На нашем поле

Живём мы на самом краю города, сразу за нашими домами проходит шоссе, а за ним - заброшенное поле, раза в три больше всего микрорайона. Раньше оно было колхозным, потом поделено на огороды, которые со временем забросили. Сейчас это просто поле, заросшее травой и сорняками, по которому я гуляю с собакой. Летом там кипит жизнь - под ногами снуют ящерицы, какие-то птицы взлетают из травы, говорят, куропатки, но я в них не разбираюсь. В небе парят небольшие хищники, падая вниз за добычей. Собака у меня - овчарка, её обитатели поля не интересуют, но когда мы гуляем с соседским золотым ретривером, а это охотничья собака,  он часто находит мышей, ежей, за птицами гоняется. Есть там и зайцы, зимой много следов на снегу, и летом я видела их несколько раз, но издалека. А столкнулись мы с зайцем случайно - был май, уже довольно жарко, и в конце прогулки собака еле плелась. Сели мы отдохнуть в тень под дерево, а вокруг была высокая трава. Неожиданно из неё прямо на нас выскочил небольшой серый зайчонок и замер. Хотя собака и не охотничья, да и устала, от такой наглости она опешила. Заяц прыгнул назад в траву, а собака бросилась за ним. Если бы зайчик бежал прямо, она бы быстро отстала, но заяц бежит зигзагами, он всё время оказывается перед носом, кажется, ещё чуть-чуть - и добыча поймана. Собака забыла всё на свете, не реагировала на мои команды  и помчалась по полю. Сначала я не беспокоилась, далеко от меня не убежит, но заяц уводил её всё дальше и дальше, и когда собака скрылась из виду, я испугалась. Первая мысль была, что надо тоже бросаться в погоню, потом сообразила, что собака потеряться не может, она прекрасно знает, где я нахожусь, да и по следу найдёт.  Осталась я ждать под деревом и через какое-то время, чуть не на горизонте увидела движущуюся точку - возвращалась моя охотница. Приблизилась, язык вывален, еле дышит, и ко мне подойти боится, знает, что виновата. Ругаться я уже не стала, и она рухнула под дерево отдыхать. Потом ещё один раз она попыталась погнаться за маленьким зайчишкой, выскочившим перед нами на тропинку. Но это было уже через год, собака повзрослела, и я её быстро отозвала. Никогда не знала, что зайцы издают какие-то звуки, но этот бедолага пронзительно кричал, когда убегал.  А ещё раньше собака попала в заячий силок. Она рыскала в высокой траве и вдруг упала с диким визгом. Пока я до неё добежала, уже передумала всё на свете. Смотрю - у неё во рту какая-то проволока, прикреплённая к палке, врытой в землю, и собака рвётся назад, чтобы освободиться. Я никогда раньше силков не видела  и решила, что это старое ограждение, оставшееся от огородов. Оказалось, что проволока зацеплена за передние зубы петлёй. Видно, там лежала приманка, и собака, которую уже отучили подбирать  с земли, всё-таки решила полакомиться. Это  мне объяснили потом. Собаку, я быстро освободила, но с тех пор в высокую траву её не пускаю. А зайчики так и гибнут. Животные не понимают, что нужно не назад тянуть, а подойти к палке, чтобы петля ослабла.
В конце прогулки мы выходим к шоссе, вдоль которого растут деревья. Собака любит рассеться под деревом, и смотреть на поле. В это время как раз солнце садится прямо напротив нас, сверчки начинают петь, и появляются летучие мыши. Однажды мы вот так сидели, и вдруг над нами раздался писк. Звук был незнакомый. Я подняла голову - на ветке дерева, где-то в метре надо мной, сидели две совы. Было почти темно, я их плохо видела, зато они нас видели прекрасно - наклоняли головы и рассматривали. Не очень приятно было. Потом совы улетели.
А в дальнем конце поля вечной распускаются маки, их так много, как будто кто-то провёл по зелени гигантской красной кистью. Откуда они там взялись, я не знаю. Сами вырасти в таком количестве не могли, а если посадили, то зачем? Машины, едущие по шоссе, останавливаются, и люди идут фотографироваться.
Вот такое у нас поле. Когда-нибудь его застроят, и появится обычный микрорайон, как и наш.
***********
Здесь всё старое и плохо написано. Новое на сайте http://murovia.ru/ или прямая ссылка внизу страницы.


Рецензии