Письмо

   Здравствуй! Вот мы и увиделись снова, моя первая любовь. Веришь, я всё помню. И свою неуклюжую браваду, и твое дружелюбное снисхождение-понимание. И бури, и тишину после них, и рассвет на пляже, безлюдном, вопреки времени года, но соответственно времени суток, когда никто не нарушал наше уединение, я проникал все глубже в твою память, надеясь, что не прогонишь, не обидишь неосторожно, не обожжёшь любопытный влажный нос, нечутким словом, как камнем не бросишь…
     Я родился и вырос далеко от тебя, но – судьба – мы встретились и, влюбившись без памяти, теряя голову, сжигая старые закладки в своём мозгу, я приходил к тебе снова и снова, делая вид, что случайно пробегал мимо и – так занят, так занят, но для тебя…
       Слушая каждое случайное слово, я по крупицам, по частичкам собирал – и опять понимал – ошибаюсь. Не изучил еще, не понял, не осознал… Собирал и хранил, как памятные вещи все наши ссоры и примирения, восторги и огорчения, теплый асфальт ночных улиц, кошек и котов, заглядывающих в глаза, ищущих тепла в нагретом солнцем городе, и – когда как – иногда его находящих. Добрых собак и злых бабок в подъездах, и надписи на стенах. И запах человечьего жилья под утро, и холод с Волхова, и туман над водой, пахнущий чем-то чужим и холодным, как будто в нем прячется огромная рептилия, глядя оттуда тяжелым взглядом.
        Все это – твои подарки были мне неразумному.
         Иногда нелепые немножко, иногда неуклюжие чуть-чуть – самую малость, но всегда искренние – разве может город дарить другие.


Рецензии
Да, Джон, город - он у каждого свой. Ваша миниатюра тому подтверждение. Вы пишите про конкретный город, у меня город - собирательный образ. Вы Ваш город любите, я свой - оцениваю. Ну и так далее.
Мне понравилась Ваша миниатюра. Понравились метафоры. Понравились образы. Понравилось то, что Вы выбрали именно эпистолярный жанр. Очень понравилось вот это место: "...Туман над водой, пахнущий чем-то чужим и холодным, как будто в нем прячется огромная рептилия, глядя оттуда тяжелым взглядом".
Не понравился "любопытный влажный нос" в первом абзаце. На мой взгляд, он выбивается стилистически. И потом, влажный нос сразу ассоциируется с собакой, а Ваш лирический герой отнюдь не похож на неё. Но это я, впрочем, придираюсь.
Спасибо за ссылку.
А Вам вот моя: http://www.proza.ru/2011/09/05/581
Не поверите, это тоже про город...

Удачи Вам, Джон!

Самойлова Мария   25.07.2013 12:44     Заявить о нарушении
Благодарю, Мария, за внимание и рецензию. И Вам удач всяческих и творческих в том числе)

Джон Сартериус   25.07.2013 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.