Про собаку

Тигра – пятая собака  у нас. Овчарка была и до неё, а потом – сенбернары. Считается, что овчарки – самые умные собаки, но сенбернары были гораздо сообразительнее. Овчарки просто легче дрессируются. Вообще-то, собаки такие же разные, как и люди – одни учатся на «отлично», а другие звёзд с неба не хватают.

Впервые Тигру вывели на улицу в 2,5 месяца, после всех положенных прививок.  Мир оказался пугающе большим. Всё надо было понюхать, рассмотреть, и попробовать на зуб.
Я все  предметы называла – машина, дерево, камень, даже не знаю, зачем.
 Уши у щенков овчарки висячие, встают они к трём месяцам, одно ухо у нас заваливалось, и смешно тряслось при ходьбе. Я переживала, что люди будут лезть к собаке, чтобы погладить (сенбернарам прохода не давали), но на первую же протянутую руку, эта мелочь оскалилась и зарычала. Желающих оказалось не очень много – видно, люди понимали, что к овчарке лучше не подходить.

Собака быстро усвоила, что нельзя гоняться за птицами, мы часто сидели на скамейках, а голуби с воробьями спокойно гуляли в метре от нас. Тигра наблюдала, но кормить их печеньем не разрешала – это было её лакомство. Ворон она тоже видела – на поле, в хорошую погоду их в городе не бывает. Однажды мы встретили ворону на улице. Собака очень удивилась, долго смотрела на неё, а потом повернулась ко мне, как бы спрашивая - почему так?  Я машинально ответила - "Ворона просто гуляет". Как ни странно,  ответ её устроил. В другой раз мальчик стучал палкой по забору-сетке. Звук был необычный, собака остановилась посмотреть, потом обернулась в недоумении.  Я объяснила, что мальчик  играет. Она  успокоилась и  пошла дальше. Что понимал трёхмесячный щенок, я не знаю. Скорее всего, просто интонацию.
Сейчас Тигра взрослая, но увидев что-то незнакомое, всё так же поворачивает ко мне морду с вопросом. Недавно соседний дом обклеивали пенопластом,  она остановилась,  внимательно всё изучила, понюхала пенопласт и с беспокойством на меня посмотрела. Я  сказала, что дом будут красить. Тут всё встало на свои места - ах, красить, тогда понятно, можно продолжать прогулку. Считается, что собаки способны усвоить около 80-и слов. Может, при содержании в питомниках так и есть, но домашние знают намного больше. Что они на самом деле понимают из нашей речи - неизвестно, иногда кажется, что понимают всё.






История про телефон


Тигру я дрессировала сама, как и всех предыдущих собак. Общий курс дрессировки (ОКД) можно пройти самостоятельно, а для защитно-караульного (ЗКС) уже нужен инструктор, или хотя бы, помощник. Из ЗКС я научила Тигру только поиску вещи. Искали мы всё подряд – варежки, носовые платки, ключи, сигаретные пачки – в общем, то, что находилось в карманах.
Однажды искали букет цветов – мы гуляли на поле целой компанией с другими «собачниками». Вокруг было множество цветов и трава по пояс. Я собрала красивый букет, поручив мужу нести его. Мужу это занятие быстро надоело, он оставил цветы в траве, и, разумеется, не помнил, где. Не сразу мы сообразили, что найти может собака. И то сомневались – отыскать траву в траве. Пустили Тигру на поиск, она скрылась в зелёных зарослях, побегала кругами, и вдруг смотрим – подпрыгивает из травы. Уши торчат – нашла! Муж был спасён.
А вот история про телефон – гуляли мы вечером на поле, а телефон был у меня в чехле на поясе. Километра 2-3 мы идём вперёд до поворота тропинки, а назад возвращаемся по другой дороге.
Домой пришли в полной темноте, и вдруг я обнаружила, что телефона на поясе нет. Первая мысль была, что обронила возле дерева, где мы сидели в конце прогулки. Самое разумное было дождаться утра, а не пытаться искать в темноте, но я бы за ночь вся извелась. Муж мирно подрёмывал перед телевизором, будить, и что-то объяснять – больше времени потеряешь.
Взяла я собаку, дочкин телефон, и отправилась на поиски, в твёрдой уверенности, что отыщу пропажу недалеко от дома, или возле дерева на шоссе.
Телефона нигде не было, я расстроилась, и в полнейшей темноте отправилась на поле, надеясь, что ещё немного – и найду. Звонила с дочкиного телефона, а Тигру не сразу сообразила подключить к поиску.
Собака рьяно взялась за дело, и куда-то скрылась. Время от времени она появлялась, получала очередную команду – «Ищи!» - и опять исчезала. А я одна, ничего не различая вокруг и спотыкаясь, брела по тропинке.
Телефона не было. Тигра решила, что искать надо палки, и правильно решила – на них тоже был мой запах. Так мы дошли до самого поворота тропинки, выглянула луна, и я перестала спотыкаться. Телефона не было.
И вдруг я увидела, что Тигра чем-то заинтересовалась в траве. Включила звонок – и в ответ заверещал мой родной телефончик! Надо же было потерять в дальней точке нашей прогулки! Конечно, собаку я долго хвалила, показывала ей телефон, и опять хвалила.
Домой мы вернулись где-то в половине двенадцатого, Тигра, как всегда, слушала, как я рассказывала о наших приключениях мужу и дочке. Собаку гладили и хвалили, а она в сотый раз обнюхивала найденный телефон.
Потом эту историю я пересказала всем знакомым. Тигра каждый раз основательно рассаживалась (сначала коснувшись носом телефона), и готова была слушать без конца и края.

Здесь всё старое и плохо написано. Новое на сайте http://murovia.ru/ или прямая ссылка внизу страницы.


Рецензии