Генетической предрасположенности к медицине нет, -

Генетической предрасположенности к медицине нет,- одна любовь!


Интервью с молодыми специалистами больницы Тропиных: Алексеем Моргуновым, врачом-анестезиологом отделения анестезиологии и интенсивной терапии, и Любовью Бреславец – акушеркой отделения патологии беременных.

 

Любой новичок – какой бы сферы и ситуации это не касалось – всегда уязвим, всегда одинок. Всё новое вызывает и интерес, и – недоверие. Без встречного взгляда, стремления к пониманию, сближению и приятию – новое становиться чужим. Приходящему – ну;жно доверять, как уходящего – отпускать. Вот этот принцип доверия авансом – который крепок в коллективе больницы и поддерживается главным врачом – огромная поддержка и импульс для молодых специалистов, сегодня делающих первые шаги в работе, – поскольку всё первое очень часто в нашей жизни становится определяющим.   

Штат Херсонской городской клинической больницы им. А. и О. Тропиных пополнился 29-ю молодыми специалистами. По этому поводу в актовом зале учреждения было проведено праздничное чествование молодой смены медиков, о чём мы уже рассказывали на страницах нашего сайта. А сегодня – встреча: Алексей Моргунов – врач-анестезиолог отделения анестезиологии и интенсивной терапии, и Любовь Бреславец – акушерка отделения патологии беременных.

 

«Надев халат или реанимационный костюм – концентрируйся, думай, бейся… После смены –  сняв халат, сумей оставить и напряжение». Алексей Моргунов.

 

            Алексей Моргунов почти пол года работает врачом-анестезиологом в отделении анестезиологии и интенсивной терапии клинической больницы им. А. и О. Тропиных. В 2008 году Алексей окончил Днепропетровскую государственную медицинскую академию. Ещё будучи студентом начал работать в днепропетровской больнице медбратом в отделении реанимации. Совмещая учёбу и практику... Не это ли та жажда к познанию профессии, о какой будут писать потом, анализируя путь уже сложившегося врача – рослого и цельного, истинного врача? Эти 2,5 года, как  признаётся Алексей, видимо, и повлияли на окончательный выбор специальности. «Я мог бы пойти работать в отделение, что «по-спокойнее», как мне советовали, но – я выбрал реанимацию. Мне кажется, если ты научишься самому сложному, то это даст тебе крепкую базу и знаний, и навыков, и внутренней концентрированности», – делится молодой доктор Моргунов. 

            Новое место работы, а особенно первое место работы – это всегда трепет, всегда труд над собой, волнения надежд, а вместе с тем – разочарования… Какие они – первые огорчения на первых шагах?

Алексей Моргунов: Первые огорчения – связаны с некоторой неопытностью, недостатком знаний. Для каждого из нас на этом этапе естественная ситуация. Мы можем быть начитанными, много знать и мочь – теоретически… Но есть такое понятие, как практика, опыт, который наращивается со временем. Есть нюансы, которым в ВУЗе не учат!.. Поэтому на сегодняшний день все мои огорчения выходят из этой причины – недостаток опыта, знаний и, соответственно, уверенности. Сейчас важно прислушиваться и присматриваться к старшим коллегам: слышать, запоминать, обдумывать, что-то принимать, но что-то и – отсеивать…

Корреспондент:  У кого Вы учитесь? Кто Ваши «поручни» – Ваши наставники?

А. М.:  Я учусь у всех, кто старше меня, и то, что удаётся узнать, увидеть – как по кирпичику складывается в свой собственный базис, свой капитал. Мои наставники – это и преподаватели ВУЗа, и коллеги в больнице, заведующий – Анатолий Иванович Денисенко, кардиологи, терапевты, хирурги… Прислушиваться стоит. Лучше учиться на чужих ошибках, особенно – в нашей специальности.   

Кор.: На чём сегодня строятся, завязываются ваши взаимоотношения?  Что есть тот самый  «клей», который соединяет Вас со старшими коллегами?

А.М.: Во-первых, это общее дело, которым мы занимаемся, общая цель. Также взаимоуважение, преемственность. Осознание того, что ты работаешь не один, а в коллективе, и что твои недочёты перелягут на плечи всех. Вновь таки, ошибки и пробелы по неопытности – это одно. А от лени или нехотения – такого не должно быть.

Кор.: В первые месяцы работы – есть чувство некомфорта?..

А.М.:  Когда я был интерном – я много по-другому себя чувствовал. И хотя ответственность – всегда ответственность, но когда ты уже работаешь врачом – она меняет свой градус. Разница огромная. И вот этот диссонанс: с одной стороны ощущение личной высокой ответственности, с другой – неуверенности в себе (из-за недостатка знаний) – вот это тяжело. На сегодняшний день, для меня это самое трудное в работе.

Кор.: Вы ничего не говорите о психологическом некомфорте...

А.М.: Притупились эмоции. Хотя, об эмоциональном выгорании говорить, думаю, рано... Тот период в два с половиной года, когда я работал в реанимационном отделении медбратом, совмещая учёбу, он был адаптационным. Придя на работу в больницу – я уже к чему-то был подготовлен. Будни реанимации, конечно, тяжелы. Но здесь важно себя правильно настроить: надев халат или реанимационный костюм – концентрируйся, думай, бейся… После смены – сняв халат, сумей оставить и напряжение.

Кор.: Получается так?

А.М.: Отчасти да. Со временем, думаю, будет лучше получаться. По-другому, ведь, нельзя. Если не суметь выработать в себе такой принцип – ты просто не сможешь здесь работать.

Кор.: Хочется утром идти на работу?
А.М.: …Не совсем. Труд медиков, к сожалению, в нашей стране не оценивается по достоинству… Человек тратит 8 лет на учёбу, имея желание работать в медицине, помогать людям, будучи в си;лах помочь – вынужден сегодня идти куда-то подрабатывать... Так не должно быть. Я считаю, твоя профессия должна тебя обеспечить. Честно говоря, когда смотришь, как человек, не имея образования, не вкладывая ни психологических, ни особых физических затрат, не неся ответственности, работая несколько часов в день уборщицей в каком-нибудь банке, получает такую же, а зачастую и большую, заработную плату – очень обидно становится…

Кор.: Что остаётся тем главным «крючком», который, всё-таки, тянет сюда?

А.М.: Тот задор, запал – который ещё пока горит. Не знаю, как сложится дальше. Сегодня я хочу работать, хочу быть в медицине. Но вот эта материальная неудовлетворённость – она кроит наши жизни по-своему. Я думал о перспективе медицинского представителя – к этому сегодня склонилось немало врачей, дабы не утрачивая связи с медициной, суметь обеспечить себя и семью. Но, пообщавшись с людьми, которые сделали такой выбор, я понял, что они постепенно отходят от медицины, и ты разговариваешь с ними уже не на равных, а часто – на разных языках.   

Кор.: Алексей, что для Вас медицина, кроме науки?

А.М.: Верно говорят: медицина – это не профессия, это – диагноз. Медика может понять только медик. Вот это осознание, что ты можешь помочь – это приятно. Это дорогое чувство: ощущать, что ты помог.

 

«Не могу сказать, что есть трудности. Есть ощущение ответственности – которое само по себе не легко». Любовь Бреславец.

 

Разговор с Любовью Бреславец – акушеркой отделения патологии беременных клинической больницы им. А. и О. Тропиных – начался с того, что Люба поделилась своими впечатлениями по поводу недавно прошедшего в больнице Дня молодого специалиста: «Праздник, который для нас подготовили, оставил очень приятные и добрые ощущения. Для меня было неожиданно: такое внимание, напутственные слова, подарки… Это здорово поддерживает, подталкивает желание работать дальше и работать здесь, как-то сплачивает нас». 

Любовь Бреславец работает в отделении год. Попала сюда после окончания Херсонского медицинского колледжа, по распределению. Никто в семье медиком не был и, так сказать, генетической предрасположенности к медицине нет, – одна любовь. 

Корреспондент: Люба, были уже первые огорчения в работе?

Любовь Бреславец: Нет, к счастью, пока не было. Здесь очень хороший коллектив, доброта и взаимопонимание как-то ограждают от огорчений. Сыграло роль и то, что до начала самостоятельной работы в течение месяца я проходила целевую практику в этом отделении – многому училась, применялась, осваивала принципы и нюансы работы. Мне помогал в этом весь коллектив.

Кор.: Какого отношения Вы ждёте от своих старших коллег?

Л.Б.: Помощь, совет, сотрудничество, доверие, человеческая теплота: то отношение, которого я здесь жду – я его получаю. У меня много наставников: акушерки, доктора… Марина Вильямовна Пластун, старшая акушерка отделения – многому меня учила, помогала, показывала… Как системы ставить, например. Этими навыками я овладевала здесь, в колледже таким вещам обстоятельно, детально не учили. 

Кор.: Что сегодня для Вас самое трудное в профессии?

Л.Б.:  Не могу сказать, что есть трудности. Есть ощущение ответственности – которое само по себе нелегко. Был период приспособления… Когда новый человек вливается в коллектив, в специальность – в этом есть всегда какая-то неловкость и сложность. Но со временем все эти грани шлифуются, и концентрируешь внимание только лишь на больных, на беременных – на том, ради чего мы здесь работаем. И всё становится на свои места.   

Человеческие отношения, их качество – Любовь Бреславец считает самым главным в работе. Говорит, что медицина строится на – хорошем отношении: к коллегам, к больным, к делу. Не странно, что такие люди, такие души – идут в медики. Ни об усталости, ни о перспективе карьеры, ни о личной жизни, какая порой страдает от наколенных в смену тревог, ни даже о зарплате… Люба говорит о тонкости работы, о радости работы, о дружественности – как о принципе, об удовлетворённости – какую ощущает, помогая… «Мне хо;чется идти на работу. Иногда бывает даже, что больше хочется быть на работе, чем дома. Мы устаём, крутимся целый день, переживаем, – но это моя жизнь. И мне она нравится».

 

Нам хочется, чтобы у всех молодых ребят, для кого сегодня «Тропинка» стала первой тропой в профессию, сложилась долгая, интересная и благодарная медицинская судьба. Чтобы не тратили они лишнего времени на преграды, условности, борьбу за право быть и работать – чтоб не возникало необходимости такой. Чтобы сложились их личные судьбы. Ну а ещё: пусть вам удаётся сохранять сердце чутким, сколько бы чужого горя через него не протекло.   

 

Беседу вела Татьяна КОНДАКОВА.   


Рецензии