Кое- что о Торжестве Православия
Однако, почему же тогда именно «Торжество Православия», а не иконопочитания? Да потому, что иконоборство не было частным заблуждением Церкви. Это было целостное, антицерковное направление. В период иконоборства, власти, т. е. императоры, пытались подчинить себе дела церковные и взять контроль над христианской совесть, а так же сблизиться с мусульманами и иудеями. Вместе с иконами уничтожались иноческие обители, отбиралось имущество у монастырей и храмов, а монастырские здания обращались в общественные склады. Ношение монашеской одежды каралось законом. ( Ничего не напоминает?) Поэтому, после окончательной победы над иконоборчеством, отмечалась победа православно-церковных начал жизни и идеалов.
Само чинопоследование, сообразно обстоятельствам времени и с появлением новых ересей, несколько раз менялся, а возможно и дальше будет терпеть видоизменения, но неизменным всегда оставалось:
1) Вынос икон для целования.
2) Благодарение Богу за торжество Церкви над ересями.
3) Изъявление послушания Церкви и произношение Символа веры.
4) Произношение анафем.
5) Произношение, защитникам и покровителям Церкви: здравствующим- многолетие, усопшим- вечную память.
В Россию этот чин перешел от греков вскоре, как установилось христианство на Руси. В 12-14 веках в чин были внесены греческие же изменения. Такие, как:
1. Неправо объясняющие слова «приносяй» и « приносимый».
2. Учение Иоанна Итала.
3. Неправо объясняющим слова «Отец Мой, болий Мене есть».
4. Учению Константина Булгариса.
5. Учению Варлаама и Акиндина.
В дальнейшем, мы вносили свои анафематствования. Перечислять все, начиная с 14 века-смысла нет. Тем более что существует множество списков последования данного чина на Руси.
В 20-м веке так же добавилось несколько анафематствований:
1. Отлучение Л. Толстого.
2. Две анафемы патриарха Тихона.
3. Отлучение публично похуливших имя Божие в хрущевское гонение на Церковь.
4. Анафема невинно пролившим кровь в 1993-м году.
5. Сами себя отлучившие сектанты, неоязычники и оккультисты.
6. Анафемы Филарету (Денисенко) и Глебу Якунину.
7. Анафемы Валентину (Русанцову), Адриану (Старине), Иоасафу (Шибаеву).
Свидетельство о публикации №211031201386
Ваше личное отношение к патриарху Тихону, Толстому, Глебу Якунину?
Дмитрий Козлов Невельчанин 06.04.2012 18:32 Заявить о нарушении