Сколько это значит?

Любовь Отраднева

(в соавторстве с Valery)

Сколько это значит?

Посвящается дражайшему соавтору

Надумали вот написать яой по «Саюки Гайдену». Как и в каноне, сначала всё получилось очень мило, а потом… Так что вас предупредили – хулиганство с трагическим концом.
* * *
Как всегда, Конзену было скучно. А общаться с ним лезли исключительно те, кого он видеть вовсе и не желал. Тётушка, например, от чьих подколок уже некуда было деваться… Или было? Пожалуй, существовало такое место и такой человек, к которому можно было спокойно пойти и запрятаться… Если, конечно, удалось бы его застать. Впрочем, сейчас он вроде бы должен был быть на месте – пару дней назад вернулся.
И ещё, конечно, не разгрёб свой вечный бардак, и никто бы из ненужных людей соваться в его апартаменты не стал.
– Да, заходите, только осторожно, – судя по звукам, в кабинете маршала Тенпо только что что-то опять обрушилось. Обычное дело.
– Здравствуй, – Конзен увернулся от очередной стопки книг. – Опять тут у тебя…
– Опять. Ты проходи, вроде больше падать нечему, а это я сейчас разберу.
– Ну ладно, – Конзен приткнулся в кресло, осматриваясь. Здесь хотя бы можно было не стесняться и спокойно страдать фигнёй…
– По делу или прячешься?
– Скорее второе, надоели все… Надеюсь, ничем умным ты тут не занят.
– Нет, уже ничем. Так что отдыхай спокойно. Если только там, внизу, не вылезет откуда-нибудь ещё сотня-другая тварей, никто сюда ломиться не будет.
– Да уж надеюсь, что у них тоже выходной.
– Хорошо бы, а то зачастили… Ладно, насколько я помню, это тебя особо не интересует, извини.
– Да ну их. Хотел бы я знать, что меня вообще интересует, скука смертная…
– Здесь-то? Да уж…
– А где интереснее-то?..
– Не знаю. Я бы не сказал, что внизу – намного, но там хотя бы всё по-другому.
– А я и совсем не знаю, как оно там…
– Что, вообще ни разу не бывал? Ну, это легко исправить.
– Ни разу. Что, сводишь на экскурсию?
– Конечно, хоть сейчас.
– А пошли.
– Давай. И ты развеешься, и я хоть сигарет прикуплю, а то вечно кончаются когда не надо… Сейчас, куда я пропуск-то сунул…
– У тебя вечно всё не поймёшь где… А курить вредно.
– Ладно тебе, если я от чего и помру, то точно не от курева… Ага, вот, всё…
– Ну пошли… – и, главное, не слишком рьяно вертеть головой, глазея по сторонам.
Хотя пока глазеть-то было и не на что. Помня, что они вроде как прячутся, Тенпо выбирал самые пустынные коридоры, и довольно удачно.
Всё равно, это уже было целое приключение…
– Так вообще у меня очень паршивые отношения с теми, кто тут отвечает за безопасность, но сменить пароль и не поставить меня в известность они не могут. Очень, наверно, жалеют, – улыбался Тенпо, склонившись над клавиатурой и краем глаза наблюдая за удивлённым Конзеном.
– Как же всё запущено, – тот тоже следил за действиями Тенпо. Наверно, нормальные существа начинают такими вылазками развлекаться на пару столетий пораньше… но лучше поздно, чем никогда.
– Да обычное дело. Пошли.
– Пошли, конечно…
Так-то врата выводили на довольно скучную равнину, и, может, стоило подумать и о транспорте, но если несанкционированная вылазка – это ещё ничего, кто не баловался, то увести без спросу технику или там верхового зверя – это уже было чего.
– Ладно, и так дойдём куда-нибудь, – отмахнулся Тенпо, озвучив эти соображения.
– Конечно, мы же гуляем… Здесь уже и воздух как будто другой…
– Здесь… даже не знаю, как сказать… здесь чувствуешь, что время всё-таки идёт. Не то, что у нас.
– Это же хорошо.
– Ещё бы…
И так они шли, перекидывались словами, и от одного факта, что это другой мир, у Конзена почти что голова кружилась. Да и неудивительно. Весна же. Настоящая… Никогда не виданная и с непривычки действующая особенно сильно. И торопиться никуда не хотелось. Когда ещё вот так доведётся пройтись с другом, хоть бы и по чистому полю…
– Как же глупо, что у нас принято всё это не ценить, – опять подумал вслух Тенпо.
– Ужасно глупо, я вон за столько лет ничего этого и не видел…
– Много кто не видел, да и не хочет. Кроме военных никто ж сюда и не спускается особо. А на тех, кто по своей воле – вообще как на идиотов смотрят…
– Ну и дураки. Пусть смотрят. Нам же больше всего хорошего достанется.
– Это уж точно…
И так они дошли до ближайшей деревни, или, может, маленького городка. Там стало ещё интереснее… Хотя и малость неуютно – всё-таки они несколько выделялись. Хотя бы нарядами. Ну да мало ли психов на белом свете…
Да и подумаешь – ну поглазеют лишнего, не страшно же. Всё равно кому не надо не расскажут.
Так что можно развлекаться. И узнать наконец, как покупают сигареты, пиво и земную снедь, да и вообще глазеть на всё подряд…
* * *
Если и не вылазки на землю, то ещё более тесное общение Тенпо и Конзена не заметить не смогли. В первую очередь та же Канзеон Босацу, которая при каждом удобном случае вгоняла племянника в краску заявлениями типа «чем вы там занимались поздно вечером?».
Хотя поводов так уж сильно смущаться вроде и не было… Но Конзен всё равно смущался. Во-первых, тётка даже самые невинные вещи говорила так, словно подразумевала мрак какие неприличия. Во-вторых, Конзену не хотелось, чтобы знали про вылазки в нижний мир. И, может быть, этим причины смущения не исчерпывались… И, может, стоило бы поучиться у друга делать вид, что неприличных намёков в принципе не понимаешь – но пока не получалось. Трудно это, когда по сути и жизни-то не знаешь, особенно той, что за пределами кабинета, и когда опыта в любовных делах у тебя нет никакого, потому что если и предлагают – то так, что можно только послать…
…Совместная операция двух небесных армий едва не завершилась неудачей. И всё бы ничего, и императору бы обо всём доложили в крайне расплывчатых формулировках, и так запутали бы концы, что никто и никогда не понял бы, кого винить. Если бы не одно но.
Не дожидаясь никаких официальных объяснений, в присутствии множества высокопоставленных лиц маршал Тенпо, не стесняясь в выражениях, высказал командующему Восточной армией много хорошего. Говорили, чуть ли не дошло до драки. Ещё говорили, что от совсем уж серьёзных последствий Тенпо спасло только вмешательство его непосредственного начальника.
Когда об этом узнал Конзен, то был в форменном шоке. И при первой же личной встрече высказал другу:
– Ты в своём уме или уже нет? Разве ж можно так нарываться?
– Можно. Даже нужно было.
– Нет, ну я почти что с тобой согласен, и круто, и кто-то должен был… Но о последствиях ты подумал?..
– Да какие там последствия…
– Могли бы выгнать, убить и что угодно!
– И что?
– Думаешь, ты никому не нужен?
– Не знаю. Наверно, не больше, чем кто угодно здесь.
– Это смотря кому, как минимум я же беспокоюсь!
– Ладно тебе. У меня куда больше шансов было тогда просто не вернуться, чем… Ладно, всё, неважно.
Но Конзен всё не мог успокоиться:
– Ты хоть больше так не будешь?
– Надо будет – буду.
– Идиот…
– Может быть, – Тенпо резким движением загасил сигарету, промахнувшись мимо пепельницы. – Ещё что-нибудь? Если нет, то я пошёл.
– Погоди, посиди тут, остынь хоть. В конце концов, это твой кабинет!
– Спасибо, я уже…
Конзен, конечно, понимал, что в случае чего не удержит друга даже распявшись на дверях… но удержать очень хотелось. Мало ли что…
– Чего ещё? – а остановился Тенпо совсем близко, словно бы не решаясь хоть как-то убрать Конзена с дороги.
– Да так, переживаю вот.
– Не стоит. Пройти-то дай.
– А не хочу. Без тебя скучно.
– Правда, что ли? – и после секундного колебания Тенпо вдруг обнял Конзена за плечи. – Ладно, извини, может я слишком увлёкся.
Конзен на секунду замер. Хотя ну чего такого, но при всей их дружбе как-то не принято у них было… Но отстраняться не стал. Даже сам тоже руки на плечи положил.
И как-то само собой получалось перейти от объятий к поцелуям, и – ах да, хоть дверь-то прикрыть надо было…
Хорошо, что не увидел никто… Но всё равно это был шок и потрясение, и когда кончился воздух в лёгких – Конзен пытался сказать что-то возмущённое… и не мог.
– Мне извиняться или пока не стоит? – вот такое же лицо, наверно, бывало у Тенпо посреди боя, и это было совсем уж непривычно и отчасти незнакомо…
– Не знаю… – и хотелось продолжать, и страшно было…
– Тогда не буду…
Ну и осталось только довериться, потому что сопротивляться не получалось. Да и не очень-то, кажется, хотелось…
Так что дверь они заперли и долго-долго ещё не могли нацеловаться. И как-то незаметно заходили всё дальше… И слегка опомнились только когда осознали: чтобы лечь на диван, придётся с него очень много всего скинуть…
– Да прямо на пол, я потом уберу… – махнул рукой Тенпо.
– С ума сошёл?.. В таком бардаке ещё… ещё и…
– Да какая разница!
Для Конзена разница была, и смахивать на пол он ничего не собирался, и вообще ему резко стало неловко и даже страшно, а ведь не уйдёшь, но и шаг навстречу тоже уже не сделаешь…
И этот шаг опять сделали за него. Одним движением всё же поскидывали всё с дивана – другим, столь же быстрым, притянули в объятия его, Конзена.
Сопротивляться не получалось. Хотелось довериться тому, кто был ему другом. Верить, что нет ничего надёжнее сильных и горячих рук… что страшного ничего не случится. Другое дело, что верить тоже не особо получалось. Потому что Тенпо всё-таки был как пьяный и мало что соображал…
– Да отпусти меня! – страшно, в самом деле страшно…
– Ладно тебе, не бойся…
– И рад бы, да не получается…
– Ничего, ничего…
…И в самом деле – нежнее стал, осторожнее, и идущее от него тепло успокаивало, расслабляло, и Конзен закрыл глаза, отдаваясь всё более смелым ласкам… И так постепенно можно было зайти очень далеко…
И опомниться уже по ту сторону вершины, на которую тебя незаметно вознесут эти горячие руки, и тогда уже осознать, что успел довериться совсем. И пусть, и на здоровье, и… всё-таки придётся перетерпеть.
Так что хмель с Конзена слетел быстро, и пришла обида – за боль и неудобства, за то, что вот так бессовестно… А взгляд Тенпо, лежавшего сейчас рядом, всё ещё не прояснялся, и что-то говорить ему было в меру бессмысленно. Тем более – что тут скажешь-то…
Может, и хотелось ещё прижаться, вернуть волшебные ощущения… но Конзен поднялся, начал собирать одежду.
Тенпо тоже поднялся. Тряхнул головой, очень изысканно выругался.
– Прости, я… Сам не знаю, чего вдруг…
– Да прощу, не так и страшно, просто… Не надо так больше. От скуки оно помогает, но…
– Хорошо, конечно.
* * *
Всё-таки правду говорят, что сильнее всего людей (и не только людей) сближают совместные занятия идиотизмом. Это когда даже после вот такого, вдруг накрывшего, можно пытаться наводить в комнате порядок, смеяться и чувствовать, что ничего, в общем-то, не изменилось. Стоило, не стоило, и зачем – кто знает, но хуже от этого явно не стало. И ничего с этим делать не надо, и всё пойдёт как шло – и оба этим будут вполне довольны…
Пока в один прекрасный день Конзен сам не заявится к Тенпо в кабинет и не скажет сакраментальное: «Мне скучно». А потом, пряча глаза, не добавит:
– Давай повторим?
А тот удивится, конечно, но только кивнёт в ответ.
– Если хочешь.
…И всё будет головокружительно, хоть бы и ненадолго. И не то чтобы им это было нужно как воздух, но иногда… Или опять скучно – или какой-нибудь стресс снова толкнёт их друг к другу. А это могло случиться когда угодно. Жизнь-то нервная… У Тенпо по крайней мере, и он ничего не желал делать, чтобы она стала спокойнее. Да и что он мог-то?
И работа такая, и характер такой, что вечно он где-то мотался и во что-то встревал. А Конзену всё больше не хватало их общения – и дружеского, как было всегда, и коротких вспышек страсти. «Ты что, влюбился?» – интересовалась тётка, а ему и ответить-то было нечего. Хотя бы потому что и сам не знал…
Но скучал. Сильнее обычного. Не просто хандрил и ненавидел всё вокруг, а рвался к одному конкретному ками – несносному и невозможному, а тот что-то совсем замотался… И даже узнать что да как, да когда ждать, было не у кого. И иногда думалось: появится – дам по шее. От души так. А потом…
Только дождаться бы ещё этого «потом»… И хоть бы с этим психом Тенпо и правда ничего не случилось!..
В конце концов Конзен извёлся настолько, что это заметили вообще все… Хорошо хоть причину не особо понимали.
…И наконец Тенпо объявился, и Конзен на радостях всё-таки слегка его стукнул, а потом стал расспрашивать, что же случилось…
А тот рассказывал как-то совсем уж неохотно и понемножку.
– Ладно, плевать на ваши военные тайны, просто ты пойми – я ж переживаю, я так скучал…
– Я понимаю, извини…
– Извинениями не отделаешься!
– Ладно. Только давай не будем разводить дискуссий о культуре общения, вежливом поведении и субординации. С меня хватило, – Тенпо как-то непонятно улыбнулся. – Очки, кстати, разбили, ну да чёрт с ними. Так что ближе к делу…
– Мне тоже не до разговоров… – и Конзен просто повис у него на шее. И действительно дальше как-то слов и не нужно было…
* * *
Рука дракона скользнула по волосам Тенпо – запоздалая ласка, другой от него и не дождёшься. Тенпо закрыл глаза, пытаясь понять – изменилось ли что-нибудь? Нет, кажется нет. Странно.
Он поднялся, чувствуя заинтересованный, невозможно спокойный взгляд Годжуна.
– Командир, – покачал головой.
Годжун кивнул. Понял, можно было и не говорить. Усмехнулся чуть заметно:
– Племянник Босацу-сама, как я полагаю?
Теперь пришла очередь Тенпо молча кивнуть в ответ.
– Счастья, – и ещё одно небрежное прикосновение когтистых пальцев. – Это приказ, маршал. И только попробуйте его не выполнить.
– Я понял, – Тенпо вежливо поклонился. Направился к выходу, как всегда, даже не потрудившись привести одежду в порядок.
– И ещё, – да на самом деле Годжуну и не нужен физический контакт, ему хватает взгляда, властного, спокойного, куда острее любой ласки. – Не забывайте, кому вы на самом деле принадлежите.
– Я знаю, – рассеянно улыбнулся Тенпо. – Моя жизнь – ваша. Моя душа – его.
– Хорошо. Можете идти.
* * *
Изменение в их отношениях для местных сплетников незамеченным не прошло. Ладно Тенпо, для него, может, это значило меньше, но Конзен-то впервые в жизни имел дело с сильными чувствами и обращаться с этим непонятным, ранящим в самое сердце не умел совершенно. У него на лице всё было написано, и над ним смеялись, кое-кто даже в лицо, и с улыбочками рассказывали сплетни.
Много, увлечённо и в чём-то даже разнообразно, рассказывали-то… Что маршал Тенпо спит с кем попало и со всеми подряд. С каждым, кто пристанет – с коллегами и женщинами. И не придаёт этому значения, потому что на самом деле женат на работе.
И самое обидное – звучало это всё и вправду убедительно.
Конзен слушал, злился, посылал подальше… потом дождался Тенпо из очередного похода и прямо сказал:
– Нет, ну я понимаю, что я у тебя не первый… но кто-то ещё – есть?..
– Нет.
Мрачное лицо Конзена словно осветилось изнутри. Конечно, верить надо другу сердечному, а не кому попало…
– Хорошо если так.
– А что случилось-то?
– Да ничего. Языки у нас в Тенкае длинные и гадость про ближнего всегда готовы сказать.
– Ну да, а что можно про меня сказать? Или что я возмутитель спокойствия, или, извини за выражение…
– Именно. Не хочу в это верить…
– Всякое бывало, это да. Но не сейчас.
– Сейчас… у тебя только я? – от волнения получилось почти шёпотом.
– Да.
И дальше слов уже не было – с полувздохом-полустоном прижаться потеснее и только подумать в последнем сомнении: неужели я столько для него значу?
* * *
Как-то раз Конзен сидел у Тенпо в кабинете, сливался с интерьером, в ожидании сердечного друга читал интересную книжку. Но сразу услышал, когда дверь скрипнула… и… так, Тенпо пришёл не один, увязалась за ним некая личность пьяно-армейского вида.
Личность настроена была общительно, распускала руки и никак не унималась.
– Эй! – Конзен решил всё-таки обозначить своё присутствие. – Почему ты ему позволяешь?
А дальше что-то перемкнуло в голове. Слепящая вспышка ярости… и Конзен опомнился, только уже стоя с обломками стула в руках, над телом огретой по голове личности…
– Ну ты даёшь, – одобрительно кивнул Тенпо.
– Угу, чёрт возьми. Я его там не убил?
– Нет, очухается через полчасика.
– Ой, аж от сердца отлегло. И часто к тебе так?..
– Да нет, не сказал бы.
– Ну и хорошо, а то видишь, как это мне… Стульев не напасёшься.
– Вижу. Честно, не стоит.
– Сам прибьёшь? И точно ни на кого не поведёшься?
– Точно, точно, у тебя есть причины не верить?
– Нет причин, с твоей стороны нет… Просто вдруг я тебе надоем?
– Нет. Никогда.
– Тебе я верю, я в себе сомневаюсь…
– Зря.
– Что, у меня столько неоспоримых достоинств? Я раньше тоже думал, что я особенный, а теперь чем дальше – тем больше вижу, что по сравнению, например, с тобой от меня и пользы-то нету…
– Не знаю уж, сколько их у тебя, но мне хватает.
– Хорошо, если так. И ещё лучше, если мне больше не придётся ломать твою мебель…
– Ломай, мне не жалко.
– Как мне с тобой повезло, ты ко мне так нежно относишься…
– А уж мне как!
* * *
И всё вроде бы шло как всегда, хоть и недолго, по здешним-то меркам. А потом в армейских верхах прошла очередная перестановка, и почти сразу же поползли самые разные слухи. То ли потому, что перевод молодого генерала в Западную был связан с каким-то неприличным скандалом – подробности скрывались, и потому думать можно было многое. То ли потому, что Тенпо, несмотря на своё положение, чуть ли не официально доверил командование новенькому, а сам предпочёл числиться так, при нём. А может, просто потому, что говорить о чём-то же надо было…
Конзен что-то сам услышал в коридорах, а что-то ему радостно рассказали – может, просто хотели посмотреть, какое лицо он сделает. Генерала этого Конзен не знал и знать не желал, и предпочёл бы сделать вид, что всё это его не касается. Но не получалось. Хоть и не верилось, и не хотелось верить-то, но обиду свою на всю эту некрасиво-призрачную историю он от Тенпо скрыть не смог.
А тому, как назло, очередной раз было не до объяснений…
– Ну да, конечно, тебе на меня наплевать, у тебя война и этот твой, как его там…
– Война не у меня… А, ладно, это тебе неинтересно. Мне не наплевать, даже не думай. Просто…
– Просто что?
– Просто как-то всё странно складывается и очень отвлекает. Кроме работы ни о чём думать не могу. Ладно, неважно… Я тут по итогам одного мероприятия проставляюсь, давай с нами, а? И отдохнуть, и поговорить в нормальной обстановке, а не здесь…
– Ну давай, что ли, а то что…
…Пьянка была бурная, у Конзена голова шла кругом, но и от этого, и от выпитого всё воспринималось в разы легче…
Тем более, что рядом был Тенпо. Наблюдающий за захмелевшими бойцами с невесёлой улыбкой, курящий сигарету за сигаретой, говорящий о странном. Но – рядом.
– Я понимаю, чего хотят всем этим добиться. Примерно представляю – зачем. Но не могу выяснить – кто. Ладно, к чёрту, я не хотел тебя этим грузить, и вообще мы собирались выяснять отношения.
– Ну а что… выяснять-то… – Конзен, тоже уже изрядно хмельной, открыто привалился к его плечу. – Ты со мной… и никто вроде не возражает… Значит – и нет ничего…
– Ну вроде того.
– Значит, могу никого не слушать… и никому не верить… да?..
– Да, конечно… Честное слово…
– Как здорово… – вникать в то, что терзало Тенпо, Конзен был абсолютно не в состоянии, а сам для себя ощущал, что сегодня счастливейший день в его жизни…
– Ещё бы…
Наверно, ещё немножко – и они целовались бы прямо за столом, но до такого, к счастью, не дошло, потому что дико довольный жизнью Конзен просто заснул на плече у сердечного друга. В то время как остальные ещё и пить-то толком не начинали…
* * *
А ещё через пару лет Конзен привыкал к своему новому положению опекуна непонятной мартышки. Точнее, оно само как-то привыкалось. Должно было бы раздражать, а наоборот… теперь скучать не приходилось вообще. И изменения в нём замечали все.
– Таким я тебя ещё не видел, – улыбнулся Тенпо, разглядывая непривычный беспорядок на рабочем месте Конзена. – Тебе идёт.
– Правда? А то я уже почти свихнулся… – и в уголках глаз Конзена тоже пряталась улыбка.
– Правда-правда. Ты совсем другой стал.
– Наверно, это хорошо… Хотя я же тебе и раньше нравился, ведь так?
– Конечно.
– И мне тебя всегда не хватает… Но сейчас боюсь даже обнять – прибежит мартышка и увидит…
– Думаю, он один из немногих, кто поймёт всё правильно.
– Ты так думаешь? Ну вот, уже бежит.
– А что это вы тут делаете? – Гоку, лёгок на помине, влетел в комнату. И хотя они ничего такого не делали, Конзен всё-таки смутился:
– Да ничего. Ко мне друг зашёл…
– Так вот он какой… Ну что ж, очень приятно, – Тенпо по-дружески кивнул мальчику.
Тот улыбнулся в ответ:
– Друзья? Это же здорово! Я Гоку, меня только недавно назвали! А ты кто?
– Я-то? Друг Конзена. Зови меня Тен-тян, – и стоило такое ляпнуть только чтобы полюбоваться на лицо Конзена.
– Ладно! – мальчишка радостно рассмеялся. А Конзен, как и ожидалось, захлопал глазами:
– А я и не знал, что ты любишь детей… – можно питать к человеку такие чувства и так многого о нём не знать?..
– Он тебе нравится, и этого достаточно…
– Да он и тебе нравится. Повезло нам всем, кажется…
– Хорошо, если так.
– Да уж постараемся…
Гоку уже опять куда-то убежал, и можно было хоть обняться… На что-то большее всё равно времени бы не хватило, но и так было хорошо. Как-то прямо даже по-семейному, хоть и очень странно было говорить так про них обоих, вернее, троих… Но, пожалуй, точнее сказать бы и не вышло.
…Теперь встречаться приходилось ну совсем украдкой – и прячась от детёныша, и не давая ему поводов к ревности… Зато времени и возможностей было больше. Мальчик, кстати, и не возражал, он сам искал себе друзей и радовался, когда дружат другие. В остальное он не вникал, только чувствовал, что их компанию связывают самые добрые чувства… Ему большего и не было надо.
Это взрослые могли ощущать, что надвигается что-то плохое… И то не все.
Конзен мог, конечно, периодически возмущаться, что ничего не понимает. Но на самом деле не особо-то и хотел. А Тенпо предпочитал справляться со всем сам. Ну, а когда они оставались вдвоём, им и дела-то не было до небесных проблем.
Может быть, подсознательно они ощущали, что времени им остаётся всё меньше и меньше, и не хотели его терять, и любили друг друга сильнее и жарче, и шептались не о глобальном, а о вроде бы незначимом, но чтобы хватало вспоминать долго-долго… Всю жизнь и дольше. Если будет оно, конечно, это дольше…
* * *
Конзен всё никак не мог прийти в себя и возмущался:
– Ну вы и идиоты! Все как дети малые, и я тут с вами влез…
– Спасибо, что влез, кстати, – улыбался Тенпо. – Хотя это было необязательно.
– Ну а как вас вот таких бросишь?
– Справились бы как-нибудь.
– Ну ладно. Но всё равно не влезть я не мог.
– Может, и зря.
– Да ладно, – перебил Кенрен. – Зато как познакомились!..
– Да уж, наконец-то, – Конзен сейчас вспоминал про свои приступы ревности и понимал, что это было глупо. Видно было, что между этим парнем и Тенпо ничего и быть не могло…
– Ну да, как ты и говорил, он для меня примерно как для тебя – Гоку, – парой минут позже сказал Тенпо. Можно было не бояться, что услышат и обидятся – Гоку и Кенрен давно нашли общий язык и сейчас очень увлечённо общались.
– Ну и замечательно. Каждому кто-то такой, видимо, нужен, даже если у него есть… – остальное досказалось взглядом.
– Конечно, это же совсем другое…
– Понятное дело. Сколько же открытий вы мне помогли сделать…
– Надеюсь, хороших.
– Конечно. Хоть и стрёмно, но…
– Но спорю на что хочешь, что ничего подобного раньше у тебя в жизни не было.
– Уж это точно. Да как подумаешь – не жизнь была, а пустыня.
– Ну теперь уж скучать не придётся. И, кажется, никому…
– А что такое? Хотя да, вряд ли бы на этом кончилось…
– Ничего, надеюсь… Ты опекаешь очень непонятное существо, которого все шугаются. Я позволяю своему стрёмному существу идти против всех, против кого он захочет. И если бы я знал, что именно здесь творится…
– Я, честно сказать, и знать не хочу. Но, думаешь, в покое не оставят?
– Нет. Ты никогда не думал, зачем им понадобилось забирать Гоку на небо, если его считают?.. Нет, ладно, давай об этом как-нибудь, когда он не будет сидеть рядом. У маленьких кувшинов, знаешь ли, большие уши.
– Не думал, захотели и взяли… Они всегда так делают.
– Здесь ведь даже если ты по крови ками, но родился внизу, тебя никогда равным не признают. А он… Я очень надеюсь, что это просто паранойя, но будь осторожен, и за ним приглядывай, если я не смогу. Хорошо?
– Я стараюсь, – жуть как стало не по себе, хорошо бы и правда паранойя…
* * *
Конзен, как всегда, был не в курсе неких важных событий. А просто банально соскучился. Но когда пришёл к Тенпо – то застал в комнате только Кенрена. Причём привязанного бинтами к стулу…
– Да что здесь вообще случилось?!
– Это потом. Иди хоть ты поймай этого идиота, пока он чего не натворил, – вместо объяснений потребовал Кенрен. – А то он может.
– Уже бегу, только скажи, куда он пошёл.
– К Литотену он пошёл. По-моему, морды бить. Как пройти – тебе кто угодно подскажет, если сам не в курсе. Давай бегом, пока чего не…
Конзен только кивнул и уже действительно побежал.
…На месте он застал драку, хорошо ещё – не совсем уж кошмарную. Ещё модно было выдернуть Тенпо из схватки – хоть и самому слегка досталось – и объявить:
– Прекратите, совсем с ума посходили!
– Ладно, пошли отсюда, – иначе разговор мог опять перейти во что-то не то.
– Пошли, и быстро… Что творится-то, блин?
– Ничего хорошего.
– Может, расскажешь наконец?..
– Расскажу. Только сначала дай мне кое-что ещё уладить. Пару часов-то подождёшь?
– Если ты драться не полезешь – подожду. Где-нибудь близко.
– Не полезу. Обещаю.
– Хорошо, – Конзен не удержался, поцеловал Тенпо «на счастье». – Жду.
– Сразу предупреждаю – половину из этого я доказать не смогу, даже если очень потребуется, – несколько часов спустя практически с порога сказал Тенпо, поймав взгляд Конзена. – И… может быть, ты пожалеешь, что не захотел остаться в неведении.
– Может быть. Но в стороне остаться уже тоже не смогу. Не теперь.
– Тебе и не дадут. В любом случае.
– Ты будешь рассказывать или нет?
– Буду.
Кое-что из рассказанного Конзен вроде бы мимоходом слышал и раньше. Даже помнил ведь. Годы, полные подозрительно частых беспорядков внизу. Да таких, что армия небес не справлялась. Правда, его самого тогда волновало другое… И он так и не понимал, к чему всё это идёт. Тем более не задумывался, кто всё это устраивает и зачем. Да и не касалось это его… Только вот теперь – хочешь не хочешь, а касаться будет.
– Ты ведь знаешь, – как-то слишком спокойно продолжал Тенпо, – кем бы ни был враг – официально нам не позволено убивать. Никому, кроме бога войны. А тогда его не было.
– А если чего-то нет – значит, его надо создать…
– И он появился слишком уж кстати. Это только слухи, но говорят, что Натаку действительно был создан, в нём течёт кровь богов и демонов. Не знаю, так ли это, но… Кто до того слышал о его отце? А теперь мне чуть ли не чудом удаётся отменять его приказы, ещё немного, и…
– И сволочь он редкостная, и хорошо от этого не станет никому.
– Сомневаюсь, что за всем стоит только он. Но это, кажется, мы скоро узнаем.
– Я могу что-то сделать?
– Не знаю. Но нам в любом случае надо действовать вместе. Ты тоже стоишь у него на пути.
– А это-то с какой радости? Где я, а где его дела?
– Я как-то уже спрашивал, знаешь ли ты, зачем понадобилось тащить Гоку на небеса, если считается, что он так опасен. Ты так и не понял?
– Ммм… взять стрёмное существо, которое не жалко, и заставить всех убивать?
– Да. А ты у нас вроде как его опекун. Сам понимаешь…
– Даром что я ни при чём – все будут думать, что я хочу на место Литотена.
– Плевать на всех. А вот он сам так и думает. И даже если ты этого не хочешь – ты возможная помеха. И Гоку тоже.
– Вот проклятье… А делать-то чего? Ну кроме как прибить его нафиг?
– Либо пытаться переиграть теми же методами, либо браться за оружие. В любом случае шансов мало, но хоть попробовать.
– Как же это всё… Но так оставлять точно нельзя. Хотя бы потому что это грозит детям. И тебе…
– Я-то ладно… Думай, немножко времени у нас ещё есть.
– Думаю, страшно… Но что-то сделать надо.
– Надо, иначе никак. Если будет нужно – я подниму Западную. Не всех, но лучших. Имей в виду. И… будь осторожен.
– Да, хорошо… – и хотя бы можно обнять, прижаться, поверить хоть ненадолго, что всё ещё будет хорошо…
* * *
Только вот за всем тем они так и упустили из виду, где сейчас бегает Гоку. А тот, разумеется, подслушал что не надо – да и побежал к своему приятелю Натаку.
– Что-то не то творится, – выдохнул вдруг Тенпо, прислушавшись. – Чёрт, неужели… Пошли, нельзя допустить, чтобы они…
Но вот только на площади у императорского дворца, среди толпы народа они застали Кенрена и Натаку, скрестивших мечи на глазах у совершенно потерянного Гоку.
– Сам не лезь без необходимости, – Тенпо разглядел в толпе нужного человека и рванулся туда, выхватив катану у подвернувшегося стражника.
Конзену, кажется, только и оставалось, что стоять где поставили и в ужасе наблюдать за происходящим.
А происходило всё слишком быстро. Вынужден был отступить Тенпо, они с Кенреном на секунду замерли – спина к спине, оба сосредоточенные и, кажется, улыбающиеся. И Гоку шагнул навстречу другу, улыбаясь, раскинув руки, с таким неуместным сейчас: «Наконец-то мы познакомимся по-настоящему».
А Натаку… Нет, что бы там ему ни приказывали – убить Гоку он не мог. Не мог… Скорее уж себя…
И на какое-то время всё словно замерло.
А потом Гоку с диким криком кинулся на того, кого считал во всём виноватым.
И уж после этого не жить им было. Всем. Странному ребёнку, который не просил его сюда притаскивать, и тем, кто за него заступался… Только сейчас они об этом и не думали. Пока что важным казалось собраться вместе – и остановить мальчишку, с которым творилось что-то странное. Росли уши, когти, на лице проступала дикая ярость – и такого существа можно было бы только бояться…
И боялись, и даже не надо было приказывать: «Не подходите к нему», – никому, кроме его защитников, безуспешно пытавшихся удержать странное создание.
Так называемая богиня милосердия подошла к племяннику, поинтересовалась:
– Успокоить? Можно только раз и навсегда.
Конзен, не задумываясь, ударил тётку по лицу.
– А ты смелый, – странно, но улыбалась она почти довольно.
Мальчишка, впрочем, успокоился сам. Вернее, почти потерял сознание – и упал бы, если бы не поддержка Конзена.
А так можно было и на руках тащить, только вот куда… Хотя лишь бы подальше.
– Дуракам закон не писан, не так ли? – усмехнулся Тенпо. – Уходим.
Все понимали, что далеко не уйдут, но… Хоть выиграть время и попытаться помочь Гоку.
Тот очнулся, к счастью, уже в более-менее безопасном месте. Всё ещё непривычно жуткий и буйный, но никто не боялся – только жалели. Конзен, не давая мальчишке вскочить и забегать, обнял его покрепче, прижал к себе…
– Я тебя больше не отпущу, слышишь?..
И Гоку, видимо, услышал. Взгляд прояснился, и за несколько минут мальчик стал прежним. И улыбнулся, прижимаясь к Конзену. Он, кажется, толком и не помнил, что случилось. И это уж точно было к лучшему.
Всё равно было не до того, чтобы хоть что-то кому-то объяснять. Они четверо были вне закона и почти не имели шансов на спасение… Но Тенпо и Кенрен всё равно продолжали рассчитывать, что ещё можно попробовать сделать. А Конзен тянулся за ними. Зная, что до конца будет защищать Гоку, что друзей не бросит, что… Даже если это их последние дни.
– И всё равно наш единственный шанс – пробиваться к вратам, – подвёл итог Тенпо. – Безнадёжно, но хоть что-то.
* * *
…Пробивались они долго и с боем, преследовали их многие и нападали с самых неожиданных направлений. Но хотя бы призрачная надежда ещё была…
Конзен ещё успевал удивляться: кажется, только теперь, это за всю-то свою не такую уж короткую жизнь, он по-настоящему ощущал себя живым. И радовался по-настоящему – хотя бы тому, что пока ещё все они были вместе… Даром что впереди их явно не ждало ничего хорошего. Но задумываться об этом было как-то и некогда.
К выходу предстояло пробираться через глухие подвалы. А там, как выяснилось, мятежников уже ждали…
Только выбора всё равно не было. Да и потом, в их-то положении повезло бы, если б до цели добрался хоть кто-то – и этого стоило добиться любой ценой. Даже прорубая путь через полчища врагов и чудовищ… Что наверняка бы стоило жизни обоим воителям. Но, расставаясь, Конзен и думать об этом не хотел. А сами эти двое, кажется, и не думали. При такой отчаянной решимости, может быть, они и обязаны были выиграть… По крайней мере, не попробовать они не могли. А там уж – как выйдет. Хотя Конзену в любом случае тяжело было расставаться даже ненадолго…
– Ну, кажется, мне ещё только одно дело осталось, а вы почти добрались, – Тенпо ненадолго устало прислонился к стене. Кенрен остался там, в путанице подвалов, прикрыть их, и уже было ясно – не вернётся. Думать об этом не хотелось.
– Вернись живым, – глаза у Конзена были молящие, хоть и не имел он права раскисать перед Гоку – мальчик-то боялся ещё в сто раз больше…
Вместо ответа Тенпо протянул руку – поправить длинную прядь, выбившуюся из всё ещё шикарной причёски Конзена.
– Гоку правильно говорит – как солнце. Свети, ладно? Ему… и мне тоже.
– Если смогу… – у Конзена на миг перехватило дыхание, и он прижался щекой к ладони Тенпо, по-прежнему неотрывно глядя тому в глаза.
– Сможешь, – Тенпо улыбнулся, спокойно, уверенно, как когда-то, кажется, давным-давно. – Ещё увидимся.
– Обязательно, – а Конзен улыбнулся в ответ от всей души, веря – сбудется…
…Но в этой жизни они были обречены. Обречены отдать свои жизни за то, чтобы единственный из них – Гоку – всё-таки оказался в нижнем мире.
Но жалеть об этом смысла не было. Всё равно, если уж они пообещали ещё увидеться – то неважно, через сколько сотен лет это случится…
* * *
И снова тонкие белые пальцы нежно перебирают длинную каштановую чёлку, и снова зелёный взгляд встречается с сиреневым. Только в сиреневом теперь сталь и властность, и безумное желание если и не подчинить навсегда, то по крайней мере никогда больше не отпустить… И в ответ не звучит «Не отпускай» только потому, что понятно это и без слов…
Санзо и Хаккай, разумеется, не помнят ничего о своей прошлой жизни. И не гадают, как назвать то, что однажды толкнуло их друг к другу. И даже если сейчас они почти что поменялись ролями, даже если будущее загадочно и сулит тревоги, даже если они ничего не помнят о том давнем обещании – главное, что они его сдержали.

Март 2010 – март 2011


Рецензии