Ленин и Музыка

«Всё гениальное просто». Семьдесят с лишним лет нам втолковывали эти азбучные совковые истины и были правы. Но не так прост Ленин, каким его перед нами выхолащивали партийные борзописцы от летописи. Рассмотрим же не приукрашенное  лицо Ленина в свете Мельпомены- его величества – Музыки. Семьдесят с лишним лет мы не хотели замечать наиочевиднейшего и тем более невероятнейшего факта который стоял, да и продолжает стоять под носом. Семьдесят с лишним лет мы у себя под носом не замечали факта простого как облупленное адамово яйцо. О этом факте, хорошо раскрывающем отношение Ленина к музыке, автору и хотелось бы рассказать благодарным слушателям. Факт этот настолько прост, что с трудом укладывается в черепную коробку, как мы его семьдесят лет не замечали, но факт этот красноречивей всего, лучше всяких писак Ленинианы доказывает одно, что не так прост чёрт каким нам его малюют. Вернёмся же немного назад в прошлое и рассмотрим беспристрастно роль Ленина и его отношение к Музыке, исходя из фактов и документов недавно узнанных и поднятых из пыли архивов, вашим покорным слугой и правдовещателем Волкогоновым.
Всем известно, что в 1877 году, тогда ещё малолетнему Ленину, его отец, небезизвестный  Илья Ульянов подарил на день рождения прекрасное, чёрной лакированной краски пианино фирмы «Даймлер». Это пианино и сейчас красуется в комнате –музее В.И.Ленина. Ленин с детства рос капризным и упрямым, ничего не признающим, ребёнком. Неудивительно поэтому, что Илье Ульянову, несмотря на его скаредность, приходилось Ленину делать часто и дорогие подарки. С этого пианино и начались музыкальные упражнения Ленина. Вскоре после приобретения и для очередных гостей, которые часто ходили в дом Ульяновых с подарками, без подарков их никто б и на порог не пустил, Ульяновым старшим в сговоре со своим сынишкой Лениным стали устраиваться музыкальные вечера. Илья Ульянов рассаживал гостей, согласно принесённых подарков, брал Ленина подмышки, усаживая того на табурет перед пианино и Ленин высоко взмахнув ручонками начинал вдохновенно играть из Бетховена, Листа, Шуберта и Штрауса. Все были конечно поражены юным дарованием В.И.Ленина и уходили совершенно потрясённые и пересказывая о феноменальных способностях Ленина. Илья Ульянов обычно скромно усмехался в бороду, а малолетний Ленин напротив как все дети, как мог открыто выражал свою радость: заливисто хохотал, смеялся до слёз и дрыгая ногами катался по полу. Никто из присутствующих гостей не знал, что пианино всемирно известной фирмы «Даймлер», кстати доныне здравствующей и до сих пор выпускающей велосипеды, было «механическим», так называемым «чудом 20-го века».
         Всё гениальное просто… но далее. В течение первого же года Ленин, ребёнок безусловно любознательный, растерял играя в «колёсико толкаемое палочкой» все колёса из механического пианино, на которых посредством вклёпанных штифтов и были записаны музыкальные произведения для пианино, и чуть не разобрал и само пианино, не вмешайся в это дело отец. В сохранности осталось только одно колесо с записью, чего бы вы думали? Да, да!... всем так хорошо известной «Аппассионаты». Так Ленин «полюбил» Аппассионату и больше никогда ничего на своём пианино не исполнял. На остальных же пианино Ленин никогда не играл, мотивируя тем, что они плохо настроены. Это и не удивительно: ведь даже и на своём  «хорошо настроенном» пианино он никогда не мог исполнить и простого «Чижика-пыжика». Так невинная детская шалость переросла в так называемую и как нам позже разрисованную «всепоглащающую любовь Ленина к музыке». Со временем страсть к блефонаде развилась у Ленина настолько, что к концу жизни он и сам стал верить будто умеет играть. Вот у кого стоило бы поучиться
«играть» нашим эстрадным игрокам – любителям игры «под фонограмму». Уверен , что Ленин стал бы у них непревзойдённым Поп – кумиром. Посещал Ленин и театры, но уходил обычно после первого антракта, предпочитая буфет с сёмгой, с пивом и разговорами о революции.
Судьба Ленинского пианино оказалась не столь плачевна, как судьба его хозяина. Пианино и сейчас находится в хорошем исправном состоянии. В 1976-ом году на киностудии «Ленфильм», с разрешения товарища Брежнева, оно участвовало в съёмках фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино», где снялось в главной роли. Многие кинозрители это пианино видели, хотя в фильме пианино действительно играло под фонограмму. Дело в том, что пианино как всегда играло Аппосианату, и по прыгающим клавишам, любой музыкант сразу заметит её исполнение, но в фильме, кино на то и есть кино, чью великую роль и влияние на души отмечал и сам Ленин, был наложен звук совсем другой хорошо известной вам по фильму мелодии.
            Сейчас, как автор уже упоминал, пианино находится в комнате-музее В.И. Ленина, но автор не сомневается, что когда в Москве построят Выставку Достижений Немецкого Технического Творчества ленинское пианино фирмы «Даймлер» займёт своё законное и почётное место на выставочном пьедестале. Немецкому народу есть чем гордится и наш долг воздать ему по заслугам.
                23.05.1994 г.
                Волкогонов 666-ой.


Рецензии