглядом. Потом достала из папки какую-то бумагу и, не сказав Максу ни слова, надавила на кнопку звонка.

Дверь опять открылась лишь немного, удерживаемая цепочкой.

-Ну, надеюсь, теперь вы нам откроете? - дружелюбным тоном сказала Света.

Михалыч на минуту заколебался, а потом, откинув цепочку, отступил вглубь коридора.

-Мы согласны на доплату, но не более двух тысяч.

Глаза Михалыча заблестели.

-Не-е-ет, - протянул он, - этого мало.

Света битых два часа торговалась с ним. Наконец Михалыч сдался, и они сошлись на двух с половиной тысячах.

Когда она заполняла бумагу, где были внесены условия переезда этого пропойцы, Максим усиленно думал. Где же она возьмет эти две с половиной тысячи? Неужели, его доля еще уменьшится на тысячу двести пятьдесят зеленых? Или на большее число?

Максима мучил этот вопрос все утро и весь день. Светлана так естественно торговалась, так долго и настойчиво, что и Михалыч, и Максим просто были уверены, что она не обманет. Когда же грузовик наконец то увез пожитки Михалыча, они поднялись в квартиру и Максим захотел ее спросить:
-Света.

-Да? Смотри, какая хорошая квартира! Ты знаешь, я тоже хочу большую хату. Так то вот.

-Света, а из каких денег ты ему согласилась заплатить две с половиной тысячи?

Светлана посмотрела на Максима как на ненормального.

-Ты и правда думаешь, что я ему отдам? Ну и ну! Да пошел он...! Уехал и слава Богу.

-Но ты  ведь что-то там написала в бумаге!

-Хочешь, я сейчас тебе в письменном виде пообещаю, что пожелаешь? Хоть луну с неба! Так то вот. Смотри и учись.

Максим успокоился, перестал думать о том, где Светлана возьмет деньги для Михалыча, и стал с интересом рассматривать квартиру...
***   

И вот Максим получил ожидаемые пять тысяч. Это был для него великий день! Ведь он не стоял каждый день на рынке и в жару, и в холод, а денежки то капали.

Взаимоотношения со Светланой тоже складывались замечательные. Она была отличной подружкой: нетребовательной, терпеливой, иногда ласковой и доброй. Максу временами казалось, что Светлана благодарна ему уже за то, что он не алкаш и не отребье какое-нибудь.

Однажды вечером, лежа на диване в Светиной квартире, Максим вдруг почувствовал сильное желание пооткровенничать. Он был в хорошем настроении, и даже длинный нос Светланы ему не казался таким уж ужасным.

-Свет! - окликнул Максим подружку, разглаживавшую кружевной носовой платочек.

-Да.

-А скажи мне, не хочется ли тебе начать меня донимать с женитьбой?

Светлана удивленно приподняла брови и вопросительно посмотрела на Максима:
-То есть?

-Ну, не хочется ли тебе выйти за меня замуж?

-А ты что, решил сделать мне предложение? - вопросом на вопрос ответила Светлана.

-Нет, просто, насколько я знаю, все любовницы рано или поздно начинают надоедать с одним и тем же. Им хочется своей собственной семьи. Их раздражает то, что где-то там, на стороне, есть другая женщина и ее дети...

-У тебя что, богатый жизненный опыт? - перебила Светлана Максима.

-Нет, но вспоминая все виденное мною в жизни, услышанное когда-то и прочитанное, я начинаю думать именно так.

-Максим, я не стану требовать от мужчины, чтобы он забыл жену и детей. Я понимаю, они были уже давно, и дети - это для некоторых мужиков много значит в жизни. Так что я не претендую на твою руку и сердце.  Хотя на сердце немного все же  претендую. Так то вот. 

Максима порадовала такая точка зрения Светланы. Он отлично уже приспособился и за все время, прошедшее с того момента, как жена обнаружила женскую щетку для волос в его кармане, у него в семье не возникало больше ссор. Дети у Максима были тихие и спокойные. Они тоже не доставляли ему особенных неприятностей.

И вот Максим лежал на диване, из открытой балконной двери на него дул прохладный, свежий, приятный, летний ветерок. У Макса была работа, дававшая ему хорошие деньги, семья, любовница, умная и не надоедливая. Так что же ему было желать еще?!

Приятно ему было и то, что подруга Светланы пригласила их на свой день рожденья в близлежащий ресторан «Чайная роза». Максим очень любил ходить в гости, особенно когда подаваемое угощение обещало быть вкусным и бесплатным, а здесь Светлана сама должна была позаботиться о подарке для подруги.

Света тоже обрадовалась приглашению. Как понял Максим из их разговора с подругой, обеим хотелось похвастаться своими друзьями. Ольга, так звали подругу Светланы, познакомилась со своим другом лишь недавно, на вечере под названием: «Для тех, кто надеется обрести свою любовь». 

Светлана высмеивала стремление Ольги ходить по подобным вечерам и, судя по желчным выпадам в сторону подруги, между Светой и Ольгой существовала сильная конкурентная борьба. Когда-то они учились в одном классе и видимо, за многие годы знакомства принесли друг другу столько неприятностей, что не хотели ссориться хотя бы для того, чтобы иметь возможность мстить друг другу за обиды, нанесенные ранее.

Одеваясь днем в праздничный костюм, Максим объяснял Наталье, что у него состоится встреча с полезными людьми. Она не возражала, ничего не спрашивала и, казалось, ни о чем не подозревала.

Придя домой к Светлане аккуратно выбритым, в отглаженном костюме и начищенных ботинках, Максим был уверен в своей неотразимости, но, тем не менее, вид Светланы заслуживал более высокой оценки.

Она была одета в черный с белым костюм. Обувь, сумочка, заколка, все было черного цвета с белыми окантовками. Вид у Светланы был очень респектабельным, и Максиму это понравилось.

Однако, ее подруга Ольга почти переплюнула  Свету. Ее одежда, прическа также были неотразимы, а лицо, лицо было намного приятней, чем у Светланы. Своей прической Ольга сумела подчеркнуть достоинства своего лица, и на это обратил внимание не только Максим, но и Светлана.

Под руку Ольга держала мужчину трудно определяемого возраста, где-то около сорока. Одет он был как Советский инженер в костюм, который по праздникам приводился в порядок и становился выходным, а по будням опять превращался в рабочий костюм.

Ольга, вероятно, ожидала, что ее кавалер будет выглядеть не хуже Максима, но по ее выражению лица и удовлетворенной гримасе Светланы Макс понял: Светланино приобретение, по мнению обеих дам, было более стоящим.

Пары встретились в вестибюле ресторана и, поздоровавшись, стали знакомиться.

-Это Максим, - представила своего спутника Светлана.

-Игорь Петрович, - подчеркнуто по имени отчеству назвала Ольга своего партнера.

-Можно просто Игорь, - вежливо возразил ей Игорь Петрович.

-Светлана, - Света протянула руку Игорю.

-Ольга, - то же самое сделала и ее подруга по отношению к Максиму. - Пойдемте наверх, столик уже заказан.

Все поднялись по узкой лестнице и сели за стол, стоявший в углу. Место было хорошее, не близко к эстраде и благодаря угловому расположению довольно уединенное.

Максим с удовольствием уселся спиной к залу, предвкушая вкусный ужин. С некоторых пор он стал становиться гурманом и, вспоминая времена, когда его семья питалась слишком скромно, ел много, но не все подряд.

Холодные закуски, вскоре принесенные официантом, были совсем не плохи. Мясной салат бесподобно пах зеленым горошком, луком и майонезом, а мясное ассорти изобиловало аппетитными кусочками сырокопченой колбасы, любимой Максом. Только наевшись и выпив вина, Максим стал прислушиваться к разговору и участвовать в нем.

-Мы собираемся поехать отдохнуть в Сочи. - Говорила Ольга, стараясь заинтересовать Свету.

- Почему в Сочи?

-У меня приятельница одна, с работы, ездила. Говорит цены очень приемлемые, вкусные, свежие фрукты. В общем, они здорово отдохнули.

-А где жили?

-В пансионате «Солнечный».

Женщины говорили, а мужчины набивали желудки. Максим посмотрел на Игоря. Он ел, как едят люди страшно голодные, но старающиеся скрыть свою жадность к еде, правда скрыть ее у него получалось очень плохо. Ольге не очень нравилась эта манера Игоря, и Максим ехидно подумал: «Наверное, жалеет, что не накормила его перед рестораном в какой-нибудь блинной».

Максим наелся быстрее Игоря, понимая, что нужно оставить место для горячего, а Игорь же,  будто решил, что через пару минут его выставят из-за стола, не дав насладиться трапезой.

-Игорь, - окликнула его Ольга.

-Да?

-Ты, кажется, еще студентом отдыхал в Сочи?

-Отдыхал.

-Расскажи, пожалуйста.

Игорь с сожалением посмотрел на остатки еды на столе и стал говорить, продолжая есть, хотя и медленней:
-Мы студентами дикарями ездили в Сочи.

-Ну и как?

-Здорово. Сначала жили в палатках, но через неделю пошел дождь и мы сняли комнатку у местных жителей.

-А дальше?

-Дальше? Дальше мы уехали домой.

-Как планировали свой день? - подсказала Светлана Игорю, не без чувства превосходства над ним, тему для дальнейшего рассказа.

Игорь еще раз с сожалением посмотрел на тарелку,  и, облокотившись о спинку стула, ответил:
-Рано утром вставали, завтракали и шли к морю. Купались часов до двенадцати, потом прятались в тени, болтали на всякие интересные темы, а потом шли обедать. После обеда опять на море. А вечером, когда уже накупаешься так, что не хочется больше и на воду смотреть, шли гулять по городу.

В глазах Игоря появилась какая-то теплота. Ему явно было приятно вспоминать прошедшие, студенческие годы.

-А где вы учились? - спросил Максим, тоже вступая в беседу.

-В МАИ.

-Правда?

-Да.

-В каком году?

-В семьдесят втором.

-Да вы что?! А я...

Максим стал увлеченно болтать с Игорем. У них нашлась масса тем для обсуждений. Помимо того, что учились они когда-то в одном институте, у них еще нашлись и общие знакомые.

Беседа явно оживилась и Ольга повеселела. Игорь оказался хорошим рассказчиком, и когда речь зашла о том, что было для него приятно и занимательно, он представился в другом, более выгодном свете, что поднимало и Ольгу на более высокую ступеньку.

Принесли горячее. И Максим, и Игорь накинулись на жареных цыплят как голодные волки. Они рвали их руками. Проглатывали огромные куски и разговаривали, смеялись, втянув и подруг в общую беседу. Хоть и казалось, что темы, выбираемые мужчинами, не могли заинтересовать их дам, тем не менее, разговорились все вчетвером.

После цыплят Максим и Игорь решили попробовать еще и свиные отбивные, омлет с грибами и жульены из курицы.

Ольга, как пригласившая всю компанию, должна  была сама платить за угощение, и аппетит Максима и Игоря просто испугал ее. Она что-то шепотом сказала Светлане, та улыбнулась, ободряюще что-то прошептала в ответ и вдруг резко стукнула по столу.

-Я же совсем забыла про подарок! Вот, носи на здоровье.

Светлана на стол положила бархатную коробочку. Ольга открыла ее и от удовольствия прикрыла глаза:
-Ах, какая прелесть!

Максим нагнулся вперед, чтобы разглядеть подарок. Это было колечко в виде звездочки с беленькими камешками на лучах. Напряжение опять пропало и веселье продолжилось.

Перед десертом все пошли танцевать. Максим, несмотря на обильный ужин и выпитое вино и водку, оставался нормальным партнером. Он танцевал медленные танцы, нежно прижимая к себе Светлану, да еще отважился попрыгать и под быструю музыку.

Игорь же совсем расклеился. Он попробовал танцевать, но вместо того, чтобы вести даму или хотя бы ровненько топтаться рядом с Ольгой, неприлично вис на ней, боясь начать сильно качаться. После первого же медленного танца Ольга села за стол. Она наблюдала за Светой и Максимом, и глаза ее блестели, наполненные слезами от обиды на Игоря.

-Максим, - сказала Светлана в самое ухо Макса.

-Да?

-Пригласи Ольгу.

-То есть?

-Она сильно расстроена.

Хоть Максим и был под хмельком, но понимал, что это не логично - прийти со Светой, а танцевать с Ольгой.

-Может, не надо, - попробовал возразить он опять.

-Да ладно, Максимчик! - Светлана была явно польщена его нежеланием идти танцевать с Ольгой.

Максим и Света вернулись к столику. Макс выдвинул стул и помог даме сесть, а затем обратился к Ольге:
-Можно вас пригласить на танец?

Ольга вспыхнула, как восемнадцатилетняя девушка, и посмотрела вопросительно на Светлану.

-Идите, идите, - ободрила ее Света.

Опять Максим вернулся к эстраде и стал танцевать, обняв Ольгу за талию. Музыка была приятной, свет неярким, мягким и при таком освещении, и при таком душевном расположении Ольга казалась Максу очень привлекательной. Ее лицо было миловидным, фигура приятной, а самое главное, нос Ольги не вызывал у Макса сильных негативных эмоций. Он был аккуратненьким, небольшим.

Романтическая обстановка, выпитое вино и возникшая симпатия, все это заставило Максима нежнее прижать к себе Ольгу и склонить голову к ее приподнятому лицу.

Макс понимал, что они выглядели просто влюбленной парочкой, но у него внутри сидела твердая уверенность в том, что Светлана совершенно спокойно воспримет подобное проявление их взаимных чувств, взаимных, потому что он явно чувствовал, как Ольга просто млела и таяла в его руках. Она стала веселой и довольная улыбка не сходила с ее лица.

Светлана же сидела за столиком, наблюдала за танцующими и сильно раздражалась. Она думала, что Максим, протанцевав всего один танец, вернется к ней. Ведь он не хотел идти танцевать с Ольгой, а вместо этого новоиспеченная парочка не уходила с площадки и танцевала уже четвертый танец.

Вместо того, чтобы веселиться в танце, Светлана была вынуждена сидеть рядом с Игорем, говорившим какой-то пьяный бред, и продолжавшим есть и пить.

«Как в него лезет?!» - раздраженно думала Светлана, наблюдая за Игорем Петровичем.

В другой раз она, может быть, и попробовала бы пококетничать с ним, но сейчас злоба, рождаемая ревностью, не давала Светлане покоя.

«Вот скотина! Его попросили потанцевать с Ольгой, но не до ночи же! Если сейчас встать и уйти, они даже не заметят... Нет, устраивать сцену ему не умно. В конце концов, я сама попросила Максима развлечь Ольгу, а вот она! Дорвалась! Ее теперь от него клещами не оторвешь! Вечно общается с каким-то отребьем. Как она этого Игоря то подцепила? Наверное, сама навязалась ему в подружки, а он такой, что ему все равно с кем, лишь бы пожрать дали. Он же видит, что Ольга к Максу просто приклеилась. Идиот!»

В голове Светы проносились и другие, более резкие ругательства.

Когда, перестав танцевать медленный танец, Максим с Ольгой запрыгали и под быструю музыку, Светлана просто не выдержала. Она резко встала, с грохотом отодвинув стул, и пошла по направлению к эстраде. Не обращая внимание на посторонних, Света резко дернула Максима за руку.

-Хватит, пошли.

Максим остановился и повернулся к Светлане.

-Что?

-Пошли, говорю!

-Ну, Свет! Ну, разреши еще немножко, - просящим голосом протянула Ольга.

Светлана повернулась к ней и с такой злобой посмотрела в глаза, что Ольга покраснела.

-Хватит с тебя, дура! - процедила Светлана сквозь зубы. - Иди, развлекайся со своим алкашом. Он меня просто достал!

Света говорила так хлестко, словно словами старалась стукнуть Ольгу.

-Да ладно тебе, Свет, - успокаивающим голосом сказал Максим, - мы сейчас придем.

Светлана посмотрела на Макса. Ее взгляд выражал недоумение, возмущение. «Как, ты на ее стороне?!» - кричала она глазами, и Макс смутился.

-Мы сейчас придем, - повторил он и отвернулся.

Боковым зрением Максим видел, как Света пошла за стол.

-Ольга, давай потанцуем еще немного и пойдем.

-Максим, а ты дашь мне свой телефон?

-Телефон?

-Да.

-Ты понимаешь, честно говоря, я не прочь, но ко мне домой неудобно звонить.

-Ты женат? - спросила Ольга, и в ее голосе послышались радостные нотки.

-Женат, - ответил Максим, не поняв причины радости.

 -Тогда я дам тебе свой. Запоминай.

Ольга стала диктовать номер, поясняя, как его легче запомнить. Они топтались на одном месте и медленно поворачивались вместе. Когда Максим оказался лицом к их столику, его взгляд скрестился со взглядом Светланы. Она, оказывается, никуда не уходила и стояла здесь же, слушая их разговоры. Если бы взглядом можно было убить, тогда сейчас от Макса и Ольги осталось бы одно мокрое место.

Максим отпустил Ольгу и пошел к столику, за которым полулежал Игорь. Светлана пошла за ним следом, шествие замыкала Ольга. Когда все расселись по местам, Светлана ехидно сказала:
-Денег то хватит заплатить?

Ольга была расстроенной и рассеяно ответила:
-Кажется, да.

-Тогда мы пошли.

Взглядом Светлана уперлась в Максима, ясно показывая, кого она подразумевает под словом «мы».

-Но еще рано, - попробовала остановить ее Ольга.

-В самый раз, - все слова Света выговаривала сквозь зубы.

Максим встал, не желая осложнять сложившуюся ситуацию. За ним встала Света.

-До свидания, - попрощался Максим с Ольгой и Игорем, который вдруг открыл глаза и приободрился, показывая, что он не такой уж пьяный.

Внизу Максим остановил за руку Светлану, которая молча шла к выходу:
-Я сейчас, нужно зайти в туалет.

Светлана молча остановилась и подошла к стене, показывая, что подождет.

В туалете Максим не стал торопиться. Он медленно сделал свои дела, тщательно вымыл руки, умылся и причесался. Когда Максим вышел, то увидел бурную сцену.

-Ты дрянь! У тебя мания - вредить мне! - визгливо говорила Светлана.

-Я ничего не сделала, - оправдывалась Ольга.

-Да уж! Ничего. Ничего себе! Она навязывалась моему мужчине и говорит, что ничего не сделала!

-Я не навязывалась.

-Навязывалась.

-Не навязывалась.

-Навязывалась!

-Ладно, пусть я навязывалась, но это не твой мужчина! - Ольга с вызовом посмотрела в глаза Светлане.

Та опешила и некоторое время молчала, не находя слов от такой наглости.

-Как это не мой?! - на лице Светланы было написано крайнее удивление.

-Вот так! - осмелела Ольга.

-А чей?!

-Своей жены.

-Чей?!

-Ты что, не знала, что он женат?

-А твое какое дело?! - Светлана уперлась руками в бока.

-Я встречаюсь с мужчиной, не обремененным семьей, а тебе все равно!

-Ну конечно! Мне все равно, а тебе не все равно. Что ж ты тогда ему на шею вешалась?!

-Да никому я не вешалась!

-Еще как вешалась!

-Врешь ты все! - Ольга покраснела и покосилась в сторону Игоря.

Тот стоял, прислонившись к стеночке, и слушал не вмешиваясь. Основной его заботой сейчас было прилично выглядеть, не слишком пьяным, и не упасть.

-Ты всегда тянулась к тому, что тебе не принадлежит. Тебе покоя не давало все, что есть у меня!

-Да что у тебя есть? - с издевкой спросила Ольга. - Что у тебя есть своего?

-То есть? - вызывающе вскинула голову Света.

-Квартира, обстановка от родителей. Все, что у тебя есть, принадлежит другим, - сказала Ольга, встав в позу, подражая Светлане.

-Да?!

-Да. Даже мужики, с которыми ты ходишь куда-нибудь, твоими никогда не были! А ты еще на меня орешь из-за Максима! - не унималась Ольга.

-Значит, Максим не мой?!

-Не твой!

-А чей же?

-Не твой!

-Ну, чей же?

-Его жены.

Тут Ольга повернула голову и увидела Максима. Светлана уже давно заметила его появление, и упоминание о жене Макса было ей очень неприятно.

Появление Максима произвело на Ольгу неожиданное впечатление. Она начала расходиться еще больше.

-Вот посмотрю я, что скажет твоя жена, когда узнает о твоей подружке? - сказала она, глядя на Макса.

-Ну, ты и стерва! - еще сильнее разозлилась Светлана.

-Пусть я стерва, но мне надоели твои насмешки над моими друзьями! Мне надоело твое идиотское поведение! Я посмотрю, как ты поведешь себя, если свои претензии тебе выскажет жена Макса!

-Над твоими друзьями трудно не потешаться. Посмотри хотя бы на этого, - Светлана кивнула в сторону Игоря, - он, наверное, с тобой согласился пойти только потому, что жрать хотел и выпить. Ты всю дрянь по канавам собираешь!

На этот раз на лице Игоря появилось выражение обиды. Он даже что-то промямлил нечленораздельно. У Ольги глаза наполнились слезами от обиды, а на лице Светланы появилось победное выражение.

-Я, по крайней мере, ничьих семей не разбиваю! - выкрикнула Ольга.

-Где уж тебе!

-Да конечно, где уж мне. У меня нет такого сексуального носика! - Ольга постаралась изобразить на лице злорадное выражение и попала в точку.

Удар был болезненным для Светланы. Она очень не любила, когда насмехались над ее лицом. Очень!

-У тебя много чего нет, - постаралась Света быть спокойной.

-Да, да. Особенно клювика хищной птички. Нос, нос семерым рос...

Ольга не смогла договорить, Света отвесила ей звонкую, тяжелую пощечину. Удар был не слабым и от него из Олиных глаз брызнули слезы.

-Дрянь подзаборная, - прошипела «хищная птичка».

Ольга посмотрела на Игоря. Он, казалось, что-то хотел сказать, но, встретившись с горящим взглядом Светланы, передумал. Ольга схватилась за щеку и пошла вон из ресторана. Светлана кинулась следом, а за ними Макс и Игорь.

Все четверо оказались на тротуаре. Светлана всем своим видом показывала, что разговор еще не окончен. Максим последовал за ними непроизвольно. Его напугали угрозы Ольги о том, что она расскажет все его жене, и он хотел увидеть, чем все закончится. Игорь поплелся за всеми как намагниченный. Трудно было определить по его виду, что происходило в его голове.

Ольга шла быстрым шагом, все за ней. Когда здание, мимо которого они проходили, кончилось, Ольга остановилась. Перед ними был перекресток и на светофоре для пешеходов горел красный огонек.

-Постой! - угрожающе крикнула Светлана.

Ольга вздрогнула и резко подалась вперед, на проезжую часть. И Максим, и Светлана видели приближавшуюся машину, но ни он, ни она не протянули руки, чтоб остановить Ольгу. Все произошло очень быстро. Визг тормозов, глухой удар и безжизненное тело, кувыркнувшись в воздухе, упало на капот встречной машины...

Игорь пришел в ужас. Он сразу протрезвел и со страхом посмотрел на Максима со Светой.

-Пойдемте отсюда, - сказал он еле слышным голосом, с трудом ворочая языком.

Светлана испытала лишь чувство облегчения. Ее противница, соперница больше не будет смеяться над ее носом и приставать к ее друзьям. Все кончено.

Светлана посмотрела на Максима. Она почему-то думала, что прочтет на его лице жалость, страх или еще какое-нибудь человеческое чувство, испытываемое при взгляде на несчастные случаи, но Максим был абсолютно спокоен. Как будто сейчас, на его глазах, не человек расстался с жизнью, а просто безжизненный манекен неудачно перевезли через дорогу. И вот этот самый манекен лежит в нелепой позе, и Максиму совсем не жалко чужую вещь, этот самый манекен. Казалось, он сейчас скажет: «Осторожней нужно было перевозить».

Максим тоже посмотрел на Свету. Хоть он сам и не испытывал ничего, кроме облегчения, реакция Светланы удивила его. Ведь они были подругами. Ведь, несмотря на ссору, что-то связывало их, что-то заставляло общаться и ходить вместе в рестораны? Но ничего. Одно равнодушие.

Максим и Светлана смотрели друг на друга, и оба удивлялись спокойствию друг друга. В тот момент они как никогда поняли, что вдвоем одного поля ягодки. Это и сблизило, и оттолкнуло их одновременно. Сблизило ощущение общности, похожести и взаимопонимания, а отдалил страх, страх, что когда-нибудь вот так же, как и Ольга, Максим или Светлана сгинут с этого света, и вот также как и сейчас Светлана и Максим будут спокойно и равнодушно взирать на гибель человека, как на маленькую бытовую неприятность.

-Пойдемте. Мы не виноваты. Она сама выскочила под машину, - опять привлек их внимание Игорь.

-Она сама выпрыгнула на красный свет, - говорил водитель сбившей Ольгу машины.

-Как сама? - спросила старушка, недоверчиво глядя на водителя.

-Да, сама, - стали подтверждать и другие голоса.

Максим, Светлана пошли прочь...
***   
Продолжение следует...

Читать Жизнь страшнее смерти. Часть 8:
http://proza.ru/2011/03/13/1245

Если вам понравилось, вы можете купить эту и другие мои книги на Wildberries.


Рецензии