Ленин и Музыка
Всем известно, что в 1877 году, тогда ещё малолетнему Ленину, его отец, небезизвестный Илья Ульянов подарил на день рождения прекрасное, чёрной лакированной краски пианино фирмы «Даймлер». Это пианино и сейчас красуется в комнате –музее В.И.Ленина. Ленин с детства рос капризным и упрямым, ничего не признающим, ребёнком. Неудивительно поэтому, что Илье Ульянову, несмотря на его скаредность, приходилось Ленину делать часто и дорогие подарки. С этого пианино и начались музыкальные упражнения Ленина. Вскоре после приобретения и для очередных гостей, которые часто ходили в дом Ульяновых с подарками, без подарков их никто б и на порог не пустил, Ульяновым старшим в сговоре со своим сынишкой Лениным стали устраиваться музыкальные вечера. Илья Ульянов рассаживал гостей, согласно принесённых подарков, брал Ленина подмышки, усаживая того на табурет перед пианино и Ленин высоко взмахнув ручонками начинал вдохновенно играть из Бетховена, Листа, Шуберта и Штрауса. Все были конечно поражены юным дарованием В.И.Ленина и уходили совершенно потрясённые и пересказывая о феноменальных способностях Ленина. Илья Ульянов обычно скромно усмехался в бороду, а малолетний Ленин напротив как все дети, как мог открыто выражал свою радость: заливисто хохотал, смеялся до слёз и дрыгая ногами катался по полу. Никто из присутствующих гостей не знал, что пианино всемирно известной фирмы «Даймлер», кстати доныне здравствующей и до сих пор выпускающей велосипеды, было «механическим», так называемым «чудом 20-го века».
Всё гениальное просто… но далее. В течение первого же года Ленин, ребёнок безусловно любознательный, растерял играя в «колёсико толкаемое палочкой» все колёса из механического пианино, на которых посредством вклёпанных штифтов и были записаны музыкальные произведения для пианино, и чуть не разобрал и само пианино, не вмешайся в это дело отец. В сохранности осталось только одно колесо с записью, чего бы вы думали? Да, да!... всем так хорошо известной «Аппассионаты». Так Ленин «полюбил» Аппассионату и больше никогда ничего на своём пианино не исполнял. На остальных же пианино Ленин никогда не играл, мотивируя тем, что они плохо настроены. Это и не удивительно: ведь даже и на своём «хорошо настроенном» пианино он никогда не мог исполнить и простого «Чижика-пыжика». Так невинная детская шалость переросла в так называемую и как нам позже разрисованную «всепоглащающую любовь Ленина к музыке». Со временем страсть к блефонаде развилась у Ленина настолько, что к концу жизни он и сам стал верить будто умеет играть. Вот у кого стоило бы поучиться
«играть» нашим эстрадным игрокам – любителям игры «под фонограмму». Уверен , что Ленин стал бы у них непревзойдённым Поп – кумиром. Посещал Ленин и театры, но уходил обычно после первого антракта, предпочитая буфет с сёмгой, с пивом и разговорами о революции.
Судьба Ленинского пианино оказалась не столь плачевна, как судьба его хозяина. Пианино и сейчас находится в хорошем исправном состоянии. В 1976-ом году на киностудии «Ленфильм», с разрешения товарища Брежнева, оно участвовало в съёмках фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино», где снялось в главной роли. Многие кинозрители это пианино видели, хотя в фильме пианино действительно играло под фонограмму. Дело в том, что пианино как всегда играло Аппосианату, и по прыгающим клавишам, любой музыкант сразу заметит её исполнение, но в фильме, кино на то и есть кино, чью великую роль и влияние на души отмечал и сам Ленин, был наложен звук совсем другой хорошо известной вам по фильму мелодии.
Сейчас, как автор уже упоминал, пианино находится в комнате-музее В.И. Ленина, но автор не сомневается, что когда в Москве построят Выставку Достижений Немецкого Технического Творчества ленинское пианино фирмы «Даймлер» займёт своё законное и почётное место на выставочном пьедестале. Немецкому народу есть чем гордится и наш долг воздать ему по заслугам.
23.05.1994 г.
Волкогонов 666-ой.
Свидетельство о публикации №211031201215