Обмануть всех Глава 5 Надино счастье

Утро улыбалось. Троно по большей части еще только вырывался с немалой леностью и потягушками из цепких лап Морфея. Алексей Смирнов вышел из посольства через служебный вход в сад. Он любил вставать рано. Воздух щекотал ноздри и ласкал легкие. Пряно пахло какими-то тропическими растениями. Цветы красные и желтые с бутонами причудливых форм росли вдоль дорожки. Алексей решил сорвать их для Нади на обратном пути. Сейчас же он зашел в беседку, заросшую со всех сторон зеленью, увитую плюющем, укрытую и потаенную от посторонних глаз, во мху, как в пушистой шкурке. Алексей сел и зевнул- хорошо!
Вдруг он услышал быстрые приближающиеся шаги, почти бег. К беседке спешил Лев Яковлевич. А он что забыл здесь в такую рань? Может у посла назначено свидание? Интересно! Алексей плавно и бесшумно выбрался из беседки с противоположной стороны и так, чтобы его не было видно встал в тень большого дерева, росшего рядом. Лев Яковлевич вошел в беседку. Он тяжело дышал. Слышно было, что он сел. Алексей посмотрел на часы- без трех минут восемь. Логично предположить, что встреча у них назначена на восемь, и встреча эта очень важна для господина посла, раз он так боялся опоздать. В ожидании прошло некоторое время. Вдруг опять раздались шаги на этот раз неторопливые. Шли несколько человек. Что больше всего удивило Алексея шли они не со стороны посольства, а с противоположной, из рощицы на краю Троно плавно переходившей в бескрайние джунгли Зандизи.
Из зелени на дорожку вышли четверо чернокожих людей, причем трое из них держали в руках автоматы. Они остались стоять вокруг беседки чутко прислушиваясь и настороженно озираясь по сторонам. Четвертый же, который явно был у остальных за лидера, шагнул внутрь. Беседка была совсем рядом от дерева, за которым стоял Алексей, и он мог слышать все, что происходило в нутрии. Разговор шел на английском.
“Доброе утро, господин генерал! Для меня большая честь…”- голос Льва Яковлевича был сладким. “Молчать!”- рявкнул генерал: “Где золото? Ты сказал, что мы их легко одолеем! Перережем, как мартышек! А результат? Они ушли! Шестеро моих людей убиты!” “Но я не мог знать!”- пролепетал Лев Яковлевич: “Господин Гупато, я ведь выдал вам маршрут следования, рассказал о составе группы. И все это за маленькую толику того золота, которое они везли. Вам оставалось только захватить его. В том, что произошло моей вины нет!” закончил свою реплику Лев Яковлевич уже более уверенно, и даже несколько нажал на мятежного генерала. А вот этого делать не следовало. “Ах ты пес! Не виноват? Не виноват? Значит по твоему это я виноват?”- заорал генерал. Далее он крикнул что-то на неизвестном Алексею наречии, должно быть отдал приказ своим головорезам, так как боевики сразу забежали в беседку. Послышалась какая-то возня, но криков не было. Затем все стихло. Из беседки вышел генерал Гупато. За ним его солдаты, причем двое из них тащили что-то бесформенное. В этой ноше Алексей узнал бывшего посла России в Зандизи. Лев Яковлевич был мертв. Слишком неживое у него было тело. “Наверное они его съедят”- подумалось Алексею: “Каннибалы чертовы! Дикари! Может поднять тревогу? Да нет, не стоит рисковать жизнью ради уже готового покойника. Причем судя по всему и при жизни то он был редкостной сволочью.” Постояв еще пару минут и дождавшись пока убийцы удаляться, Алексей вышел на дорожку и не торопясь отправился к посольству. “Так, значит золото не досталось Гупато, но где же оно тогда? Надо серьезно поговорить с Надей.”- мысли его были неспешны и размеренны.
Надя радовала его все больше и больше. Вчера вечером на приеме у местного президентика она вела себя отлично, особенно в конце вечера после объяснения в буфете. На вопрос какого-то старикашки- англичанина, приехавшего сюда погреть руки у костра туземной революции о погоде Надя произнесла: “Нет, дождя тут нет! Это вообще довольно бедная страна!” Превосходно! Она становилась непосредственной, и этот малозначащий для всех других людей факт приносил сегодня Алексею немалое удовлетворение.
Тем временем к центральному входу посольства подъехал армейский грузовик. Из него вылез помятый мрачный майор Громов. Золото прибыло по назначению. Осталось найти его хозяина. Навстречу Павлу вышел знавший его служащий посольства: “Доброе утро, господин майор!” Вместо ответа еле держащийся на ногах от изнеможения Громов начал оседать, заваливаясь набок. Перепугавшийся служащий успел подхватить его. Кажется стали сбегаться люди, но это майор уже видел смутно. В глазах у него потемнело, миг- и он потерял сознание. Главное было сделано- он доставил золото.
Очнулся майор только на следующий день. Так измотала его эта поездка. Доктора сказали, что все будет в порядке- просто переутомление. Полиция тут же, по показаниям майора направилась в джунгли за телами Прохорова, Миши и убитых боевиков. Шоком для Громова стало известие о смерти Льва Яковлевича. Его изувеченный труп нашли еще вчера вечером в нескольких километрах от посольства в джунглях. Тело его было обезображено, из него вырезали куски мяса. Такое в памяти засело еще со времен правления генерала Гупато. Он как известно не брезговал питаться человечиной. Однако, сейчас партизаны загнаны на север, и у властей вызвало шок, что подобное могло произойти с послом великой державы на окраине столицы еще более великой державы. Именно такими и почитали себя зандизийцы.
Павел узнал, что теперь временно исполняющим обязанности посла становится его секретарь, а именно Надя. надо же- девчонка, а уже посол России. Павел улыбнулся. И теперь, конечно золото придется отдавать канадцам. Вся эта комбинация покойного Льва Яковлевича не выгорела. Жаль. Ну, что ж по крайней мере свой долг солдата Павел честно выполнил. Немного задело то, что Надя не пришла его навестить. Все таки человек ранен при исполнении служебных обязанностей. Но Павел утешился тем, что во первых они с Надей были не достаточно хорошо знакомы, во вторых чего ждать от скромной девчонки на которую неожиданно свалилась такая ответственность, и в третьих, как ему сказали Надя была очень сильно занята. Ну понятно. Вероятнее всего с этим канадцем и его золотом. Погрузка, оформление бумаг- много чего. Эх, был бы жив Лев Яковлевич, он бы исхитрился и для России урвать какой-нибудь кусочек. А так что уж говорить…
К обеду Павел совсем оклемался и решил немного прогуляться. Городская больница, куда положили на излечение майора, находилась всего в двух кварталах от посольства. Пешком идти в самый раз. Заодно и с Надей повидаться можно будет. Как ни странно придя на место Нади Павел не обнаружил. Сотрудники посольства говорили, что не видели ее со вчерашнего вечера. Они вместе с господином Смирновым вчера весь день занимались погрузкой каких-то ящиков из грузовика на котором приехал майор в другую машину- закрепленный за посольством тяжелый грузовик повышенной грузоподъемности. Для этой цели пригласили даже целую бригаду рабочих. Преимущество этого грузовика было в том, что он был официальный посольский и имел пропуск на неограниченный проезд по территории Зандизи. Любой встречный патруль или контрольно пропускной пункт обязан был при предъявлении этого пропуска давать проезд грузовику по любой дороге. Таким огромным доверием наделил щедрый на доверие президент Малумба своих российских друзей. Павел только удивился зачем золото грузили на машину, ведь собирались, кажется вывозить его на корабле. Впрочем, что-то могло там у этих канадцев поменяться, не срастись.
Надя оказалась девушкой хваткой. До прибытия нового уполномоченного посла с исполнением обязанностей как-нибудь справиться. “Ничего”- подумал Павел: “Зайду в посольство после обеда, тогда и увидимся. К тому времени наверняка вернется.”
Однако, придя к посольству через пару часов, Павел не узнал его. Там все было вверх дном. Кутерьма, беготня, шум… Поймав знакомого сотрудника, Павел спросил в чем дело. Ответ поверг его в шок. Оказывается, Надя похитила золото и сбежала с канадским представителем фирмы, господином Смирновым. Оказывается, что никакой он не представитель фирмы. Нет, Смирнов на самом деле работал в канадском филиале компании NPC Industrial, но никто его в Зандизи не посылал. Узнав о зандизийском золоте, он подделал официальное уведомление о направлении сотрудника компании в Зандизи и от лица генерального директора отправил его Льву Яковлевичу. Смирнов был авантюристом. Когда в компании стало об этом известно, они стали срочно звонить послу, но того уже в тот момент не было в живых, а Надя как оказалось спелась со Смирновым, и они вместе бежали прихватив золото на посольском грузовике. Час назад прилетели настоящие представители NPC Industrial, но уже поздно. По чрезвычайному запросу, сделанному, между прочим через самого президента Малумбу с пограничного пункта на юге республики сообщили, что посольский грузовик несколько часов назад пересек границу с соседней страной. Останавливать и досматривать его пограничники не стали- имелся специальный пропуск и президентское разрешение. Приметили только, что кузов грузовика был до верху забит какими-то ящиками, явно тяжелыми- грузовик изрядно просел. За рулем был молодой человек с паспортом на имя гражданина Канады Смирнова Алексея. Его спутница предъявила документы российской подданной и секретаря посольства России. Это были они вне всякого сомнения, но их упустили. Они обманули всех.


Рецензии